Как работать в агрегаторе березка
Подборка наиболее важных документов по запросу Как работать в агрегаторе березка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2023 N 15АП-10688/2023 по делу N А32-48309/2022
Требование: Об оспаривании решения антимонопольного органа о нарушении законодательства о размещении заказов.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 25.04.2023 N 24 утвержден Регламент функционирования единого агрегатора торговли (далее - Регламент), пунктом 1.5 которого предусмотрено, что оператор ЕАТ обеспечивает формирование Классификатора товаров (работ, услуг) ЕАТ с использованием соответствующих позиций Каталога ТРУ ЕИС (при их наличии), а в случае их отсутствия формирует такие позиции с учетом порядка включения информации, указанной в части подпунктов а - г) части 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145. Формирование Классификатора товаров (работ, услуг) ЕАТ должно осуществляться исходя из положения, что описание товаров (работ, услуг) не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Требование: Об оспаривании решения антимонопольного органа о нарушении законодательства о размещении заказов.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 25.04.2023 N 24 утвержден Регламент функционирования единого агрегатора торговли (далее - Регламент), пунктом 1.5 которого предусмотрено, что оператор ЕАТ обеспечивает формирование Классификатора товаров (работ, услуг) ЕАТ с использованием соответствующих позиций Каталога ТРУ ЕИС (при их наличии), а в случае их отсутствия формирует такие позиции с учетом порядка включения информации, указанной в части подпунктов а - г) части 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145. Формирование Классификатора товаров (работ, услуг) ЕАТ должно осуществляться исходя из положения, что описание товаров (работ, услуг) не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2024 N 08АП-915/2024 по делу N А81-6446/2023
Требование: О признании недействительными условий закупочной документации, одностороннего отказа от исполнения контракта, взыскании неосновательного обогащения в виде суммы уплаченной неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как следует из материалов дела, спорная закупка производилась ответчиком посредством единого агрегатора торговли "Березка", в каталоге товаров, работ, услуг которого отсутствуют позиция по коду ОКПД2: 26.30.23.
Требование: О признании недействительными условий закупочной документации, одностороннего отказа от исполнения контракта, взыскании неосновательного обогащения в виде суммы уплаченной неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как следует из материалов дела, спорная закупка производилась ответчиком посредством единого агрегатора торговли "Березка", в каталоге товаров, работ, услуг которого отсутствуют позиция по коду ОКПД2: 26.30.23.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровые технологии в государственных и муниципальных закупках: будущее или реальность
(Шмелева М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 12)Кроме того, в апреле 2018 г. Правительство РФ приняло решение и малые закупки перевести в электронную форму, чтобы сделать их более прозрачными <13>. Для этого был создан специальный электронный магазин под названием "Единый агрегатор торговли "Березка" <14>. В нем могут закупать товары (услуги, работы) и федеральные, и региональные, и муниципальные заказчики. При этом у каждого субъекта РФ был создан также свой электронный магазин и у каждого магазина установлены свои правила и порядки <15>.
(Шмелева М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 12)Кроме того, в апреле 2018 г. Правительство РФ приняло решение и малые закупки перевести в электронную форму, чтобы сделать их более прозрачными <13>. Для этого был создан специальный электронный магазин под названием "Единый агрегатор торговли "Березка" <14>. В нем могут закупать товары (услуги, работы) и федеральные, и региональные, и муниципальные заказчики. При этом у каждого субъекта РФ был создан также свой электронный магазин и у каждого магазина установлены свои правила и порядки <15>.
Нормативные акты
"Регламент функционирования единого агрегатора торговли. Версия от 11.09.2024"
(утв. Приказом АО "Единый агрегатор торговли" от 11.09.2024 N 8)- наличие программно-технических ограничений и настроек, которые содержались в компьютерной технике Заказчика, Участника закупок, Участника закупок - агента или Поставщика (подрядчика, исполнителя), что не позволило им полноценно работать на ЕАТ;
(утв. Приказом АО "Единый агрегатор торговли" от 11.09.2024 N 8)- наличие программно-технических ограничений и настроек, которые содержались в компьютерной технике Заказчика, Участника закупок, Участника закупок - агента или Поставщика (подрядчика, исполнителя), что не позволило им полноценно работать на ЕАТ;
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р
(ред. от 13.02.2024)
<О создании единого агрегатора торговли>7. Федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения - заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли, или при отсутствии в едином агрегаторе торговли товаров, работ, услуг, соответствующих потребностям таких органов и учреждений. При этом информация о таком контракте подлежит размещению заказчиком в реестре закупок, указанном в подпункте "д" пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением информации о закупке, которая осуществлена в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которой размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
(ред. от 13.02.2024)
<О создании единого агрегатора торговли>7. Федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения - заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли, или при отсутствии в едином агрегаторе торговли товаров, работ, услуг, соответствующих потребностям таких органов и учреждений. При этом информация о таком контракте подлежит размещению заказчиком в реестре закупок, указанном в подпункте "д" пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением информации о закупке, которая осуществлена в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которой размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.