Срок проведения публичных слушаний по проекту бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения публичных слушаний по проекту бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования участия граждан в бюджетном процессе
(Замаратский Л.А.)
("Финансовое право", 2024, N 5)- обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления проводить публичные слушания или общественные обсуждения проектов бюджетов в сроки, позволяющие учесть при подготовке проектов законов (решений) о бюджете результаты проведенных публичных слушаний или общественных обсуждений;
(Замаратский Л.А.)
("Финансовое право", 2024, N 5)- обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления проводить публичные слушания или общественные обсуждения проектов бюджетов в сроки, позволяющие учесть при подготовке проектов законов (решений) о бюджете результаты проведенных публичных слушаний или общественных обсуждений;
Статья: Категория "добросовестность" в бюджетном праве: постановка проблемы
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)<3> Данный принцип, в отличие от иных принципов бюджетной системы РФ, не имеет содержательного наполнения в бюджетном законодательстве РФ. При этом в процессе работы над поправками предлагалось раскрыть данный принцип дополнением БК РФ ст. 36.1 следующего содержания: "Принцип участия граждан в бюджетном процессе означает: 1) обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления проводить публичные слушания или общественные обсуждения проектов бюджетов в сроки, позволяющие учесть при подготовке проектов законов (решений) о бюджете результаты проведенных публичных слушаний или общественных обсуждений; 2) право и обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления использовать механизмы по вовлечению граждан в процесс принятия решений, направленных на реализацию мероприятий, имеющих для них приоритетное значение и определяемых с учетом их мнения, с участием законодательных (представительных) органов государственной власти (представительных органов муниципальных образований); 3) разработку и реализацию государственных (муниципальных) программ с учетом мнения граждан". URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1258306-7.
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)<3> Данный принцип, в отличие от иных принципов бюджетной системы РФ, не имеет содержательного наполнения в бюджетном законодательстве РФ. При этом в процессе работы над поправками предлагалось раскрыть данный принцип дополнением БК РФ ст. 36.1 следующего содержания: "Принцип участия граждан в бюджетном процессе означает: 1) обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления проводить публичные слушания или общественные обсуждения проектов бюджетов в сроки, позволяющие учесть при подготовке проектов законов (решений) о бюджете результаты проведенных публичных слушаний или общественных обсуждений; 2) право и обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления использовать механизмы по вовлечению граждан в процесс принятия решений, направленных на реализацию мероприятий, имеющих для них приоритетное значение и определяемых с учетом их мнения, с участием законодательных (представительных) органов государственной власти (представительных органов муниципальных образований); 3) разработку и реализацию государственных (муниципальных) программ с учетом мнения граждан". URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1258306-7.
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 6)1) обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ) и органов местного самоуправления проводить публичные слушания или общественные обсуждения проектов бюджетов в сроки, позволяющие учесть при подготовке проектов законов (решений) о бюджете результаты проведенных публичных слушаний или общественных обсуждений;
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 6)1) обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - субъекты РФ) и органов местного самоуправления проводить публичные слушания или общественные обсуждения проектов бюджетов в сроки, позволяющие учесть при подготовке проектов законов (решений) о бюджете результаты проведенных публичных слушаний или общественных обсуждений;
Статья: Дуализм правовой природы местного самоуправления в контексте конституционной реформы Российской Федерации (на примере местного самоуправления в городе Новосибирске)
(Федорова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)В Совете депутатов Новосибирска предусмотрена возможность участия граждан в сессиях представительного органа. Порядок участия регулируется ст. 53 Регламента Совета депутатов <16>: любой гражданин, сообщивший не позднее 2 дней до начала сессии о своем желании присутствовать на ней, допускается к такому участию. Также в Новосибирске предусмотрена возможность для проведения публичных слушаний по проектам решений о внесении изменений в Устав, по проекту бюджета города, по проекту стратегии социально-экономического развития города Новосибирска <17>, предусмотрено право реализации правотворческих инициатив граждан. Внести проект муниципального нормативного акта в Совет депутатов на рассмотрение имеет право инициативная группа в количестве 25 человек. Решение о создании такой группы принимается гражданами, обладающими избирательным правом, не менее 300 человек <18>.
(Федорова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)В Совете депутатов Новосибирска предусмотрена возможность участия граждан в сессиях представительного органа. Порядок участия регулируется ст. 53 Регламента Совета депутатов <16>: любой гражданин, сообщивший не позднее 2 дней до начала сессии о своем желании присутствовать на ней, допускается к такому участию. Также в Новосибирске предусмотрена возможность для проведения публичных слушаний по проектам решений о внесении изменений в Устав, по проекту бюджета города, по проекту стратегии социально-экономического развития города Новосибирска <17>, предусмотрено право реализации правотворческих инициатив граждан. Внести проект муниципального нормативного акта в Совет депутатов на рассмотрение имеет право инициативная группа в количестве 25 человек. Решение о создании такой группы принимается гражданами, обладающими избирательным правом, не менее 300 человек <18>.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)- обеспечивает полноту и качество передаваемых исходных данных для проектирования, представляет интересы застройщика при подготовке документации и проведении общественных слушаний;
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)- обеспечивает полноту и качество передаваемых исходных данных для проектирования, представляет интересы застройщика при подготовке документации и проведении общественных слушаний;
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе как принцип бюджетной системы Российской Федерации: понятие и правовое закрепление
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)"1) обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления проводить публичные слушания или общественные обсуждения проектов бюджетов в сроки, позволяющие учесть при подготовке проектов законов (решений) о бюджете результаты проведенных публичных слушаний или общественных обсуждений;
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)"1) обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления проводить публичные слушания или общественные обсуждения проектов бюджетов в сроки, позволяющие учесть при подготовке проектов законов (решений) о бюджете результаты проведенных публичных слушаний или общественных обсуждений;
Статья: Бюджетно-правовой статус физических лиц как субъектов бюджетных правоотношений, возникающих в связи с исполнением государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 2)В таблице поправок к законопроекту N 1258306-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" <34>, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам к принятию, предусмотрено, что данный принцип означает: 1) обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления проводить публичные слушания или общественные обсуждения проектов бюджетов в сроки, позволяющие учесть при подготовке проектов законов (решений) о бюджете результаты проведенных публичных слушаний или общественных обсуждений; 2) право и обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления использовать механизмы по вовлечению граждан в процесс принятия решений, направленных на реализацию мероприятий, имеющих для них приоритетное значение и определяемых с учетом их мнения, с участием законодательных (представительных) органов государственной власти (представительных органов муниципальных образований); 3) разработку и реализацию государственных (муниципальных) программ с учетом мнения граждан <35>.
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 2)В таблице поправок к законопроекту N 1258306-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" <34>, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам к принятию, предусмотрено, что данный принцип означает: 1) обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления проводить публичные слушания или общественные обсуждения проектов бюджетов в сроки, позволяющие учесть при подготовке проектов законов (решений) о бюджете результаты проведенных публичных слушаний или общественных обсуждений; 2) право и обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления использовать механизмы по вовлечению граждан в процесс принятия решений, направленных на реализацию мероприятий, имеющих для них приоритетное значение и определяемых с учетом их мнения, с участием законодательных (представительных) органов государственной власти (представительных органов муниципальных образований); 3) разработку и реализацию государственных (муниципальных) программ с учетом мнения граждан <35>.