Срок хранения актов ОС-1

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок хранения актов ОС-1 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применяем УСНО с 2016 года: разбираемся с НДС
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2015, N 23)
Расчет восстанавливаемой суммы НДС делаете в бухгалтерской справке. А сумму налога, которую вы раньше приняли к вычету, найдете в бухучете. Если вы посмотрите оборотные ведомости по счетам 01, 19, 60, 68 на дату принятия здания к учету (указана в акте о приеме-передаче объекта по форме N ОС-1 или в инвентарной карточке по форме N ОС-6), то увидите, какая сумма НДС была принята к вычету. Бухгалтерская справка и будет являться для налоговиков тем документом, на основании которого вы восстанавливаете НДС, поскольку счет-фактура по зданию у вас уничтожен правомерно в связи с истечением срока хранения <13>. И эту справку вам нужно зарегистрировать в книге продаж <14>.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 23.05.2012 N ММВ-7-5/350@
"Об утверждении Инструкции о порядке учета в центральном аппарате Федеральной налоговой службы драгоценных металлов, содержащихся в комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2012 N 24968)
5. Данные о содержании драгоценных металлов в изделиях отражаются в типовых формах первичной документации: N ОС-1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); N ОС-1б Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений); N ОС-4 Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств); N ОС-6 Инвентарная карточка учета основных средств - в разделе "Краткая индивидуальная характеристика объекта", N М-17 Карточка учета материалов (только для склада, в свободных графах и строках).
Решение Пермского УФАС России от 08.11.2011 по делу N 505-11-а
Нарушение: ст. 16, ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
15.07.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Пермское УФАС России) поступило письмо Главного управления МВД России по Пермскому краю (далее - заявитель). Приложением к данному письму (вх. N 10162-11) является постановление от 13.07.2011 г. о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия исследование предметов и документов по передаче мобильной системы типа BARIN ABC 200/L на шасси VOLVO FM 6х4 400 (далее также - Система, МС BARIN) в возмездное пользование ЗАО "УБ". Заявитель усматривает признаки нарушения антимонопольного законодательства. Представитель Агентства по управлению имуществом Пермского края (далее - Агентство) с нарушением антимопольного законодательства не согласилась, представила в материалы настоящего дела доказательства отсутствия у Агентства сведений о распоряжении Системой до получения на это согласия Агентства. Представители Государственного автономного учреждения "УА" Пермского края (далее - ГАУ "УВ", Учреждение) пояснили, что Учреждение, является правопреемником Государственного учреждения "УА" Пермского края (далее также - ГУ "А", Заказчик), с нарушением антимонопольного законодательства не согласились, поддержав доводы представленных в материалы настоящего дела письменных пояснений. Представитель ЗАО "УБ" (далее также - Общество) с нарушением антимопольного законодательства не согласился, поддержав доводы представленных в материалы настоящего дела письменных пояснений. Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 1. В 2006 году на территории Пермского края завершалось строительство мостового перехода через р. Кама, получившего в дальнейшем название Красавинский мост (далее - мостовой переход). В ходе строительства было принято решение об отмене устройства смотровых ходов. При этом для обеспечения технических мероприятий по осмотру и технической эксплуатации металлического пролетного строения ОАО "И" рекомендовало Дорожному комитету Пермской области приобрести специальную смотровую машину торговой марки BARIN (письмо от 18.07.2006 г.). Согласно представленной Обществом справке (исх. N 872/41 от 17.10.2011 г.) ЗАО "УБ" выполняло работы по строительству первого пускового комплекса I очереди и II очереди мостового перехода согласно договорам подряда N 2-04-СТ-22-1 от 22.01.2004 г., N 95-05 от 24.10.2005 г., т.е. обладало доступом к технической документации мостового перехода, в которой содержались сведения о необходимости в дальнейшем использовать МС BARIN для содержания Красавинского моста. 25.04.2008 г. Дорожным агентством Пермского края на сайте www.goszakaz.perm.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на поставку мобильной системы типа BARIN ABC 200/L на шасси VOLVO FM 400 6х4 (или эквивалент) для ремонта и обслуживания моста через р. Кама в Пермском районе Пермского края (далее - открытый аукцион). Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта с НДС: 26 697 352 (двадцать шесть миллионов шестьсот девяносто семь тысяч триста пятьдесят два) рубля. 07.06.2008 г. по итогам открытого аукциона ГУ "УА" заключило государственный контракт N 24/Д-08 на поставку мобильной системы типа BARIN ABC 200/L на шасси VOLVO FM 400 6х4 с суммой контракта в размере 26 697 352 (двадцать шесть миллионов шестьсот девяносто семь тысяч триста пятьдесят два) рублей, включая НДС. 24.11.2008 г. Система передана покупателю ГУ "УА" по акту о приеме-передаче объектов основных средств и поставлена на учет. МС BARIN принята на учет за инвентарным номером 110105150400002. Хранение осуществлялось на открытой площадке Общества по адресу: <...> по акту о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение от 24.11.2008 г. N 1-ТС. Срок хранения - до 31.12.2008 г. 22.01.2009 г. между ГУ "УА" и Обществом заключен договор хранения N 1/203, в соответствии с которым Обществу была передана на хранение МС BARIN. В соответствии с п. 2.3 хранитель вправе пользоваться переданным ему для хранения имуществом. В соответствии п. 1.2 договора хранения вознаграждение за хранение не уплачивается. Таким образом, с 22.01.2009 г. Общество получило право безвозмездного пользования Системой в рамках договора хранения. 2. 29.12.2008 г. между ГУ "УА" и Обществом по итогам открытого аукциона заключен государственный контракт N 47/Д-08 на содержание региональных дорог и сооружений на них на 2009-2011 года (далее - Контракт N 47/Д-08). В рамках Контракта N 47/Д-08 осуществлялось использование МС BARIN, о чем свидетельствует п. п. 40, 41 ("надзор на мостом через р. Кама"), п. п. 16 - 19 ("содержание электрооборудования системы освещения моста через р. Кама") приложения N 2 к Контракту N 47/Д-08.09.02.2009 г. заместитель генерального директора ЗАО "УБ" <...> направляет письмо (исх. N 163/1-08) в адрес начальника ГУ "УА" <...> с просьбой разъяснить возможность применения МС BARIN в рамках Контракта N 47/Д-08, указывая на нахождение Системы на территории производственной базы Общества. 23.03.2009 г. между ГУ "УВ" и Обществом заключено дополнительное соглашение N 2 к Контракту N 47/Д-08, согласно которому Обществу должен быть передан автомобиль спецназначения VOLVO FM 6х4 400 мобильная платформа BARIN ABC 200/L в возмездное пользование в установленном законодательством порядке. Передача имущества не оформлялась актами либо иными документами. В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что дополнительное соглашение к Контракту N 47/Д-08, содержащее обязательство о предоставлении Системы в пользование, еще не является правовым основанием для ее передачи. МС BARIN могла быть передана только на основании отдельного договора, устанавливающего условия и сроки возмездного пользования МС BARIN. Заключение дополнительного соглашения к Контракту N 47/Д-08 могло быть осуществлено только в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, при наличии в документации об аукционе условия о предоставлении МС BARIN в пользование победителю торгов на время исполнения Контракта N 47/Д-08. Правовое основание пользования имуществом Общество обрело только 27.04.2010 г., когда между ГАУ "УВ" (правопреемник ГУ "УА") и Обществом заключен договор аренды N 12 МС BARIN (далее - договор аренды) со стоимостью арендной платы с 15.04.2010 г. по 31.12.2010 г. в размере 5 600 000 (пяти миллионов шестисот тысяч) рублей. При этом акт приема-передачи движимого имущества (МС BARIN) по данному договору был подписан 15.04.2010 г., т.е. за 13 дней до заключения договора. Таким образом, Общество использовало Систему уже в 2009 году для выполнения обязательств по контракту N 47/Д-08 на содержание региональных дорог и сооружений на них на 2009-2011 года, а соответствующее законное право (на основании договора аренды) обрело только 27.04.2010 г. 3. 13.04.2010 г. Дорожное агентство Пермского края согласовало по запросу ГАУ "УВ" передачу в аренду Обществу МС BARIN. 13.05.2010 г. приказом Агентства по управлению имуществом Пермского края N СЭД-31-02-667 ГУ "УА" согласована передача в аренду без проведения торгов сроком до 31.12.2011 г. ЗАО "УБ" движимого имущества балансовой стоимостью 25 517 038 р. 40 коп. (по состоянию на 01.04.2010 г.) для выполнения работ по содержанию мостового перехода через р. Кама в Пермском районе Пермского края. Договор аренды заключен за 17 дней до получения согласования Агентства по управлению имуществом Пермского края. Расчет арендной платы приведен в приложении N 2 к договору аренды и составляет 5 600 000 (пять миллионов шестисот тысяч) рублей за период с 15.04.2010 г. по 31.12.2010 г. Таким образом, с момента заключения договора аренды и получения согласования Агентства Общество получило законное право возмездного пользования Системой. В дальнейшем между ГАУ "УВ" и Обществом заключено соглашение без даты к расчету арендной платы к приложению N 2 к договору аренды. Содержание соглашения следующее: "Стороны согласовали, что плата за пользование движимым имуществом краевой собственности МС BARIN во время нахождения данного имущества на хранении в ЗАО "УБ" на основании договора хранения от 22.01.2009 г. N 1/203 за период с 23.03.2009 г. (дата заключения дополнительного соглашения N 2 к Контракту N 47/Д-08) по 20.10.2009 г. составила 2 509 933 р. 60 коп. Таким образом, Общество заключив с ГУ "УА" Контракт N 47/Д-08 и подписав дополнительное соглашение к данному контракту о предоставлении Системы в возмездное пользование, подписывает соответствующий договор аренды, а затем распространяет отношения, возникшие в рамках договора аренды (одного юридического факта), на отношения ему предшествующие, вытекающие из договора хранения (другого юридического факта). При этом только 08.06.2011 г. ГАУ "УВ" перечислило в пользу Агентства арендную плату за период с 23.03.2009 г. по 13.05.2010 г. по договору аренды имущества от 27.04.2010 г. N 12 с ЗАО "УБ" (платежное поручение N 63) в размере 2 043 236 (два миллиона сорок три тысячи двести тридцать шесть) рублей 40 коп. Согласно представленной в материалы дела письменной позиции Общества за пользование МС BARIN ЗАО "УБ" было выплачено в общей сложности 7 466 672 (семь миллионов четыреста шестьдесят шесть тысяч шестьсот семьдесят два) рубля. Общество полагает, что правовыми основаниями пользования МС BARIN были дополнительное соглашение от 23.03.2009 г. к Контракту N 47/Д-08 и договор аренды от 27.04.2010 г. При этом Общество указывает, что МС BARIN использовалась при производстве работ в рамках выполнения Контракта N 47/Д-08 с апреля по октябрь в 2009, 2010, 2011 годах. Следовательно, Общество само подтверждает, что фактическое использование МС BARIN для выполнения обязательств по Контракту N 47/Д-08 имело место уже в 2009 году, хотя в возмездное пользование Система была получена только 27.04.2010 г. на основании договора аренды. Прилагаемый Обществом реестр платежей по договору аренды от 27.04.2010 г. также подтверждает, что оплата начала производиться только с 07.05.2010 г., т.е. возмездное пользование МС BARIN осуществлялось Обществом только в рамках договора аренды, а не каких-либо иных соглашений либо договоров. 4. Обществом в материалы дела представлена письменная позиция, согласно которой техническое задание Контракта N 47/Д-08 содержало указание на необходимость применения мобильной системы определенной торговой марки, а именно - автогидроподъемника BARIN. Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует обязательство Заказчика предоставить МС BARIN в возмездное пользование. Также Заказчиком специально к данный процедуре торгов не размещалась информация о наличии у него МС BARIN. Сведения о наличии автогидроподъемника BARIN (причем именно той модификации, которая требуется в соответствии с техническим решением Красавинского моста) имелись исключительно у ГАУ "УВ" и ЗАО "УБ". Общество было единственным хозяйствующим субъектом, располагающим сведениями о наличии у Заказчика МС BARIN. Более того, Общество хранило у себя МС BARIN на основании акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей, а затем получило право безвозмездного пользования Системой на основании договора хранения от 22.01.2009 г. Иные участники открытого аукциона, зная, что одним из условий надлежащего выполнения обязательств по государственному контракту является наличие МС BARIN, не знали и не могли знать, что данный автогидроподъемник возможно получить в пользование (в том числе безвозмездное - в первый год исполнения Контракта N 47/Д-08), что является безусловным льготным условием. Таким образом, Общество, благодаря участию в соглашении, обладало преимущественными условиями при участии в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на содержание региональных дорог и сооружений на них в 2009-2011 годах. Затем предоставление преимущественных прав в рамках осуществляемого соглашения продолжилось путем бездействия Заказчика, который позволил Обществу не оплачивать денежные средства за пользование Системой (в нарушение дополнительного соглашения от 23.03.2009 г. к Контракту N 47/Д-08, предполагающего возмездный характер пользования), а затем заключения соглашения без даты к расчету арендной платы к приложению N 2 к договору аренды от 27.04.2010 г., направленного на оплату периода безвозмездного пользования МС BARIN спустя более года после заключения дополнительного соглашения от 23.03.2009 г. При этом ни один из потенциальных участников торгов на право заключения государственного контракта на содержание региональных дорог и сооружений на них на 2009-2011 года не был проинформирован о наличии таких возможностей, так как не осуществлял участие в соглашении. Данные дополнительные льготные условия способствовали бы участию в торгах большего круга хозяйствующих субъектов, увеличению конкуренции на право заключения данного государственного контракта, и в целом - на рынке содержания региональных дорог и сооружений на них в границах Пермского края, а также привели к снижению цены контракта. В соответствие со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. ЗАО "УБ", ГАУ "УВ" (ранее - ГУ "УА") в период с 29.12.2008 г. (дата заключения государственного контракта N 47/Д-08 на содержание региональных дорог и сооружений на них на 2009-2011 года) по настоящее время осуществлялось соглашение в устной форме, направленное на ограничение конкуренции на рынке содержания региональных дорог и сооружений на них в границах Пермского края, в том числе путем: - обоюдного невыполнения условия о возмездном характере пользования МС BARIN, закрепленного в дополнительном соглашении от 23.03.2009 г. к Контракту N 47/Д-08; - заключения 22.01.2009 г. договора хранения N 1/203, на основании которого Общество получило право безвозмездного пользования МС BARIN без проведения процедуры торгов и при отсутствии согласия собственника имущества в лице Агентства по управлению имуществом Пермского края; - заключения соглашения без даты к расчету арендной платы к приложению N 2 к договору аренды от 27.04.2010 г., направленного на оплату периода безвозмездного пользования МС BARIN в рамках договора хранения от 22.01.2009 г. спустя более года после заключения дополнительного соглашения от 23.03.2009 г.; - объявления открытого аукциона на право заключения государственного контракта на содержание региональных дорог и сооружений на них на 2009-2011 года без указания возможности предоставления в пользование МС BARIN в извещении о проведении торгов, аукционной документации; - направления письма от 09.02.2009 г. за подписью заместителя генерального директора ЗАО "УБ" <...> В действиях Агентства по управлению имуществом Пермского края Комиссия Пермского УФАС России не усматривает нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции. В адрес Агентства вплоть до 14.04.2010 г. не поступало обращений от ГАУ "УВ" (ранее - ГУ "УА") о согласовании передачи МС BARIN в пользование. 24.05.2011 г. из обращения ГУВД по Пермскому краю N 22/1026 Агентство узнало о передаче Обществу МС BARIN до даты 14.04.2010 г. По данному факту Агентство составило протоколы об административном правонарушении в отношении ЗАО "УБ" (N 15 от 21.07.2011 г.), руководителя ГАУ "УВ" <...> (N 16 от 21.07.2011 г.). Следовательно, Агентство в заключении и осуществлении соглашения в устной форме не участвовало. 6. В соответствии с ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (в ред. от 08.11.2008 г. N 195-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (в ред. от 08.11.2008 г. N 195-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Заключение 22.01.2009 г. ГУ "УА" с Обществом договора хранения N 1/203, в соответствии с п. 2.3 которого хранитель вправе пользоваться переданным ему для хранения имуществом, без согласования с Агентством, нарушает ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (в ред. от 08.11.2008 г. N 195-ФЗ). На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",