Таможня банковская тайна



Подборка наиболее важных документов по запросу Таможня банковская тайна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ"Исходя из анализа статей 31, 82, 93 и 93.1 НК РФ должностные лица налоговых органов вправе запрашивать документы (информацию) у контрагентов проверяемого налогоплательщика при этом самостоятельно определяют тот объем контрольных мероприятий, который необходимо провести в рамках проверки. Указанное право корреспондирует с обязанностью налоговых органов предусмотренной статье 102 НК РФ, где указано, что налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Таким образом, при проведении контрольных мероприятий налоговый орган вправе запрашивать документы (информацию) содержащие банковскую тайну."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Свидетельский иммунитет в гражданском судопроизводстве: история вопроса и нерешенные проблемы
(Фокина М.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)
Перечень лиц, обладающих иммунитетом от свидетельства, носит исчерпывающий характер. В то же время он не отражает всего спектра тайн, предусмотренных законодательством. Так, лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну (ст. 313 НК РФ). Сотрудник таможенного органа обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан (ФЗ от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"). Все служащие кредитной организации обязаны хранить банковскую тайну (ФЗ от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"). Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении своих полномочий, а также после оставления своей должности (ст. 358 ТК РФ). Статья 60 Основ законодательства об охране здоровья граждан обязывает врача хранить врачебную тайну. Должностные лица органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственные или муниципальные служащие указанных органов без согласия обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, не вправе разглашать или передавать другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления ставшую известной им в силу выполнения должностных (служебных) обязанностей информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных законом. Работник обязан не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, обладателем которой является работодатель и его контрагенты (п. 2 ч. 3 ст. 11, ч. 2 ст. 13 ФЗ от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"). Перечень тайн обширен и имеет тенденцию к увеличению.
Статья: Знакомиться нельзя копировать, или История одной таможенной проверки
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)
По сути, потенциально возможная расширительная трактовка оспариваемых положений Федерального закона N 289-ФЗ могла включать в понимание категории "знакомиться" (с материалами таможенной проверки) все способы такого знакомства, включая копирование и фотографирование. Рассматриваемое положение п. 2 ст. 235 Федерального закона N 289-ФЗ содержит несколько ограничивающих условий подобного знакомства (обязательное разрешение руководства таможенного органа, только после получения акта таможенной проверки, ограничения, связанные с наличием сведений, составляющих коммерческую, налоговую, банковскую тайну третьих лиц и иную охраняемую законом тайну (секреты)). При этом правоприменители расширили перечень таких ограничений таким пониманием рассматриваемого положения, что, если способы знакомства с материалами не расписаны (не поименованы, не перечислены), следовательно, они не предусмотрены законодателем и в конечном итоге запрещены.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2024 N 40
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона от 29 мая 2024 года N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
Указанный порядок внесудебной выдачи сведений и документов распространяется в том числе на органы и организации, регистрирующие и учитывающие права на недвижимость, корпоративные и исключительные права; органы, ведущие учет транспортных средств; налоговые и таможенные органы; нотариусов, кредитные и иные организации в том числе в силу прямого указания закона в отношении сведений и документов, составляющих охраняемую законом служебную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, за исключением государственной тайны.
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.04.2023 N 22-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 235 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "ИЗИ ЧАЙНА КОРПОРЭЙТ"
1.1. С учетом изложенных обстоятельств ООО "ИЗИ ЧАЙНА КОРПОРЭЙТ" оспаривает статью 235 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а фактически ее пункт 2, согласно которому проверяемое лицо пользуется правами, предусмотренными статьей 336 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также - Кодекс Союза), и вправе с разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, после получения акта таможенной проверки знакомиться с материалами таможенной проверки, не содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения, составляющие коммерческую, налоговую, банковскую тайну третьих лиц и иную охраняемую законом тайну (секреты), а если представление проверяемому лицу указанных сведений предусмотрено федеральными законами, также с материалами таможенной проверки, содержащими такие сведения.
показать больше документов