Существенные условия договора поставки для государственных и муниципальных нужд
Подборка наиболее важных документов по запросу Существенные условия договора поставки для государственных и муниципальных нужд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2023 N 04АП-1044/2023 по делу N А10-5073/2022
Требование: О взыскании пени за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту.
Решение: Требование удовлетворено в части.Принимая оспариваемое решение, Арбитражный суд Республики Бурятия, руководствуясь положениями статей 8, 307, 309, 310, 330, главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исходил из заключенности муниципального контракта, содержащего все существенные условия договора подряда, доказанности факта выполнения работ и их приемки ответчиком с нарушением срока, предусмотренного контрактом, и пришел к выводу об удовлетворении требований истца в сумме 617 208 руб. 01 коп. за период с 02.10.2021 по 25.05.2022, с учетом перерасчета неустойки по ставке 9,5%. При этом, судом указано на отсутствие оснований для уменьшения неустойки в порядке, предусмотренном статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Требование: О взыскании пени за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту.
Решение: Требование удовлетворено в части.Принимая оспариваемое решение, Арбитражный суд Республики Бурятия, руководствуясь положениями статей 8, 307, 309, 310, 330, главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исходил из заключенности муниципального контракта, содержащего все существенные условия договора подряда, доказанности факта выполнения работ и их приемки ответчиком с нарушением срока, предусмотренного контрактом, и пришел к выводу об удовлетворении требований истца в сумме 617 208 руб. 01 коп. за период с 02.10.2021 по 25.05.2022, с учетом перерасчета неустойки по ставке 9,5%. При этом, судом указано на отсутствие оснований для уменьшения неустойки в порядке, предусмотренном статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2025 N 06АП-3410/2025 по делу N А73-1104/2025
Требование: О признании частично недействительным дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, взыскании неосновательного обогащения в виде неуплаченных арендных платежей.
Решение: Требование удовлетворено в части.В пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что изменение сторонами условий договора, заключенного по результатам обязательных процедур, конкурентных закупок, допускается в пределах, установленных законом (например, пункт 8 статьи 448 Гражданского кодекса, статья 95 Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), и само по себе не может являться нарушением требований частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Например, о создании для победителя преимущественных условий участия не может свидетельствовать сама по себе вероятность привлечения большего количества участников в случае изначального составления договора на измененных условиях.
Требование: О признании частично недействительным дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, взыскании неосновательного обогащения в виде неуплаченных арендных платежей.
Решение: Требование удовлетворено в части.В пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что изменение сторонами условий договора, заключенного по результатам обязательных процедур, конкурентных закупок, допускается в пределах, установленных законом (например, пункт 8 статьи 448 Гражданского кодекса, статья 95 Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), и само по себе не может являться нарушением требований частей 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Например, о создании для победителя преимущественных условий участия не может свидетельствовать сама по себе вероятность привлечения большего количества участников в случае изначального составления договора на измененных условиях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Офсетный договор в рамках закупок товаров, работ и услуг для отдельных категорий юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, Закон N 223-ФЗ предоставляет заказчикам более широкие права по определению порядка заключения, исполнения и расторжения офсетных договоров, а также определения их условий, по сравнению, например, с государственными и муниципальными закупками, для которых установлены обязательные условия таких соглашений (ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, Закон N 223-ФЗ предоставляет заказчикам более широкие права по определению порядка заключения, исполнения и расторжения офсетных договоров, а также определения их условий, по сравнению, например, с государственными и муниципальными закупками, для которых установлены обязательные условия таких соглашений (ст. 111.4 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке товаров в лизинг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При составлении договора лизинга руководствуйтесь правилами положения о закупке. При этом учитывайте требования к содержанию договора лизинга, установленные ст. 15 Закона о лизинге.
(КонсультантПлюс, 2025)При составлении договора лизинга руководствуйтесь правилами положения о закупке. При этом учитывайте требования к содержанию договора лизинга, установленные ст. 15 Закона о лизинге.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Так, положениями подпункта "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 680 определено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году допускаются изменения таких существенных условий контракта, как изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ранее изменялся.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Так, положениями подпункта "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 680 определено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году допускаются изменения таких существенных условий контракта, как изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ранее изменялся.
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2021 N 7-П
"По делу о проверке конституционности части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Компания Ладога"Этот подход распространяется и на договорные отношения поставки, в том числе поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Так, Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закрепляет необходимость включения в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за что - исключая просрочку исполнения обязательства - начисляется штраф, размер которого устанавливается контрактом в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством установлен иной порядок начисления штрафов (части 4 и 8 статьи 34). Что же касается просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств как отдельного вида нарушения, то за нее подлежит начислению пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством установлен иной порядок начисления пени (часть 7 той же статьи).
"По делу о проверке конституционности части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Компания Ладога"Этот подход распространяется и на договорные отношения поставки, в том числе поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Так, Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закрепляет необходимость включения в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за что - исключая просрочку исполнения обязательства - начисляется штраф, размер которого устанавливается контрактом в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством установлен иной порядок начисления штрафов (части 4 и 8 статьи 34). Что же касается просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств как отдельного вида нарушения, то за нее подлежит начислению пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством установлен иной порядок начисления пени (часть 7 той же статьи).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Доказывает ли акт приема-передачи, от подписания которого заказчик уклонился, выполнение работ при отсутствии договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Проанализировав в порядке статьи 431 ГК РФ условия договора оказания услуг N 7, суд признал его незаключенным на основании статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" по мотиву несогласования в нем таких существенных условий как о сроке выполнения работ, их объеме и стоимости.
Доказывает ли акт приема-передачи, от подписания которого заказчик уклонился, выполнение работ при отсутствии договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Проанализировав в порядке статьи 431 ГК РФ условия договора оказания услуг N 7, суд признал его незаключенным на основании статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" по мотиву несогласования в нем таких существенных условий как о сроке выполнения работ, их объеме и стоимости.
Статья: Правовая природа смарт-контракта
(Матвеева Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Специальные договорные конструкции - это правовые феномены, применение которых налагает на стороны законодательно установленные дополнительные обязанности или предоставляющие сторонам дополнительные права. Так, например, при заключении публичного договора в силу положений закона у обязанной стороны исключается право отказа от заключения договора и возникают обязанности установить для всех контрагентов равные цены. При заключении договора присоединения закон предоставляет присоединившейся стороне право требовать расторжения или изменения договора в случае выявления дискриминации. При заключении рамочного договора законом устанавливается порядок исполнения договора, предоставляющий сторонам право конкретизации условий, а в отсутствие такой конкретизации устанавливается, что применению подлежат общие условия. При заключении государственного (муниципального) контракта Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регламентируется порядок размещения заказа, необходимость применения мер обеспечения, ответственности и т.д. При заключении энергосервисного контракта Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливаются дополнительные существенные условия договора относительно срока его действия и условия о величине экономии энергоресурсов. При заключении абонентского договора ГК РФ установлена обязанность абонента по внесению платежей без увязки с объемом полученного исполнения и т.д.
(Матвеева Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Специальные договорные конструкции - это правовые феномены, применение которых налагает на стороны законодательно установленные дополнительные обязанности или предоставляющие сторонам дополнительные права. Так, например, при заключении публичного договора в силу положений закона у обязанной стороны исключается право отказа от заключения договора и возникают обязанности установить для всех контрагентов равные цены. При заключении договора присоединения закон предоставляет присоединившейся стороне право требовать расторжения или изменения договора в случае выявления дискриминации. При заключении рамочного договора законом устанавливается порядок исполнения договора, предоставляющий сторонам право конкретизации условий, а в отсутствие такой конкретизации устанавливается, что применению подлежат общие условия. При заключении государственного (муниципального) контракта Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регламентируется порядок размещения заказа, необходимость применения мер обеспечения, ответственности и т.д. При заключении энергосервисного контракта Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливаются дополнительные существенные условия договора относительно срока его действия и условия о величине экономии энергоресурсов. При заключении абонентского договора ГК РФ установлена обязанность абонента по внесению платежей без увязки с объемом полученного исполнения и т.д.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Как квалифицируется договор поставки, если не согласован срок поставки товара
(КонсультантПлюс, 2025)"...Давая оценку имеющимся в деле договорам и государственным контрактам между предпринимателем и муниципальными учреждениями, с точки зрения наличия в них существенных условий договора поставки (ст. 432 ГК РФ), судебные инстанции указали на то, что в силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации, существенными условиями договора поставки являются наименование товара, подлежащего поставке, его количество и сроки поставки. Отсутствие соглашения сторон по данным позициям, свидетельствует о том, что договор поставки не является заключенным.
Как квалифицируется договор поставки, если не согласован срок поставки товара
(КонсультантПлюс, 2025)"...Давая оценку имеющимся в деле договорам и государственным контрактам между предпринимателем и муниципальными учреждениями, с точки зрения наличия в них существенных условий договора поставки (ст. 432 ГК РФ), судебные инстанции указали на то, что в силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации, существенными условиями договора поставки являются наименование товара, подлежащего поставке, его количество и сроки поставки. Отсутствие соглашения сторон по данным позициям, свидетельствует о том, что договор поставки не является заключенным.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 09.07.2024 N 24-06-09/63732 <Когда можно не платить неустойку по контракту при госзакупках?>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)Начисление неустойки (штрафа, пеней) в госзакупках регулируют Гражданский кодекс и Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)Начисление неустойки (штрафа, пеней) в госзакупках регулируют Гражданский кодекс и Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Статья: Обзор практики применения оснований для изменения существенных условий контракта, действующих исключительно в 2022 году
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)<23> Согласно п. 8 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, который заключен от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. Договоры, заключаемые бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями и иными юридическими лицами, применяющими Закон N 44-ФЗ при осуществлении закупок, государственными или муниципальными контрактами не являются, поэтому формально ПП РФ N 680 не может являться основанием для изменения существенных условий таких контрактов.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)<23> Согласно п. 8 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, который заключен от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. Договоры, заключаемые бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями и иными юридическими лицами, применяющими Закон N 44-ФЗ при осуществлении закупок, государственными или муниципальными контрактами не являются, поэтому формально ПП РФ N 680 не может являться основанием для изменения существенных условий таких контрактов.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по делам о признании недействительными государственных и муниципальных контрактов
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Так, в обзоры судебной практики за 2014 - 2018 годы Верховным Судом включен ряд правовых подходов по значимым делам, рассмотренным в сфере государственных и муниципальных закупок, причем как в гражданско-правовой, так и в административно-правовой сферах. К таковым можно отнести неправомерность требования оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд при отсутствии государственного или муниципального контракта (п. 4 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2015)), возможность принудительного взыскания неустойки с бюджетного учреждения за неисполнение договорного обязательства за период до фактической уплаты долга, в том числе в течение принудительного исполнения судебного акта (п. 14 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2016)), или неправомерность судебной переквалификации отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий, предусмотренного ст. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), на немотивированный отказ от договора (п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ N 4 (2018)).
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Так, в обзоры судебной практики за 2014 - 2018 годы Верховным Судом включен ряд правовых подходов по значимым делам, рассмотренным в сфере государственных и муниципальных закупок, причем как в гражданско-правовой, так и в административно-правовой сферах. К таковым можно отнести неправомерность требования оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд при отсутствии государственного или муниципального контракта (п. 4 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2015)), возможность принудительного взыскания неустойки с бюджетного учреждения за неисполнение договорного обязательства за период до фактической уплаты долга, в том числе в течение принудительного исполнения судебного акта (п. 14 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2016)), или неправомерность судебной переквалификации отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий, предусмотренного ст. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), на немотивированный отказ от договора (п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ N 4 (2018)).
Вопрос: Об оформлении Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) при приемке товаров, работ, услуг по договору, размещенному в реестре контрактов на ЕИС.
(Письмо Минфина России от 09.09.2024 N 02-07-08/85671)Пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
(Письмо Минфина России от 09.09.2024 N 02-07-08/85671)Пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Статья: Правовая судьба результата интеллектуальной деятельности при выполнении государственного контракта
(Майборода В.А.)
("Администратор суда", 2023, N 4)<2> Гринев В.П. Новое в правовом регулировании осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Учебно-методическое пособие. М.: Юстицинформ, 2023. С. 154 - 156.
(Майборода В.А.)
("Администратор суда", 2023, N 4)<2> Гринев В.П. Новое в правовом регулировании осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Учебно-методическое пособие. М.: Юстицинформ, 2023. С. 154 - 156.
Статья: Понятие переговоров о заключении договора
(Райников А.С.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)В подобных условиях привязка переговоров о заключении договора к той или иной процедуре лишается всякого смысла и под переговорами понимается весь процесс достижения сторонами консенсуса по существенным условиям договора и облечения этого консенсуса в надлежащую форму (абз. 1 п. 1 ст. 432 ГК РФ).
(Райников А.С.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)В подобных условиях привязка переговоров о заключении договора к той или иной процедуре лишается всякого смысла и под переговорами понимается весь процесс достижения сторонами консенсуса по существенным условиям договора и облечения этого консенсуса в надлежащую форму (абз. 1 п. 1 ст. 432 ГК РФ).
Готовое решение: Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения корректировку реализации
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы являетесь поставщиком в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, то изменения условий договора (контракта) продажи (поставки) произведите по соглашению сторон в соответствии с требованиями ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в которой, в частности, определены основания для изменения существенных условий договора (контракта) по соглашению сторон (п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы являетесь поставщиком в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, то изменения условий договора (контракта) продажи (поставки) произведите по соглашению сторон в соответствии с требованиями ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в которой, в частности, определены основания для изменения существенных условий договора (контракта) по соглашению сторон (п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).