Срок проведения инвентаризации во внешнем управлении банкротство

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения инвентаризации во внешнем управлении банкротство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 29.12.2020 N 307-ЭС20-21324(4) по делу N А56-84331/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления суда о прекращении производства по жалобе на действия (бездействие) конкурсного управляющего должника в связи с отказом общества, являющегося правопреемником уполномоченного органа (ФНС РФ), от жалобы.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, дело направлено на новое рассмотрение, поскольку ФНС РФ является кредитором по текущим платежам и лицом, участвующим в деле о банкротстве на момент рассмотрения обособленного спора в суде первой инстанции.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Определением арбитражного суда первой инстанции от 25.02.2020 жалоба уполномоченного органа признана обоснованной в части несвоевременного проведения инвентаризации имущества должника, непроведения оценки имущества в соответствии с планом внешнего управления, в части несоблюдения сроков проведения повторных торгов, допущенных нарушений при ведении реестра требований кредиторов, нарушений при составлении итогового отчета по результатам внешнего управления.
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 146 "Возможность перехода к внешнему управлению" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(В.Н. Трофимов)
Суд, разъясняя порядок применения ст. 146 Закона о банкротстве, отметил, что правом созыва собрания кредиторов в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению обладает только конкурсный управляющий должника. Реализация возможности перехода от процедуры конкурсного производства к внешнему управлению и, соответственно, основания созыва собрания кредиторов с данной повесткой дня поставлены в зависимость от ряда факторов, в том числе наличия новых обстоятельств, выявленных в ходе конкурсного производства, которые являются достаточными основаниями полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена. В число этих оснований должны входить и основания, подтвержденные данными финансового анализа должника. В противном случае действия конкурсного управляющего по созыву собрания с повесткой дня о переходе от процедуры конкурсного производства к внешнему управлению, равно как и действия отдельных кредиторов с требованием провести собрание с данной повесткой дня, могут существенно затянуть процедуру банкротства, создать неопределенность в проведении процедуры конкурсного производства, а также существенно повлиять на обязательность и сроки действий конкурсного управляющего по инвентаризации имущества, его оценке и последующей реализации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@
(ред. от 31.03.2016)
"Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России"
4.5. В случае, если размер требований уполномоченного органа превышает два процента от общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов должника, Инспекция не позднее 20 рабочих дней с даты опубликования сведений о результатах инвентаризации в ходе внешнего управления и 7 рабочих дней с даты опубликования сведений о результатах инвентаризации в ходе конкурсного производства направляет внешнему (конкурсному) управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.
<Письмо> ФНС РФ от 03.07.2008 N ВЕ-6-8/475@
"О реализации Приказа Минэкономразвития России от 19.10.2007 N 351"
(вместе с <Письмом> Минэкономразвития РФ от 18.06.2008 N 8093-АП/Д06)
2. В случае наличия претензий к качеству представляемых арбитражным управляющим документов (документы, содержащие анализ финансового состояния должника, заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, план внешнего управления, предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника, акты инвентаризации имущества должника, отчеты (заключения) арбитражного управляющего, уведомления о проведении собрания кредиторов, протокол собрания кредиторов (комитета кредиторов), реестр требований кредиторов и т.д.) - копии указанных документов, подписанных арбитражным управляющим.