Использование товарного знака в информационных целях

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование товарного знака в информационных целях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Использование товарного знака в информационных целях

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 26.04.2019 N 308-ЭС19-5114 по делу N А63-1305/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, обязании опубликовать решение о допущенном нарушении.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о недоказанности факта нарушения ответчиком исключительных прав истца на товарный знак.
Исследовав и оценив в порядке статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, суды установили, что техническое действие, не зависящие от воли ответчика, не может признаваться использованием товарного знака истца по смыслу статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации; спорная реклама является контекстной и представляет собой гиперссылку, основной функцией которой является предоставление потребителю ссылки на конкретный источник информации об услугах, предоставляемых, как офтальмологической клиникой ответчика, так и иной другой офтальмологической клиникой, в том числе истца, а целью ее размещения - первоочередное обращение потребителя к информационному ресурсу, расположенному по адресу в сети Интернет, на который переадресует соответствующая гиперссылка, а не использование ответчиком при показе спорной рекламы непосредственно товарного знака истца.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Использование товарного знака в информационных целях

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"900 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики"
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
В связи с этим представляется целесообразным исходить из того, что использование словесного обозначения, входящего в объем правовой охраны товарного знака, может быть признано использованием в информационных целях и не является нарушением прав на товарный знак при соблюдении следующих условий: такое обозначение используется (1) не для целей индивидуализации конкретного товара (в том числе способами, перечисленными в пункте 2 статьи 1484 ГК РФ); (2) в словарном значении; (3) в письменных публикациях или устной речи, (4) не создает вероятность смешения и, как следствие, не вводит потребителей в заблуждение относительно субъектов предпринимательской деятельности, их товаров и услуг, а также экономической связи между этими субъектами.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Свободное использование товарного знака
(Алексейчук А.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, N 12)
В деле комбината "Добрынинский" против ООО "Дарья-Ст" комбинат счел нарушением размещение ответчиком товарного знака "ДОБРЫНИНСКИЙ" на своем сайте. Ответчик являлся владельцем торгового центра и разместил товарный знак на сайте для того, чтобы оповестить посетителей о наличии в торговом центре магазинов, реализующих продукцию истца. Суды первой и апелляционной инстанции отказали истцу в удовлетворении требований. Суд по интеллектуальным правам оставил эти решения в силе, указав, что "ответчик использовал спорный товарный знак в описательных и информационных целях, а не в связи с осуществлением им коммерческой деятельности" <6>.

Нормативные акты: Использование товарного знака в информационных целях

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Ярославского УФАС России от 18.03.2021 по делу N 076/05/21-183/2019
Нарушение: п. 5 ч. 2, ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
АО "Ш" в ответ на запрос предоставило информацию (вх. N 3756 от 23.04.2019), в которой указано, что данная организация предоставила ООО "С" (ИНН <...>), арендующему помещение данного магазина, а также ИП (ИНН <...>), являющейся собственником указанной торговой точки, согласно свидетельства 76-АБ N 508426, согласие на использование товарного знака, а также коммерческого обозначения "Ш" с целью размещения на фасаде и /или вывеске указанной торговой точки. По мнению АО "Ш", данная информация не свидетельствует о рекламном характере рассматриваемой вывески "Ш". АО "Ш" является законным владельцем товарного знака "Ш" на основании свидетельства о государственной регистрации N 134313 от 24.11.1995 г.