Ставки сборов за таможенные операции
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки сборов за таможенные операции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Импорт основных средств
(Агабекян О.В.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены Постановлением Правительства РФ от 26.03.2020 N 342 "О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров".
(Агабекян О.В.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены Постановлением Правительства РФ от 26.03.2020 N 342 "О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров".
Статья: Правовой статус таможенных сборов: признаки налоговых и неналоговых платежей в бюджет
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2019, N 3)В соответствии с НК РФ "налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными" (ст. 3, п. 3). В частности, расходы таможенных органов в связи с оказанием в отношении декларанта юридически значимых действий по использованию товаров, ввезенных на евразийскую единую таможенную территорию или вывезенных за ее пределы, регламентированы ставками таможенных сборов за таможенные операции, которые устанавливаются Правительством РФ: они не могут быть произвольными и должны иметь экономическое обоснование. В частности, таможенные сборы не должны превышать средневзвешенных административных и общих затрат таможенных органов на совершение ими юридически значимых действий, в связи с которыми установлены таможенные сборы, однако обязательный (и принудительный) характер их уплаты несовместим ни с оплатой декларантом гражданско-правовой сделки по купле-продажи юридически значимых действий, совершаемых таможенными органами, ни с принципами частного права, ни с рыночным механизмом, включающим такие элементы, как конкуренция, спрос, предложение и цена равновесия.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2019, N 3)В соответствии с НК РФ "налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными" (ст. 3, п. 3). В частности, расходы таможенных органов в связи с оказанием в отношении декларанта юридически значимых действий по использованию товаров, ввезенных на евразийскую единую таможенную территорию или вывезенных за ее пределы, регламентированы ставками таможенных сборов за таможенные операции, которые устанавливаются Правительством РФ: они не могут быть произвольными и должны иметь экономическое обоснование. В частности, таможенные сборы не должны превышать средневзвешенных административных и общих затрат таможенных органов на совершение ими юридически значимых действий, в связи с которыми установлены таможенные сборы, однако обязательный (и принудительный) характер их уплаты несовместим ни с оплатой декларантом гражданско-правовой сделки по купле-продажи юридически значимых действий, совершаемых таможенными органами, ни с принципами частного права, ни с рыночным механизмом, включающим такие элементы, как конкуренция, спрос, предложение и цена равновесия.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. При вывозе из Российской Федерации товаров, в отношении которых ставки вывозных таможенных пошлин не установлены либо применяются специфические ставки вывозных таможенных пошлин, ставки таможенных сборов за таможенные операции не могут зависеть от стоимости таких товаров.
(ред. от 25.12.2023)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. При вывозе из Российской Федерации товаров, в отношении которых ставки вывозных таможенных пошлин не установлены либо применяются специфические ставки вывозных таможенных пошлин, ставки таможенных сборов за таможенные операции не могут зависеть от стоимости таких товаров.