Срок исковой давности международные авиаперевозки



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок исковой давности международные авиаперевозки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Договор международной воздушной перевозки пассажиров и багажа: определение компетентного суда
(Щукин А.И.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)
Международная подсудность по своей природе считается положительной специальной предпосылкой права на обращение в суд. Предъявление иска в установленном порядке предполагает соблюдение истцом правил данной подсудности. Следовательно, предъявление иска с нарушением правил подсудности, содержащихся в Монреальской конвенции, не прерывает течение срока исковой давности в споре о международной воздушной перевозке. Ошибочное принятие иска без учета этих правил и выявление данного обстоятельства лишь на этапе обжалования принятого по существу решения в совокупности могут в дальнейшем привести к утрате самой возможности защиты нарушенного права по мотиву истечения установленного срока давности.
Статья: Спор о взыскании полной или частичной стоимости авиа- или железнодорожного билета (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)
Так, ст. 35 Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Заключена в г. Монреале 28.05.1999) установлен срок исковой давности в 2 года с момента прибытия по назначению, или со дня, когда воздушное судно должно было бы прибыть, или с момента остановки перевозки.
показать больше документов

Нормативные акты

<Информация> Ростуризма
"Об изменениях в Воздушном кодексе Российской Федерации"
Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках впредь будут определяться в соответствии с международными договорами Российской Федерации. При этом уточнены особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках - теперь претензия к перевозчику может быть направлена не только в письменной форме, но и в форме подписанного электронной подписью электронного документа, а основанием для ее направления может служить не только факт повреждения (порчи) багажа, груза, но и случаи их недостачи. Кроме того, в тех случаях, когда утрата багажа признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении двадцати одного дня со дня, когда он должен был прибыть, пассажир при международных воздушных перевозках будет вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой багажа.
показать больше документов