Сроки рассмотрения обращений антимонопольной службой
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки рассмотрения обращений антимонопольной службой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг ОСАГО
(КонсультантПлюс, 2025)В случае, если победителем закупки окажется участник, у которого срок рассмотрения заявления о страховой выплате будет свыше 20 дней, заказчик при заключении контракта должен будет указать срок свыше 20 календарных дней, что будет противоречить пункту 4.22 Правил ОСАГО, поскольку конкурсной документацией не предусмотрен второй случай срока рассмотрения заявления о страховой выплате.
(КонсультантПлюс, 2025)В случае, если победителем закупки окажется участник, у которого срок рассмотрения заявления о страховой выплате будет свыше 20 дней, заказчик при заключении контракта должен будет указать срок свыше 20 календарных дней, что будет противоречить пункту 4.22 Правил ОСАГО, поскольку конкурсной документацией не предусмотрен второй случай срока рассмотрения заявления о страховой выплате.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Включение сведений о единственном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков
(КонсультантПлюс, 2025)...обязать Управление [Федеральной антимонопольной службы - ред.]... повторно рассмотреть заявление... о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя...
(КонсультантПлюс, 2025)...обязать Управление [Федеральной антимонопольной службы - ред.]... повторно рассмотреть заявление... о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нарушение срока технологического присоединения к электрическим сетям: новые риски для сетевых организаций
(Бауэр Р.Э.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)В судебной практике сформировалось два подхода относительно возможности изменения сроков исполнения мероприятий по технологическому присоединению. Первый подход можно условно назвать императивным, так как сроки осуществления мероприятий не могут быть изменены соглашением, заключаемым между сетевой организацией и потребителем. Указанной позиции длительное время придерживаются органы Федеральной антимонопольной службы <6>. В Письме ФАС России от 14 декабря 2011 г. N АГ/46581 "О рассмотрении обращений" <7> прямо установлено, что сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению носят императивный характер и не могут изменяться сторонами. Помимо этого, часть судов поддерживает первый подход <8> и приходит к следующим выводам.
(Бауэр Р.Э.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)В судебной практике сформировалось два подхода относительно возможности изменения сроков исполнения мероприятий по технологическому присоединению. Первый подход можно условно назвать императивным, так как сроки осуществления мероприятий не могут быть изменены соглашением, заключаемым между сетевой организацией и потребителем. Указанной позиции длительное время придерживаются органы Федеральной антимонопольной службы <6>. В Письме ФАС России от 14 декабря 2011 г. N АГ/46581 "О рассмотрении обращений" <7> прямо установлено, что сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению носят императивный характер и не могут изменяться сторонами. Помимо этого, часть судов поддерживает первый подход <8> и приходит к следующим выводам.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")В случае если государственный заказчик направляет в Федеральную антимонопольную службу обращение о продлении срока рассмотрения документов, направленных государственным заказчиком для регистрации цены единицы товара, Федеральная антимонопольная служба продляет период рассмотрения таких документов с учетом срока, установленного в обращении государственного заказчика.
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")В случае если государственный заказчик направляет в Федеральную антимонопольную службу обращение о продлении срока рассмотрения документов, направленных государственным заказчиком для регистрации цены единицы товара, Федеральная антимонопольная служба продляет период рассмотрения таких документов с учетом срока, установленного в обращении государственного заказчика.
Постановление Правительства РФ от 08.04.2025 N 462
"О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения"
(вместе с "Правилами государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами установления исполнительными органами субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации")Срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть продлен на 14 дней при поступлении от заявителя заявления о его продлении с обоснованием причины такого продления (далее - заявление о продлении срока). В случае поступления от заявителя заявления о продлении срока общий срок рассмотрения документов Федеральной антимонопольной службой приостанавливается до дня поступления от заявителя запрашиваемых сведений и информации. Заявление о продлении срока направляется заявителем посредством личного кабинета заявителя в единой информационной системе.
"О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения"
(вместе с "Правилами государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами установления исполнительными органами субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации")Срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть продлен на 14 дней при поступлении от заявителя заявления о его продлении с обоснованием причины такого продления (далее - заявление о продлении срока). В случае поступления от заявителя заявления о продлении срока общий срок рассмотрения документов Федеральной антимонопольной службой приостанавливается до дня поступления от заявителя запрашиваемых сведений и информации. Заявление о продлении срока направляется заявителем посредством личного кабинета заявителя в единой информационной системе.
Готовое решение: Что делать для включения участника в реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если пропустите сроки, вам грозит административная ответственность (ч. 4 ст. 7.30.4 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если пропустите сроки, вам грозит административная ответственность (ч. 4 ст. 7.30.4 КоАП РФ).
Статья: Включение в реестр недобросовестных поставщиков - специальная мера юридической ответственности
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В этот же день обществом направлено учреждению повторное письмо с изложением обстоятельств, заключавшихся в том, что сотрудник, который отвечал за эту сделку, заболел ковидом, и просьбой продлить срок подписания проекта контракта, направив 16 декабря заказчику скан подписанного со своей стороны контракта.
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В этот же день обществом направлено учреждению повторное письмо с изложением обстоятельств, заключавшихся в том, что сотрудник, который отвечал за эту сделку, заболел ковидом, и просьбой продлить срок подписания проекта контракта, направив 16 декабря заказчику скан подписанного со своей стороны контракта.
Вопрос: Об установлении тарифа для ресурсоснабжающей организации.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)Сообщаем, что в случае наличия споров и разногласий между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями и потребителями лицо, чьи права и законные интересы нарушены, вправе обратиться с заявлением в Федеральную антимонопольную службу.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)Сообщаем, что в случае наличия споров и разногласий между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями и потребителями лицо, чьи права и законные интересы нарушены, вправе обратиться с заявлением в Федеральную антимонопольную службу.