Среднемесячная заработная плата за год по предприятию
Подборка наиболее важных документов по запросу Среднемесячная заработная плата за год по предприятию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 30 "Оценка пенсионных прав застрахованных лиц" Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации""В нарушение статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции не истребовал доказательства, имеющие юридическое значение, в частности, сведения о заработной плате истца, а также сведения из архива о переименовании предприятия в период работы 1960-1963 годы, не проверил правильность расчета страхового стажа истца, размера отношения среднемесячного заработка истца по материалам пенсионного дела, и т.п. В материалах дела отсутствует сравнительный анализ сумм пенсии истца, рассчитанной по нормам п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также по нормам п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для выбора наиболее выгодного варианта."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое зарплата
(КонсультантПлюс, 2025)Например, предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров внебюджетных фондов РФ, территориальных фондов ОМС, государственных и муниципальных учреждений, ГУП, МУП, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной зарплаты работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета зарплаты соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, которые осуществляют функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, согласно абз. 2 - 4 ч. 2 ст. 145 ТК РФ (ч. 2 ст. 145 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров внебюджетных фондов РФ, территориальных фондов ОМС, государственных и муниципальных учреждений, ГУП, МУП, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной зарплаты работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета зарплаты соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, которые осуществляют функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, согласно абз. 2 - 4 ч. 2 ст. 145 ТК РФ (ч. 2 ст. 145 ТК РФ).
Статья: 8 изменений, вступающих в силу в начале 2022 года
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 12)3) среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений за предшествующий календарный год - не ниже размера среднемесячной зарплаты в предприятиях общественного питания в соответствующем субъекте РФ (данное условие применяется с 1 января 2024 года).
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 12)3) среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений за предшествующий календарный год - не ниже размера среднемесячной зарплаты в предприятиях общественного питания в соответствующем субъекте РФ (данное условие применяется с 1 января 2024 года).
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен:
(ред. от 29.09.2025)Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен:
Статья: Защита прав работников от дискриминации по заработной плате: опыт Евросоюза
(Цветков В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Если говорить об интерпретации указанных норм (принципов) на практике, то следует прийти к следующим выводам. Так, практикующие юристы обоснованно сообщают о рисках для работодателя в случае установления разного уровня оплаты труда для лиц, занимающих одну должность и имеющих одну должностную инструкцию <3>. Анализ судебной практики показывает вполне здравую тенденцию к исследованию фактических обстоятельств дела. Суды оценивают наполнение (содержание) трудовой функции: содержание должностных (трудовых) обязанностей работников, объем и условия работы, квалификацию и навыки работников, т.е. характеристики труда и деловые качества работника <4>. В рамках процесса суды вызывают свидетелей, исследуют должностные инструкции и устанавливают объем работы. Однако вся сложность состоит в том, что в большинстве случаев работники совершенно не владеют информацией об оплате труда своих коллег при той сложившейся практике, что почти в любой корпорации присутствуют так называемые "вилки" оплаты труда по одной должности. Работникам фактически неоткуда получить сведения о зарплатах своих коллег: коллеги и работодатели такие сведения сообщать не обязаны, а в большинстве случаев это прямо запрещается политикой компании или условиями заключенного соглашения о неразглашении. Бремя доказывания любого факта дискриминации лежит на заявителе, что в подавляющем большинстве случаев лишает работников реальной защиты своих трудовых прав. Как указывают аналитики из консалтинговой группы FinExpertiza, "в 2023 году гендерный разрыв в зарплатах стал максимальным за 11 лет: в 2023 году средняя зарплата женщин, работающих на крупных и средних предприятиях, с учетом всех доплат и премиальных, была на 33% ниже мужской - мужчины зарабатывали на 27,7 тыс. руб., или в полтора раза больше" <5>.
(Цветков В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Если говорить об интерпретации указанных норм (принципов) на практике, то следует прийти к следующим выводам. Так, практикующие юристы обоснованно сообщают о рисках для работодателя в случае установления разного уровня оплаты труда для лиц, занимающих одну должность и имеющих одну должностную инструкцию <3>. Анализ судебной практики показывает вполне здравую тенденцию к исследованию фактических обстоятельств дела. Суды оценивают наполнение (содержание) трудовой функции: содержание должностных (трудовых) обязанностей работников, объем и условия работы, квалификацию и навыки работников, т.е. характеристики труда и деловые качества работника <4>. В рамках процесса суды вызывают свидетелей, исследуют должностные инструкции и устанавливают объем работы. Однако вся сложность состоит в том, что в большинстве случаев работники совершенно не владеют информацией об оплате труда своих коллег при той сложившейся практике, что почти в любой корпорации присутствуют так называемые "вилки" оплаты труда по одной должности. Работникам фактически неоткуда получить сведения о зарплатах своих коллег: коллеги и работодатели такие сведения сообщать не обязаны, а в большинстве случаев это прямо запрещается политикой компании или условиями заключенного соглашения о неразглашении. Бремя доказывания любого факта дискриминации лежит на заявителе, что в подавляющем большинстве случаев лишает работников реальной защиты своих трудовых прав. Как указывают аналитики из консалтинговой группы FinExpertiza, "в 2023 году гендерный разрыв в зарплатах стал максимальным за 11 лет: в 2023 году средняя зарплата женщин, работающих на крупных и средних предприятиях, с учетом всех доплат и премиальных, была на 33% ниже мужской - мужчины зарабатывали на 27,7 тыс. руб., или в полтора раза больше" <5>.