Существенные условия договора поставки для государственных и муниципальных нужд



Подборка наиболее важных документов по запросу Существенные условия договора поставки для государственных и муниципальных нужд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2023 N 04АП-1044/2023 по делу N А10-5073/2022
Требование: О взыскании пени за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Принимая оспариваемое решение, Арбитражный суд Республики Бурятия, руководствуясь положениями статей 8, 307, 309, 310, 330, главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исходил из заключенности муниципального контракта, содержащего все существенные условия договора подряда, доказанности факта выполнения работ и их приемки ответчиком с нарушением срока, предусмотренного контрактом, и пришел к выводу об удовлетворении требований истца в сумме 617 208 руб. 01 коп. за период с 02.10.2021 по 25.05.2022, с учетом перерасчета неустойки по ставке 9,5%. При этом, судом указано на отсутствие оснований для уменьшения неустойки в порядке, предусмотренном статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2025 N 06АП-3410/2025 по делу N А73-1104/2025
Требование: О признании частично недействительным дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, взыскании неосновательного обогащения в виде неуплаченных арендных платежей.
Решение: Требование удовлетворено в части.
В пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что изменение сторонами условий договора, заключенного по результатам обязательных процедур, конкурентных закупок, допускается в пределах, установленных законом (например, пункт 8 статьи 448 Гражданского кодекса, статья 95 Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), и само по себе не может являться нарушением требований частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Например, о создании для победителя преимущественных условий участия не может свидетельствовать сама по себе вероятность привлечения большего количества участников в случае изначального составления договора на измененных условиях.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Офсетный договор в рамках закупок товаров, работ и услуг для отдельных категорий юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Таким образом, Закон N 223-ФЗ предоставляет заказчикам более широкие права по определению порядка заключения, исполнения и расторжения офсетных договоров, а также определения их условий, по сравнению, например, с государственными и муниципальными закупками, для которых установлены обязательные условия таких соглашений (ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке товаров в лизинг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
При составлении договора лизинга руководствуйтесь правилами положения о закупке. При этом учитывайте требования к содержанию договора лизинга, установленные ст. 15 Закона о лизинге.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)
Так, положениями подпункта "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 680 определено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году допускаются изменения таких существенных условий контракта, как изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ранее изменялся.
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2021 N 7-П
"По делу о проверке конституционности части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Компания Ладога"
Этот подход распространяется и на договорные отношения поставки, в том числе поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Так, Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закрепляет необходимость включения в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за что - исключая просрочку исполнения обязательства - начисляется штраф, размер которого устанавливается контрактом в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством установлен иной порядок начисления штрафов (части 4 и 8 статьи 34). Что же касается просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств как отдельного вида нарушения, то за нее подлежит начислению пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством установлен иной порядок начисления пени (часть 7 той же статьи).
показать больше документов