Свободное использование товарного знака

Подборка наиболее важных документов по запросу Свободное использование товарного знака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.11.2022 по делу N А33-9821/2020
Требование: О признании недействительным решения налогового органа в части доначисления налога на прибыль, пени, штрафа за неуплату налога.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Кроме того, особенности внешнего вида спорного товарного знака делают права на него необоротоспособными на свободном рынке, поскольку использование третьими лицами для маркировки товаров обозначения, значительную часть которого представляет собой фирменное наименование другой организации, является основанием для квалификации товара как контрафактного. В связи с чем, рыночная цена на такой товарный знак, исходя из правил, установленных ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", не может быть определена, что само по себе достаточно для признания недостоверным и несоответствующим закону "Отчета N ЗШ8-НМА/18 об определении стоимости товарного знака (знака обслуживания) N 403240", принятого судом в качестве доказательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Право интеллектуальной собственности в условиях развития новых технологий: монография"
(Моргунова Е.А., Шахназаров Б.А.)
("Норма", "ИНФРА-М", 2023)
Что касается особенностей реализации принципа территориальности применительно к отдельным объектам промышленной собственности, то в отношении товарных знаков (знаков обслуживания) отметим, что процессы мировой глобализации и широкого распространения интернет-технологий приводят к тому, что правообладатели товарных знаков вынуждены расширять использование своего обозначения в других странах, позаботившись при этом об обеспечении защиты своего обозначения от размывания (т.е. потери товарным знаком различительного свойства), действий третьих лиц, порочащих репутацию правообладателя товарного знака, и от свободного использования. Так же, как и в случае со специальными принципами охраны товарных знаков, действие принципа территориальности порождает такие ситуации, когда различные правообладатели вынуждены отказываться от охраны товарного знака в той или иной стране (т.е. допускать возможность использования товарного знака третьими лицами в других странах) со всеми рисками фактического и вероятного введения в заблуждение и размывания <1>. Эти проблемы лишь частично смягчаются правом приоритета и доктриной общеизвестного товарного знака.

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 13.06.2023, с изм. от 14.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.06.2023)
Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.