Срок оплаты авансового отчета
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок оплаты авансового отчета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Страховые взносы (пенсионные взносы, взносы на ОМС и страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством): Контролирующий орган доначислил взносы на оплату медосмотра
(КонсультантПлюс, 2024)Следует учитывать: Практике известны случаи, когда суды признавали, что оплата обязательного медосмотра, проведенного по договору, заключенному на срок менее года, облагается страховыми взносами >>>
(КонсультантПлюс, 2024)Следует учитывать: Практике известны случаи, когда суды признавали, что оплата обязательного медосмотра, проведенного по договору, заключенному на срок менее года, облагается страховыми взносами >>>
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал налогоплательщику в возврате переплаты по налогу на прибыль за 2016 год в связи с пропуском трехлетнего срока. Налогоплательщик обратился в суд, ссылаясь на то, что трехлетний срок на возврат начинает течь с даты окончательного расчета по налогу на прибыль за 2016 год, т.е. с 28.03.2017. Суд отказал в удовлетворении требований. По смыслу ст. 287 НК РФ ежемесячный авансовый платеж учитывается на дату окончания следующего отчетного периода. Поскольку переплата возникла в связи с формированием базы для уплаты авансового платежа за 6 месяцев 2016 года, то и срок на возврат течь начинает ранее 28.03.2017, в данном случае - с 28.07.2016, после подачи авансового отчета на первое полугодие. Налогоплательщик должен был узнать о переплате на момент подачи авансовой декларации, поскольку с заявлением о возврате переплаты в налоговый орган налогоплательщик обратился 21.08.2019, трехлетний срок для возврата налога был им пропущен.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал налогоплательщику в возврате переплаты по налогу на прибыль за 2016 год в связи с пропуском трехлетнего срока. Налогоплательщик обратился в суд, ссылаясь на то, что трехлетний срок на возврат начинает течь с даты окончательного расчета по налогу на прибыль за 2016 год, т.е. с 28.03.2017. Суд отказал в удовлетворении требований. По смыслу ст. 287 НК РФ ежемесячный авансовый платеж учитывается на дату окончания следующего отчетного периода. Поскольку переплата возникла в связи с формированием базы для уплаты авансового платежа за 6 месяцев 2016 года, то и срок на возврат течь начинает ранее 28.03.2017, в данном случае - с 28.07.2016, после подачи авансового отчета на первое полугодие. Налогоплательщик должен был узнать о переплате на момент подачи авансовой декларации, поскольку с заявлением о возврате переплаты в налоговый орган налогоплательщик обратился 21.08.2019, трехлетний срок для возврата налога был им пропущен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Для обеспечения целевого расходования бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на оплату поставок продукции по ГОЗ Законом о гособоронзаказе (п. 3 ч. 3 ст. 8) запрещены действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, направленные на использование полученных по государственному контракту (контракту) средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ. Законодательно определены следующие цели расходования головным исполнителем финансовых средств, выплачиваемых ему государственным заказчиком: выполнение ГОЗ и авансирование соответствующих работ. В свою очередь, государственный заказчик ГОЗ обязан осуществлять контроль за целевым использованием указанных ассигнований (п. 9 ст. 7 Закона о гособоронзаказе). Государственному заказчику предоставлено право предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта (п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона о гособоронзаказе). Помимо этого, на законодательном уровне предусмотрены механизмы банковского и казначейского сопровождения средств ГОЗ.
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Для обеспечения целевого расходования бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на оплату поставок продукции по ГОЗ Законом о гособоронзаказе (п. 3 ч. 3 ст. 8) запрещены действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, направленные на использование полученных по государственному контракту (контракту) средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ. Законодательно определены следующие цели расходования головным исполнителем финансовых средств, выплачиваемых ему государственным заказчиком: выполнение ГОЗ и авансирование соответствующих работ. В свою очередь, государственный заказчик ГОЗ обязан осуществлять контроль за целевым использованием указанных ассигнований (п. 9 ст. 7 Закона о гособоронзаказе). Государственному заказчику предоставлено право предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта (п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона о гособоронзаказе). Помимо этого, на законодательном уровне предусмотрены механизмы банковского и казначейского сопровождения средств ГОЗ.
Статья: Правовой режим закупок в рамках государственного оборонного заказа
(Свининых Е.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 6)Для обеспечения целевого расходования бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на оплату поставок продукции по ГОЗ, Законом N 275-ФЗ (п. 3 ч. 3 ст. 8) запрещены действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, направленные на использование полученных по государственному контракту (контракту) средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ. Законодательно определены следующие цели расходования головным исполнителем финансовых средств, выплачиваемых ему государственным заказчиком: выполнение ГОЗ и авансирование соответствующих работ. В свою очередь государственный заказчик ГОЗ обязан осуществлять контроль за целевым использованием указанных ассигнований (п. 9 ст. 7 Закона N 275-ФЗ). Государственному заказчику предоставлено право предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта (п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона N 275-ФЗ). Помимо этого на законодательном уровне предусмотрены механизмы банковского и казначейского сопровождения средств ГОЗ.
(Свининых Е.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 6)Для обеспечения целевого расходования бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на оплату поставок продукции по ГОЗ, Законом N 275-ФЗ (п. 3 ч. 3 ст. 8) запрещены действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, направленные на использование полученных по государственному контракту (контракту) средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ. Законодательно определены следующие цели расходования головным исполнителем финансовых средств, выплачиваемых ему государственным заказчиком: выполнение ГОЗ и авансирование соответствующих работ. В свою очередь государственный заказчик ГОЗ обязан осуществлять контроль за целевым использованием указанных ассигнований (п. 9 ст. 7 Закона N 275-ФЗ). Государственному заказчику предоставлено право предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта (п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона N 275-ФЗ). Помимо этого на законодательном уровне предусмотрены механизмы банковского и казначейского сопровождения средств ГОЗ.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)5. На основании обращения лица, внесшего авансовые платежи, в таможенный орган, определенный законодательством государств-членов, такой таможенный орган представляет лицу, внесшему авансовые платежи, отчет о расходовании денежных средств (денег), внесенных в качестве авансовых платежей, за период, не превышающий срок, устанавливаемый законодательством государств-членов для возврата авансовых платежей.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)5. На основании обращения лица, внесшего авансовые платежи, в таможенный орган, определенный законодательством государств-членов, такой таможенный орган представляет лицу, внесшему авансовые платежи, отчет о расходовании денежных средств (денег), внесенных в качестве авансовых платежей, за период, не превышающий срок, устанавливаемый законодательством государств-членов для возврата авансовых платежей.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. По заявлению лица, внесшего авансовые платежи, поданному в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, таможенный орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на принятие и рассмотрение таких заявлений, не позднее двадцати календарных дней со дня, следующего за днем получения такого заявления, обязан предоставить указанному лицу отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, но не более чем за три года, предшествующие дню подачи указанного заявления.
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. По заявлению лица, внесшего авансовые платежи, поданному в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, таможенный орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на принятие и рассмотрение таких заявлений, не позднее двадцати календарных дней со дня, следующего за днем получения такого заявления, обязан предоставить указанному лицу отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, но не более чем за три года, предшествующие дню подачи указанного заявления.