Стандарт оснащения кабинета фтизиатра
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт оснащения кабинета фтизиатра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные требования к организации услуг по массажу
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Положения об организации деятельности кабинета для проведения медицинского массажа лица и тела, Стандарта оснащения кабинета для проведения медицинского массажа и Рекомендуемых штатных нормативов медицинского и иного персонала кабинета для проведения медицинского массажа (Приложения N N 16, 17, 18 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381н).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Положения об организации деятельности кабинета для проведения медицинского массажа лица и тела, Стандарта оснащения кабинета для проведения медицинского массажа и Рекомендуемых штатных нормативов медицинского и иного персонала кабинета для проведения медицинского массажа (Приложения N N 16, 17, 18 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381н).
Статья: Применение ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ при подготовке описания объекта закупки на медицинские изделия и лекарственные препараты
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)<21> Необходимость была обоснована ссылкой на Стандарт оснащения кабинета (отделения) антенатальной охраны плода, утв. Приказом Минздрава РФ от 20.10.2020 N 1130н.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)<21> Необходимость была обоснована ссылкой на Стандарт оснащения кабинета (отделения) антенатальной охраны плода, утв. Приказом Минздрава РФ от 20.10.2020 N 1130н.
Нормативные акты
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2010 N 1224н
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2011 N 19640)6. В штате Кабинета предусматриваются должности врача-фтизиатра, а также средний медперсонал с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского персонала (приложение N 6 к Порядку оказания медицинской помощи больным туберкулезом).
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2011 N 19640)6. В штате Кабинета предусматриваются должности врача-фтизиатра, а также средний медперсонал с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского персонала (приложение N 6 к Порядку оказания медицинской помощи больным туберкулезом).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. А.А. Кирилловых)
("Деловой двор", 2012)Действующие Порядки в целом соответствуют требованиям, которые к их структуре предъявляет комментируемая статья. Так, Приказ от 22.07.2011 N 791н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты" и включает: правила оказания медицинской помощи (по сути, речь идет об этапах оказания медицинской помощи); положение об организации деятельности детского офтальмологического кабинета (правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); рекомендуемые штатные нормативы; стандарт оснащения.
(постатейный)
(под общ. ред. А.А. Кирилловых)
("Деловой двор", 2012)Действующие Порядки в целом соответствуют требованиям, которые к их структуре предъявляет комментируемая статья. Так, Приказ от 22.07.2011 N 791н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты" и включает: правила оказания медицинской помощи (по сути, речь идет об этапах оказания медицинской помощи); положение об организации деятельности детского офтальмологического кабинета (правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); рекомендуемые штатные нормативы; стандарт оснащения.
Статья: Новый порядок оказания медицинской помощи онкологическим больным
(Ничук Р.П.)
("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2010, N 1)- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала первичного онкологического отделения (кабинета), отделения городской и центральной районной поликлиники, отделения онкологического диспансера (онкологической больницы), отделения паллиативной помощи (Приложение N 3);
(Ничук Р.П.)
("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2010, N 1)- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала первичного онкологического отделения (кабинета), отделения городской и центральной районной поликлиники, отделения онкологического диспансера (онкологической больницы), отделения паллиативной помощи (Приложение N 3);
Статья: Открытие медицинского отделения (кабинета врача) в образовательном учреждении
(Валова С.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 3)Стандарты оснащения кабинетов врачей и процедурного кабинета отделения медицинской помощи приведены в Приложении 3 к Приказу Минздрава России N 822н.
(Валова С.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 3)Стандарты оснащения кабинетов врачей и процедурного кабинета отделения медицинской помощи приведены в Приложении 3 к Приказу Минздрава России N 822н.
Статья: Международные стандарты справедливого правосудия на стадии исполнения: итоги судебной реформы в России
(Фоков А.П.)
("Администратор суда", 2019, N 3)- увеличить количество залов судебных заседаний и кабинетов судей арбитражных судов, оснащенных системой видео-конференц-связи;
(Фоков А.П.)
("Администратор суда", 2019, N 3)- увеличить количество залов судебных заседаний и кабинетов судей арбитражных судов, оснащенных системой видео-конференц-связи;
Статья: Новости от 01.02.2010
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 2)Утвержденный данным Приказом Порядок предназначен для урегулирования отношений по оказанию плановой первичной медико-санитарной помощи (терапевтической, хирургической и урологической медицинской помощи) больным урологическими заболеваниями, а также плановой специализированной урологической помощи, в том числе высокотехнологичной. Приказом определены Порядок выявления в амбулаторной практике лиц с высоким риском урологических заболеваний, Положение об организации деятельности урологического кабинета, Стандарты оснащения его оборудованием и Рекомендуемые штатные нормативы.
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 2)Утвержденный данным Приказом Порядок предназначен для урегулирования отношений по оказанию плановой первичной медико-санитарной помощи (терапевтической, хирургической и урологической медицинской помощи) больным урологическими заболеваниями, а также плановой специализированной урологической помощи, в том числе высокотехнологичной. Приказом определены Порядок выявления в амбулаторной практике лиц с высоким риском урологических заболеваний, Положение об организации деятельности урологического кабинета, Стандарты оснащения его оборудованием и Рекомендуемые штатные нормативы.
Статья: О применении системного подхода в правовом регулировании телемедицинских технологий
(Винокурова М.А., Пашнина Т.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)3) скорректировать положения, касающиеся лицензирования медицинской деятельности в части установления минимальных требований к оснащению виртуального кабинета врача в зависимости от его профиля.
(Винокурова М.А., Пашнина Т.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)3) скорректировать положения, касающиеся лицензирования медицинской деятельности в части установления минимальных требований к оснащению виртуального кабинета врача в зависимости от его профиля.
Статья: Правовые основы внедрения биомедицинских клеточных продуктов в практическое здравоохранение
(Велиев А.М., Салагай О.О.)
("Медицинское право", 2013, N 4)Обязательное внедрение БКП требует прежде всего поиска правовых инструментов, которые могли бы обеспечить императивность применения определенных подходов. В системе действующего здравоохранительного законодательства таким инструментом являются порядки и стандарты оказания медицинской помощи. Согласно ст. 37 Федерального закона N 323-ФЗ медицинская помощь всех видов организовывается и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя этапы оказания медицинской помощи, правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача), стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений, рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений, иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
(Велиев А.М., Салагай О.О.)
("Медицинское право", 2013, N 4)Обязательное внедрение БКП требует прежде всего поиска правовых инструментов, которые могли бы обеспечить императивность применения определенных подходов. В системе действующего здравоохранительного законодательства таким инструментом являются порядки и стандарты оказания медицинской помощи. Согласно ст. 37 Федерального закона N 323-ФЗ медицинская помощь всех видов организовывается и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя этапы оказания медицинской помощи, правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача), стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений, рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений, иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
"Льготные категории граждан: социальная помощь"
(выпуск 18)
(Тарасенкова А.Н.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)Помещения, в которых проводится экспертиза, организуются в виде отдельных кабинетов. Рабочие места специалистов обеспечиваются необходимым оборудованием.
(выпуск 18)
(Тарасенкова А.Н.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)Помещения, в которых проводится экспертиза, организуются в виде отдельных кабинетов. Рабочие места специалистов обеспечиваются необходимым оборудованием.
Статья: Актуальные проблемы лицензирования в сфере здравоохранения
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2018, N 3)Со стороны лицензиата наибольшее количество вопросов порождает такое лицензионное требование, как соблюдение порядков оказания медицинской помощи (подп. "а" п. 5 Положения о лицензировании). Во-первых, данное требование дублирует положения ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 323-ФЗ, что само по себе является фактором, дискредитирующим нормативность правовых норм <2>. Во-вторых, порядки оказания медицинской помощи содержат требования к стандартам оснащения структурных подразделений без учета как уровня медицинских организаций (первого, второго и третьего уровней системы организации медицинской помощи), так и коечной мощности. Иначе говоря, структурное подразделение и на 3 койки, и на 303 койки должно иметь одно и то же оснащение, что достаточно "дискутабельно". В-третьих, отдельные требования стандартов оснащения не могут быть исполнены ввиду их неопределенности. Например, в письме Минздрава России от 29 июня 2016 г. N 17-02-9791 "О стандартах оснащения медицинских организаций, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи" было отмечено, что Порядок оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями упоминает набор аппаратов, инструментов, материалов и препаратов для оказания помощи при неотложных состояниях, для которого действующим законодательством РФ не регламентирован состав. В-четвертых, для организаций частной системы здравоохранения требования стандартов оснащения в ряде случаев представляются избыточными, подтверждением чему служат многочисленные письма Минздрава России, касающиеся данного вопроса. Кроме того, стандарт оснащения отдельных кабинетов врачей-специалистов "поликлинического звена" не учитывает вариативности объема медицинских услуг, которыми занимается частная медицинская организация: только диагностика, или только определенные категории пациентов, или только с использованием определенного оборудования. Например, стоматологическим клиникам, не применяющим гипс, будут казаться излишними требования об обязательном наличии "гипсоотстойников", предусмотренные Стандартом оснащения отделений (кабинетов, лабораторий) стоматологического профиля в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь <3>. Сходная позиция об избыточности требований стандартов оснащения находит свое отражение в судебной практике, например в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 января 2018 г. по делу N 15АП-19321/2017.
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2018, N 3)Со стороны лицензиата наибольшее количество вопросов порождает такое лицензионное требование, как соблюдение порядков оказания медицинской помощи (подп. "а" п. 5 Положения о лицензировании). Во-первых, данное требование дублирует положения ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 323-ФЗ, что само по себе является фактором, дискредитирующим нормативность правовых норм <2>. Во-вторых, порядки оказания медицинской помощи содержат требования к стандартам оснащения структурных подразделений без учета как уровня медицинских организаций (первого, второго и третьего уровней системы организации медицинской помощи), так и коечной мощности. Иначе говоря, структурное подразделение и на 3 койки, и на 303 койки должно иметь одно и то же оснащение, что достаточно "дискутабельно". В-третьих, отдельные требования стандартов оснащения не могут быть исполнены ввиду их неопределенности. Например, в письме Минздрава России от 29 июня 2016 г. N 17-02-9791 "О стандартах оснащения медицинских организаций, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи" было отмечено, что Порядок оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями упоминает набор аппаратов, инструментов, материалов и препаратов для оказания помощи при неотложных состояниях, для которого действующим законодательством РФ не регламентирован состав. В-четвертых, для организаций частной системы здравоохранения требования стандартов оснащения в ряде случаев представляются избыточными, подтверждением чему служат многочисленные письма Минздрава России, касающиеся данного вопроса. Кроме того, стандарт оснащения отдельных кабинетов врачей-специалистов "поликлинического звена" не учитывает вариативности объема медицинских услуг, которыми занимается частная медицинская организация: только диагностика, или только определенные категории пациентов, или только с использованием определенного оборудования. Например, стоматологическим клиникам, не применяющим гипс, будут казаться излишними требования об обязательном наличии "гипсоотстойников", предусмотренные Стандартом оснащения отделений (кабинетов, лабораторий) стоматологического профиля в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь <3>. Сходная позиция об избыточности требований стандартов оснащения находит свое отражение в судебной практике, например в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 января 2018 г. по делу N 15АП-19321/2017.
Статья: Инновационные технологии в управлении региональным бюджетом
(Иванов О.А.)
("Бюджет", 2014, N 12)В число базовых модулей Регионального Электронного бюджета входит единая подсистема управления нормативно-справочной информацией, а также "Личный кабинет", который предоставляет механизмы индивидуальных настроек, реализует принцип "одного окна" и является отправной точкой для работы пользователя с функционалом предметных блоков. Инновационные веб-технологии, поддерживающие современные стандарты передачи данных, обеспечивают доступность рабочего места в любое время с любого компьютера, оснащенного подключением к сети Интернет, без необходимости установки дополнительного программного обеспечения.
(Иванов О.А.)
("Бюджет", 2014, N 12)В число базовых модулей Регионального Электронного бюджета входит единая подсистема управления нормативно-справочной информацией, а также "Личный кабинет", который предоставляет механизмы индивидуальных настроек, реализует принцип "одного окна" и является отправной точкой для работы пользователя с функционалом предметных блоков. Инновационные веб-технологии, поддерживающие современные стандарты передачи данных, обеспечивают доступность рабочего места в любое время с любого компьютера, оснащенного подключением к сети Интернет, без необходимости установки дополнительного программного обеспечения.