Стандарт проведения экспертно-аналитического мероприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт проведения экспертно-аналитического мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проходить мониторинг и аудит в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Счетная палата проводит аудит на основании установленных правил - это Стандарт СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия", Стандарт СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий", а также Методические указания по проведению аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг (п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона N 41-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Счетная палата проводит аудит на основании установленных правил - это Стандарт СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия", Стандарт СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий", а также Методические указания по проведению аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг (п. 13 ч. 1 ст. 13 Закона N 41-ФЗ).
Статья: К вопросу об аудите в рамках контрактной системы: особенности реализации положений Закона N 44-ФЗ
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Итак, Счетная палата Российской Федерации проводит аудит в сфере закупок на основании СГА 101, а также СГА 102 "Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий" (далее - СГА 102). Согласно СГА 101 аудит предполагает возможность проведения камеральной и выездной проверок как инспекторами Счетной палаты Российской Федерации, так и привлекаемыми внешними экспертами, задача которых - повысить качество контрольного мероприятия. Основанием проведения контрольного мероприятия является регламентированная разделом 5.3 СГА 101 программа, подготовка которой начинается в рамках его подготовительного этапа. Именно в ней указываются состав лиц, которые будут его проводить, а также временные и содержательные рамки контрольного мероприятия.
(Карпова Л.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)Итак, Счетная палата Российской Федерации проводит аудит в сфере закупок на основании СГА 101, а также СГА 102 "Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий" (далее - СГА 102). Согласно СГА 101 аудит предполагает возможность проведения камеральной и выездной проверок как инспекторами Счетной палаты Российской Федерации, так и привлекаемыми внешними экспертами, задача которых - повысить качество контрольного мероприятия. Основанием проведения контрольного мероприятия является регламентированная разделом 5.3 СГА 101 программа, подготовка которой начинается в рамках его подготовительного этапа. Именно в ней указываются состав лиц, которые будут его проводить, а также временные и содержательные рамки контрольного мероприятия.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"6. В целях реализации возложенных полномочий Счетная палата разрабатывает и утверждает в установленном порядке общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"6. В целях реализации возложенных полномочий Счетная палата разрабатывает и утверждает в установленном порядке общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Готовое решение: По каким стандартам органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Стандарты проведения экспертно-аналитических мероприятий определяют:
(КонсультантПлюс, 2025)Стандарты проведения экспертно-аналитических мероприятий определяют:
Статья: О конфликте интересов и должности председателя контрольно-счетной палаты
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 12)- знание Конституции РФ, федерального законодательства. В том числе бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства РФ о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта РФ и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой РФ.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 12)- знание Конституции РФ, федерального законодательства. В том числе бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства РФ о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта РФ и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой РФ.
Статья: Продолжительность проверки более восьми месяцев - это законно?
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 12)Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой РФ (ч. 2 ст. 11 Закона N 6-ФЗ).
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 12)Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой РФ (ч. 2 ст. 11 Закона N 6-ФЗ).
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)<2> Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утверждены Коллегией СП РФ, протокол от 17.10.2014 N 47К (993)).
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)<2> Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утверждены Коллегией СП РФ, протокол от 17.10.2014 N 47К (993)).
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)3) знание Конституции РФ, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства РФ о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта РФ и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)3) знание Конституции РФ, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства РФ о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта РФ и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой.
Готовое решение: Какие права есть у органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Например, Счетная палата РФ в рамках экспертно-аналитических мероприятий применяет методы анализа, обследования, мониторинга. В ходе контрольного мероприятия она использует методы проверки и ревизии. В дополнение могут применяться анализ, обследование, мониторинг. В рамках этих мероприятий допустимы иные методы, если они предусмотрены стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой РФ. Методы могут использоваться и в сочетании (п. 3.4 СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия", п. 2.6 СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий").
(КонсультантПлюс, 2025)Например, Счетная палата РФ в рамках экспертно-аналитических мероприятий применяет методы анализа, обследования, мониторинга. В ходе контрольного мероприятия она использует методы проверки и ревизии. В дополнение могут применяться анализ, обследование, мониторинг. В рамках этих мероприятий допустимы иные методы, если они предусмотрены стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой РФ. Методы могут использоваться и в сочетании (п. 3.4 СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия", п. 2.6 СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий").
Статья: Бухгалтерская отчетность учреждений как источник доказательств в процессе ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)СГА 102. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий": утв. Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 20.10.2017 N 12ПК (ред. от 24.05.2022)
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 12)СГА 102. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий": утв. Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 20.10.2017 N 12ПК (ред. от 24.05.2022)
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)К полномочиям Счетной Палаты Российской Федерации относится осуществление контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности. В свою очередь, контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме предварительного аудита, оперативного анализа и контроля и последующего аудита в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля). Следовательно, контрольные мероприятия и будут выступать в качестве формы финансового контроля, ею проводимого. Законодатель также указывает, что видами контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются: финансовый аудит, аудит эффективности, стратегический аудит, иные виды аудита, регламентированные стандартами внешнего государственного аудита.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)К полномочиям Счетной Палаты Российской Федерации относится осуществление контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности. В свою очередь, контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме предварительного аудита, оперативного анализа и контроля и последующего аудита в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля). Следовательно, контрольные мероприятия и будут выступать в качестве формы финансового контроля, ею проводимого. Законодатель также указывает, что видами контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются: финансовый аудит, аудит эффективности, стратегический аудит, иные виды аудита, регламентированные стандартами внешнего государственного аудита.
Вопрос: Как составить аналитическую справку?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Иные особенности имеют аналитические справки, которые составляются инспекторами и другими сотрудниками аппарата Счетной палаты РФ по результатам выполнения работ (процедур), указанных в рабочем плане проведения экспертно-аналитического мероприятия (п. 5.6 СГА 102 "Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий", утв. Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 20.10.2017 N 12ПК (далее - Стандарт)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Иные особенности имеют аналитические справки, которые составляются инспекторами и другими сотрудниками аппарата Счетной палаты РФ по результатам выполнения работ (процедур), указанных в рабочем плане проведения экспертно-аналитического мероприятия (п. 5.6 СГА 102 "Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий", утв. Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 20.10.2017 N 12ПК (далее - Стандарт)).