Статистическая отчетность обрАзовательной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистическая отчетность обрАзовательной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Механизм "регуляторной гильотины" в образовании: проблемы и перспективы практической реализации в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Кирилловых А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Магистральной линией в организации практической работы Рособрнадзора в рамках новой парадигмы контрольно-надзорной деятельности (риск-ориентированный подход) является смещение центра тяжести с формальной оценки соответствия образовательной деятельности к ее содержательной составляющей, а также качества знаний обучающихся и выпускников. Кроме того, новый подход ориентируется не на количество проверок и примененных по их результатам мер административного воздействия, чем замещает метод принуждения к добросовестному поведению методом убеждения, в том числе через проведение мониторингов и выработку рекомендаций по развитию. Собственно, сам мониторинг как процедура пролонгированного наблюдения может иметь комплексный характер, в своей основе опираться на официальные сайты образовательных организаций, обязательные статистические и аналитические отчеты, анализ обращений граждан, результаты независимой оценки качества.
(Кирилловых А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Магистральной линией в организации практической работы Рособрнадзора в рамках новой парадигмы контрольно-надзорной деятельности (риск-ориентированный подход) является смещение центра тяжести с формальной оценки соответствия образовательной деятельности к ее содержательной составляющей, а также качества знаний обучающихся и выпускников. Кроме того, новый подход ориентируется не на количество проверок и примененных по их результатам мер административного воздействия, чем замещает метод принуждения к добросовестному поведению методом убеждения, в том числе через проведение мониторингов и выработку рекомендаций по развитию. Собственно, сам мониторинг как процедура пролонгированного наблюдения может иметь комплексный характер, в своей основе опираться на официальные сайты образовательных организаций, обязательные статистические и аналитические отчеты, анализ обращений граждан, результаты независимой оценки качества.
Статья: Интегрированная отчетность образовательного учреждения: вызовы времени
(Аверина О.И., Колесник Н.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Поддерживая точки зрения упомянутых исследователей, считаем, что формирование интегрированного отчета образовательного учреждения наиболее эффективно при построении его бизнес-модели, учитывающей специфику его деятельности и определяемой в значительной степени тем, что большинство образовательных учреждений являются государственными, а потому не могут полностью перенимать и внедрять принципы рыночной экономики в своей деятельности. Бизнес-модель должна быть построена на основе внутренних бизнес-процессов образовательного учреждения, направленных на создание цепочки ценностей и ориентацию на формирование и поддержание его имиджа и репутации.
(Аверина О.И., Колесник Н.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Поддерживая точки зрения упомянутых исследователей, считаем, что формирование интегрированного отчета образовательного учреждения наиболее эффективно при построении его бизнес-модели, учитывающей специфику его деятельности и определяемой в значительной степени тем, что большинство образовательных учреждений являются государственными, а потому не могут полностью перенимать и внедрять принципы рыночной экономики в своей деятельности. Бизнес-модель должна быть построена на основе внутренних бизнес-процессов образовательного учреждения, направленных на создание цепочки ценностей и ориентацию на формирование и поддержание его имиджа и репутации.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 02.06.2021 N 298
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств"В строке 62 указывается численность обучающихся, выбывших из образовательной организации, предоставляющей статистическую отчетность, до завершения обучения. В численность выбывших обучающихся не включаются показатели выпуска, учитываемые в графах 11 - 13 и 17 - 19 подраздела 2.2.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств"В строке 62 указывается численность обучающихся, выбывших из образовательной организации, предоставляющей статистическую отчетность, до завершения обучения. В численность выбывших обучающихся не включаются показатели выпуска, учитываемые в графах 11 - 13 и 17 - 19 подраздела 2.2.
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"Данные о медицинских работниках, закрепленных за дошкольными образовательными организациями (структурными подразделениями общеобразовательных организаций), по строкам 823, 824, 825 должны совпадать с данными по строкам 929, 930, 931, не дублироваться с данными раздела 12, а также не дублироваться с данными, приведенными в отчете по форме федерального статистического наблюдения "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования".
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"Данные о медицинских работниках, закрепленных за дошкольными образовательными организациями (структурными подразделениями общеобразовательных организаций), по строкам 823, 824, 825 должны совпадать с данными по строкам 929, 930, 931, не дублироваться с данными раздела 12, а также не дублироваться с данными, приведенными в отчете по форме федерального статистического наблюдения "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Статья: Правовые проблемы и перспективы развития семейной формы образования
(Селиверстова О.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<2> См.: Сводные статистические отчеты по форме федерального статистического наблюдения N 1-НД "Сведения о численности детей и подростков в возрасте 7 - 18 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях" на начало 2018/19 учебного года". URL: https://edu.gov.ru/activity/statistics/general_edu (дата обращения: 17.07.2020).
(Селиверстова О.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)<2> См.: Сводные статистические отчеты по форме федерального статистического наблюдения N 1-НД "Сведения о численности детей и подростков в возрасте 7 - 18 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях" на начало 2018/19 учебного года". URL: https://edu.gov.ru/activity/statistics/general_edu (дата обращения: 17.07.2020).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- предоставляют организации-оператору общедоступную информацию о деятельности образовательных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- предоставляют организации-оператору общедоступную информацию о деятельности образовательных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации);
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- определяет потребность судов в кадрах, обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными организациями, осуществляющими подготовку и дополнительное образование судей и работников аппаратов судов;
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- определяет потребность судов в кадрах, обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными организациями, осуществляющими подготовку и дополнительное образование судей и работников аппаратов судов;
Статья: Криминологические особенности, некоторые современные аспекты и тенденции миграционной преступности граждан государств - участников СНГ
(Морозова О.В., Колесникова Н.В.)
("Миграционное право", 2023, N 4)<11> Статистическая форма отчетности 6-ЕГС (496). Сводный отчет по России "Сведения о преступлениях, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, и лицах, их совершивших" (дата обращения: 16.02.2023).
(Морозова О.В., Колесникова Н.В.)
("Миграционное право", 2023, N 4)<11> Статистическая форма отчетности 6-ЕГС (496). Сводный отчет по России "Сведения о преступлениях, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, и лицах, их совершивших" (дата обращения: 16.02.2023).
Статья: Постоянно действующий орган управления муниципального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: задачи, функции, полномочия
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)- обеспечение создания, оснащения курсов ГО и учебно-консультационных пунктов по ГО, организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников ГО в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)- обеспечение создания, оснащения курсов ГО и учебно-консультационных пунктов по ГО, организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников ГО в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Изменения произошли и в аккредитационной экспертизе <21>: вместо соответствия программы требованиям ФГОС теперь образовательные организации будут оцениваться по аккредитационным показателям, которые утверждены Министерством науки и высшего образования в Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации. Аккредитационные показатели выработаны таким образом, что информация для их анализа будет браться из документов, которые уже размещены на официальном сайте организации, а также из мониторингов и статистической отчетности, куда организации регулярно вносят информацию.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Изменения произошли и в аккредитационной экспертизе <21>: вместо соответствия программы требованиям ФГОС теперь образовательные организации будут оцениваться по аккредитационным показателям, которые утверждены Министерством науки и высшего образования в Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации. Аккредитационные показатели выработаны таким образом, что информация для их анализа будет браться из документов, которые уже размещены на официальном сайте организации, а также из мониторингов и статистической отчетности, куда организации регулярно вносят информацию.
Статья: Новые правила заполнения формы ЗП-образование
(Крамаров В.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)За нарушение порядка представления статотчетности, а также представление недостоверной статистической информации образовательное учреждение и его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.19 КоАП РФ, в виде административного штрафа:
(Крамаров В.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)За нарушение порядка представления статотчетности, а также представление недостоверной статистической информации образовательное учреждение и его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.19 КоАП РФ, в виде административного штрафа: