Срок рассмотрения дела об административном приостановлении деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения дела об административном приостановлении деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 18.03.2025 по делу N 7-4628/2025 (УИД 77RS0001-02-2024-015141-15)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Удовлетворено.Вместе с тем, возможность применения в рамках рассматриваемого дела положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, исключена, поскольку санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает помимо штрафа возможность назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Удовлетворено.Вместе с тем, возможность применения в рамках рассматриваемого дела положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, исключена, поскольку санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает помимо штрафа возможность назначения юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Решение Московского городского суда от 27.11.2023 по делу N 7-23460/2023 (УИД 77RS0014-02-2022-016597-67)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Удовлетворено.Вместе с тем, возможность применения в рамках рассматриваемого дела положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 26.03.2022 г. N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, исключена, поскольку санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает помимо штрафа возможность назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Удовлетворено.Вместе с тем, возможность применения в рамках рассматриваемого дела положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 26.03.2022 г. N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, исключена, поскольку санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает помимо штрафа возможность назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности привлечения должностными лицами МЧС России виновных лиц к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности
(Семенова У.С., Шеншин В.М., Шеншина Л.А.)
("Юрист", 2022, N 5)За совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ, устанавливаются такие виды административных наказаний, как предупреждение, наложение административного штрафа, административное приостановление деятельности на определенный срок, дисквалификация. При рассмотрении дел и установлении мер административного наказания необходимо учитывать как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
(Семенова У.С., Шеншин В.М., Шеншина Л.А.)
("Юрист", 2022, N 5)За совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ, устанавливаются такие виды административных наказаний, как предупреждение, наложение административного штрафа, административное приостановление деятельности на определенный срок, дисквалификация. При рассмотрении дел и установлении мер административного наказания необходимо учитывать как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)2. Предусматривая право судьи объявлять только резолютивную часть постановления, КоАП РФ вместе с тем ограничивает это право, не распространяя его на дела об административных правонарушениях, по которым ст. 29.6 КоАП РФ предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения, в том числе на дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрен административный арест в качестве единственного основного или альтернативного наказания, административное выдворение за пределы Российской Федерации и административное приостановление деятельности. В силу прямого указания закона по окончании рассмотрения таких дел постановление должно быть сразу же вынесено и оглашено в полном объеме.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)2. Предусматривая право судьи объявлять только резолютивную часть постановления, КоАП РФ вместе с тем ограничивает это право, не распространяя его на дела об административных правонарушениях, по которым ст. 29.6 КоАП РФ предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения, в том числе на дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрен административный арест в качестве единственного основного или альтернативного наказания, административное выдворение за пределы Российской Федерации и административное приостановление деятельности. В силу прямого указания закона по окончании рассмотрения таких дел постановление должно быть сразу же вынесено и оглашено в полном объеме.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Извещение о времени и месте рассмотрения административного дела о приостановлении запрета деятельности организации, включенной в единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, либо об отмене такого приостановления не позднее десяти дней до дня проведения судебного заседания размещается в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(ред. от 31.07.2025)3. Извещение о времени и месте рассмотрения административного дела о приостановлении запрета деятельности организации, включенной в единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, либо об отмене такого приостановления не позднее десяти дней до дня проведения судебного заседания размещается в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
"Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"2.4.1.2. Предлагается исключить административное приостановление деятельности из перечня видов административных наказаний, одновременно включив его наряду с временным запретом деятельности в перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также рассмотреть вопрос о возможности существенного сокращения предельного срока применения административного приостановления деятельности.
"Актуальные проблемы гражданского и административного судопроизводства"
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)Одним из недавних исследований, посвященных применению этого вида наказания, является диссертационная работа Л.Ф. Бадыкова, который рассматривает стадии назначения и исполнения приостановления деятельности, определения процессуальных сроков направления постановления о привлечении к этому виду ответственности, возбуждения исполнительного производства. В частности, он делает вывод о наделении суда, рассматривающего дело о привлечении к административной ответственности в виде приостановления деятельности, правом привлекать судебного пристава-исполнителя в процесс <1>. Также этот автор предлагает осуществлять непосредственные мероприятия по приостановлению деятельности с обязательным участием субъекта, составившего протокол об административном правонарушении, с целью избежать действий пристава, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса либо причинить вред <2>.
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)Одним из недавних исследований, посвященных применению этого вида наказания, является диссертационная работа Л.Ф. Бадыкова, который рассматривает стадии назначения и исполнения приостановления деятельности, определения процессуальных сроков направления постановления о привлечении к этому виду ответственности, возбуждения исполнительного производства. В частности, он делает вывод о наделении суда, рассматривающего дело о привлечении к административной ответственности в виде приостановления деятельности, правом привлекать судебного пристава-исполнителя в процесс <1>. Также этот автор предлагает осуществлять непосредственные мероприятия по приостановлению деятельности с обязательным участием субъекта, составившего протокол об административном правонарушении, с целью избежать действий пристава, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса либо причинить вред <2>.
"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)К числу особенностей порядка рассмотрения судами указанных в гл. 27 КАС РФ категорий дел относятся:
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)К числу особенностей порядка рассмотрения судами указанных в гл. 27 КАС РФ категорий дел относятся:
Статья: Тенденции развития законодательства об административной ответственности в России в современный период
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)- административное наказание в виде административного приостановления деятельности переименовано в административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с девяноста до тридцати суток.
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)- административное наказание в виде административного приостановления деятельности переименовано в административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с девяноста до тридцати суток.
Статья: Применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении: конституционное измерение
(Капранова Ю.В., Капранов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Соразмерность ограничений прав личности, таким образом, это признак, указывающий на соответствие используемой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении цели(ям) административного производства на конкретном его этапе, а также разумности пределов продолжительности ее применения и максимальных сроков ограничения прав личности, сопряженных с ее применением. Кроме того, соразмерность заключается в указании для отдельных рассматриваемых мер на взаимоувязанный с их применением дополнительный обязательный признак: назначение наказания в виде административного приостановления деятельности (ст. 27.16 КоАП РФ); возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17, ст. 8.18 - 8.20, ч. 2 ст. 11.7.1 КоАП РФ (ст. 27.18 КоАП РФ); выдворение за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ) и др.
(Капранова Ю.В., Капранов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Соразмерность ограничений прав личности, таким образом, это признак, указывающий на соответствие используемой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении цели(ям) административного производства на конкретном его этапе, а также разумности пределов продолжительности ее применения и максимальных сроков ограничения прав личности, сопряженных с ее применением. Кроме того, соразмерность заключается в указании для отдельных рассматриваемых мер на взаимоувязанный с их применением дополнительный обязательный признак: назначение наказания в виде административного приостановления деятельности (ст. 27.16 КоАП РФ); возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17, ст. 8.18 - 8.20, ч. 2 ст. 11.7.1 КоАП РФ (ст. 27.18 КоАП РФ); выдворение за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ) и др.
Статья: Меры административной ответственности за правонарушения в сфере рыболовства
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Административная ответственность за нарушение правил рыболовства и правил охраны водных биологических ресурсов предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 и ст. 8.38 КоАП РФ. За нарушение правил рыболовства предусмотрена в качестве основного административного наказания такая мера, как штраф, а в качестве дополнительного - конфискация, которая может применяться, а может и не применяться, что напрямую зависит от решения правоприменителя. За нарушение правил охраны водных биологических ресурсов в качестве меры административной ответственности для физических и должностных лиц установлен штраф, а для юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлено альтернативное наказание - или штраф, или административное приостановление деятельности на определенный срок.
(Русскова М.А., Степенко В.Е.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Административная ответственность за нарушение правил рыболовства и правил охраны водных биологических ресурсов предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 и ст. 8.38 КоАП РФ. За нарушение правил рыболовства предусмотрена в качестве основного административного наказания такая мера, как штраф, а в качестве дополнительного - конфискация, которая может применяться, а может и не применяться, что напрямую зависит от решения правоприменителя. За нарушение правил охраны водных биологических ресурсов в качестве меры административной ответственности для физических и должностных лиц установлен штраф, а для юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлено альтернативное наказание - или штраф, или административное приостановление деятельности на определенный срок.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)3. Особенностью судебных актов, касающихся приостановления деятельности политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения, является требование об указании в резолютивной части решения срока, в течение которого выявленные нарушения должны быть устранены административным ответчиком, помимо срока, на который подлежит приостановлению деятельность названных организаций, поскольку неустранение в установленный решением суда срок нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности политической партии, может являться самостоятельным основанием для ликвидации такой политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)3. Особенностью судебных актов, касающихся приостановления деятельности политической партии, регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения, является требование об указании в резолютивной части решения срока, в течение которого выявленные нарушения должны быть устранены административным ответчиком, помимо срока, на который подлежит приостановлению деятельность названных организаций, поскольку неустранение в установленный решением суда срок нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности политической партии, может являться самостоятельным основанием для ликвидации такой политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
"Защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом новых положений федерального законодательства"
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Порядок проведения рассматриваемой проверки установлен ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ. Она проводится по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности. В случае если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном гл. 27 КоАП РФ.
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Порядок проведения рассматриваемой проверки установлен ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ. Она проводится по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности. В случае если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном гл. 27 КоАП РФ.
Статья: Постановление по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее 7 суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее 7 суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ);
Готовое решение: Что нужно знать о порядке возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, если его заводят против вас
(КонсультантПлюс, 2025)двух месяцев - если дело рассматривает судья. По некоторым нарушениям срок рассмотрения дела меньше. Он исчисляется с даты получения судьей материалов дела или поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности (ч. 1.1, 3, 7 ст. 29.6 КоАП РФ, ч. 1 ст. 205 АПК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)двух месяцев - если дело рассматривает судья. По некоторым нарушениям срок рассмотрения дела меньше. Он исчисляется с даты получения судьей материалов дела или поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности (ч. 1.1, 3, 7 ст. 29.6 КоАП РФ, ч. 1 ст. 205 АПК РФ);
Статья: Аренда в жилых домах для медклиник - анализ споров
(Мариновская В.)
("Жилищное право", 2023, N 11)Тема актуальна, поскольку ряд сложностей и юридических тонкостей существуют в сфере арендных отношений, а вопросы размещения медицинских учреждений в жилом доме и вовсе "увешаны" разнообразными нюансами. К тому же наказание за правонарушения порой весьма серьезны и влекут не только штрафы, но и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(Мариновская В.)
("Жилищное право", 2023, N 11)Тема актуальна, поскольку ряд сложностей и юридических тонкостей существуют в сфере арендных отношений, а вопросы размещения медицинских учреждений в жилом доме и вовсе "увешаны" разнообразными нюансами. К тому же наказание за правонарушения порой весьма серьезны и влекут не только штрафы, но и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.