Субсидирование МКП

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидирование МКП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.10.2023 по делу N 88-21431/2023
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что возле пешеходного перехода она поскользнулась на покрытом ледяной коркой тротуаре и упала, сломав руку.
Решение: Удовлетворено в части.
Ссылка на имеющееся в материалах дела соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии для обслуживания дороги, заключеФИО2 между МУ "УЖКХ" администрации ГО "ФИО3" и МКП "Ухтаспецавтодор", предметом которого является предоставление последнему средств из бюджета ФИО3 "ФИО3" в целях возмещения затрат, возникающих в результате содержания, капитального ремонта объектов по благоустройству территории округа, не влечет за собой отмену обжалуемых судебных актов, так как правоотношения между указанными лицами регулируются нормами бюджетного законодательства. Особенность данного вида договоров состоит в том, что они регулируют правоотношения по предоставлению бюджетных средств, в которых МКП "Ухтаспецавтодор" выступает обязанной стороной по соглашению с лицом, предоставившем субсидию.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публичные процедуры управления государственным и муниципальным имуществом
(Агапов А.Б.)
("Lex russica", 2020, N 1)
Делегирование муниципальному образованию государственных полномочий ведет к существенным изменениям системы муниципального имущественного регулирования в целом и имущественных правомочий муниципальных унитарных и казенных предприятий в частности, суть которых заключена в наделении исполнительно-распорядительного органа - собственника имущества МУП и МКП - государственными правомочиями, влекущими за собой воссоздание управленческой вертикали с соответствующей подчиненностью муниципального органа решениям вышестоящего регионального органа исполнительной власти. Муниципальное унитарное и казенное предприятие становится объектом бюджетного контроля, отнесенного к соответствующих региональных органов, в части целевого использования средств межбюджетных трансфертов (субсидий и субвенций), выделяемых из региональных бюджетов с целью обеспечения финансовой самодостаточности местных бюджетов. Вместе с тем на собственника имущества муниципальных унитарных, казенных предприятий и на сами эти предприятия непосредственно распространяется и действие нормативных правовых актов региональных органов исполнительной власти, управомоченных на обеспечение контроля в части реализации делегированных государственных полномочий. Таким образом, сфера имущественного контроля включает в себя:
Статья: Изъятие собственником имущества ГУП основных средств, приобретенных за счет субсидий
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)
В силу п. 1 ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия. В случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие).

Нормативные акты