Стратегическое планирование муниципального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегическое планирование муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы правового статуса агломераций в российском законодательстве
(Комлев Е.Ю., Фоменко М.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Помимо территориальных основ, другой важной проблемой является организация управления соответствующими территориями. Создание совещательных органов и разработка комплекса мер для совершенствования межмуниципального взаимодействия могут способствовать более эффективному управлению агломерацией и достижению общих целей развития. Для реализации программ развития агломерации целесообразно разработать ряд мер по обеспечению взаимной согласованности документов стратегического планирования муниципальных образований, а также возможности принятия единого вектора стратегии развития агломерации. Для этого можно выделить следующие этапы:
(Комлев Е.Ю., Фоменко М.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Помимо территориальных основ, другой важной проблемой является организация управления соответствующими территориями. Создание совещательных органов и разработка комплекса мер для совершенствования межмуниципального взаимодействия могут способствовать более эффективному управлению агломерацией и достижению общих целей развития. Для реализации программ развития агломерации целесообразно разработать ряд мер по обеспечению взаимной согласованности документов стратегического планирования муниципальных образований, а также возможности принятия единого вектора стратегии развития агломерации. Для этого можно выделить следующие этапы:
Статья: Мероприятия, направленные на повышение правового сознания участников дорожного движения в муниципальных документах стратегического планирования
(Косырев Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)В документах стратегического планирования муниципальных образований, ставящих целью обеспечение безопасности дорожного движения, второй из названных групп в основном предусматриваются мероприятия, направленные на ремонт, реконструкцию, развитие дорожной сети, установку средств организации дорожного движения: светофоров, дорожных знаков, дорожных ограждений и т.д., ликвидацию мест концентрации ДТП, развитие общественного транспорта.
(Косырев Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)В документах стратегического планирования муниципальных образований, ставящих целью обеспечение безопасности дорожного движения, второй из названных групп в основном предусматриваются мероприятия, направленные на ремонт, реконструкцию, развитие дорожной сети, установку средств организации дорожного движения: светофоров, дорожных знаков, дорожных ограждений и т.д., ликвидацию мест концентрации ДТП, развитие общественного транспорта.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"Глава 11. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"Глава 11. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
Статья: Территориальное общественное самоуправление: история и современность, перспективы совершенствования законодательства
(Сергеев Д.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)<2> Мерсиянова И.В. Подходы к решению проблем формирования социальной базы местного самоуправления при стратегическом планировании развития муниципальных образований. 2-е изд. Новосибирск, 2003. С. 17.
(Сергеев Д.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)<2> Мерсиянова И.В. Подходы к решению проблем формирования социальной базы местного самоуправления при стратегическом планировании развития муниципальных образований. 2-е изд. Новосибирск, 2003. С. 17.
Статья: Развитие территорий муниципальных образований и реализация демократических инструментов
(Тепляшин И.В., Богатова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)При этом местное самоуправление признано уровнем публичной власти, его решения являются общеобязательными, оно выступает в некоторой мере представителем государства на местном уровне и связующим звеном между гражданским обществом и государством. Такая природа позволяет населению муниципальных образований транслировать свои интересы на уровень государственной власти <3>. Например, состояние демократических инструментов на муниципальном уровне способно влиять на формирование стратегии развития системы местного самоуправления и реализации плановых мероприятий в этой сфере. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" предусматривает стратегическое планирование на уровне муниципального образования с возможностью вовлечения граждан, общественных объединений, экспертных групп в данный процесс <4>.
(Тепляшин И.В., Богатова Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)При этом местное самоуправление признано уровнем публичной власти, его решения являются общеобязательными, оно выступает в некоторой мере представителем государства на местном уровне и связующим звеном между гражданским обществом и государством. Такая природа позволяет населению муниципальных образований транслировать свои интересы на уровень государственной власти <3>. Например, состояние демократических инструментов на муниципальном уровне способно влиять на формирование стратегии развития системы местного самоуправления и реализации плановых мероприятий в этой сфере. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" предусматривает стратегическое планирование на уровне муниципального образования с возможностью вовлечения граждан, общественных объединений, экспертных групп в данный процесс <4>.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, разрабатываемый на уровне муниципального образования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, разрабатываемый на уровне муниципального образования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)11) оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)11) оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;