Контроль сброса сточных вод

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль сброса сточных вод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Контроль сброса сточных вод

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 17 "Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(Р.Б. Касенов)
Как указал суд, неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания уполномоченного органа является самостоятельным основанием для признания его незаконным, не соответствующим требованиям ст. 17 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Определить источник сброса (излития) сточных вод в результате рейдового обследования не представлялось возможным. Впоследствии факт несанкционированного излития сточных вод с территории, а также из трубы не установлен. При проведении проверки заинтересованное лицо пришло к выводу о возможном сбросе сточных вод из канализационной сети. По существу как при рейдовом обследовании, так и при проведении внеплановой проверки факт излития сточных вод и его источник не определены. Кроме того, данный вывод дополнительно подкреплен и анализом представленных в материалы дела договоров и актов приема-передачи имущества. Таким образом, суд удовлетворил требование общества о признании незаконным предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 77 "Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Отказывая во взыскании вреда, причиненного водному объекту, суд в порядке пунктов 1, 3 статьи 77 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 30.11.2017 N 49 установил отсутствие причинения вреда спорному водному объекту в результате сброса ответчиком сточных вод с превышением установленных предельно допустимых концентраций, а также то, что воды ниже места сброса сточных вод ответчика (контрольный створ) характеризуются повышенным содержанием железа, привнос железа не превышает максимальное содержание в сбросе, что указывает на сброс загрязняющих веществ допустимых концентраций, по другим загрязняющим веществам повышенных концентраций не обнаружено, при этом рассчитать размер вреда не представляется возможным ввиду отсутствия зафиксированных превышений концентраций над допустимыми нормами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Контроль сброса сточных вод

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод
(Боглачева Е.В., Одоева Ж.В.)
("Арбитражные споры", 2020, N 3)
Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за превышение нормативов водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом. И только в случаях, когда такая декларация не представлена, не принята для осуществления контроля, а также в случаях, когда организацией, осуществляющей водоотведение, по результатам контроля в виде отбора контрольных проб зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований к ним, расчет производится на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о водоснабжении и водоотведении
(Михайловская Е.А., Халикова К.Н.)
("Арбитражные споры", 2018, N 2)
В связи с принятием Правил N 644 частично утратили силу с 14 августа 2013 года Правила N 167. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 признаны утратившими силу пункты 1 - 8, 10 - 18, 32 - 60, 63, 66, 68 и 72 - 94 Правил N 167. Однако в настоящее время Правила N 167 продолжают действовать в части установления для абонентов нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также обеспечения контроля приема (сброса) сточных вод. Действующими являются пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67, 69 - 71 Правил N 167.

Нормативные акты: Контроль сброса сточных вод

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 01.07.2021)
"О водоснабжении и водоотведении"
Статья 30.3. Контроль состава и свойств сточных вод абонента, выполнения абонентом плана снижения сбросов