Создание резерва по претензиям
Подборка наиболее важных документов по запросу Создание резерва по претензиям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2023 N 17АП-4553/2023-АК по делу N А60-49219/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о доначислении НДС, налога на прибыль организаций.
Решение: Требование удовлетворено.Из представленных документов судом первой инстанции установлено, что в актах сверок, претензиях, решениях судов, сведениях по задолженности для создания резерва по сомнительным долгам с разбивкой по лицевым счетам, потребителям и периодам задолженности, бухгалтерской справке поквартально, карточке по потребителям имеется информация о периоде возникновения задолженности, о должниках, расчет суммы резерва по сомнительным долгам, то есть в данных документах указаны исчерпывающие сведения относительно списания дебиторской задолженности; кроме того, налогоплательщиком представлены первичные документы по реализации работ (услуг), подтверждающие наличие обоснованной задолженности потребителя перед налогоплательщиком.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о доначислении НДС, налога на прибыль организаций.
Решение: Требование удовлетворено.Из представленных документов судом первой инстанции установлено, что в актах сверок, претензиях, решениях судов, сведениях по задолженности для создания резерва по сомнительным долгам с разбивкой по лицевым счетам, потребителям и периодам задолженности, бухгалтерской справке поквартально, карточке по потребителям имеется информация о периоде возникновения задолженности, о должниках, расчет суммы резерва по сомнительным долгам, то есть в данных документах указаны исчерпывающие сведения относительно списания дебиторской задолженности; кроме того, налогоплательщиком представлены первичные документы по реализации работ (услуг), подтверждающие наличие обоснованной задолженности потребителя перед налогоплательщиком.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О вопросах, связанных с ведением базы данных о событиях операционного риска, регистрацией в ней отдельных событий, потерь и отнесением событий к видам операционного риска.
(Письмо Банка России от 17.09.2021 N 716-P-2021/36)17. Начисление резервов по прочим потерям и резервов - оценочных обязательств некредитного характера в соответствии с пунктом 6.1 Положения N 611-П по предъявленным претензиям и судебным искам не всегда осуществляется в размере 100% суммы претензии (судебного иска), но в соответствии с профессиональным суждением ответственного подразделения. В случае принятия решения о формировании резерва по предъявленным претензиям и (или) судебным искам данное событие должно регистрироваться в базе событий с указанием величины прямых потерь в размере сформированного резерва. В случае если резерв будет восстановлен после соответствующего решения суда, данную операцию необходимо отразить в базе событий как возмещение прямых потерь.
(Письмо Банка России от 17.09.2021 N 716-P-2021/36)17. Начисление резервов по прочим потерям и резервов - оценочных обязательств некредитного характера в соответствии с пунктом 6.1 Положения N 611-П по предъявленным претензиям и судебным искам не всегда осуществляется в размере 100% суммы претензии (судебного иска), но в соответствии с профессиональным суждением ответственного подразделения. В случае принятия решения о формировании резерва по предъявленным претензиям и (или) судебным искам данное событие должно регистрироваться в базе событий с указанием величины прямых потерь в размере сформированного резерва. В случае если резерв будет восстановлен после соответствующего решения суда, данную операцию необходимо отразить в базе событий как возмещение прямых потерь.
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Если учреждение формирует резерв предстоящих расходов по обязательствам, которые могут возникать из претензионных требований и исков, предъявляемых к учреждению в размере сумм штрафных санкций (пеней), расходы по уплате неустойки относите на такой резерв (п. 302.1 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2024)Если учреждение формирует резерв предстоящих расходов по обязательствам, которые могут возникать из претензионных требований и исков, предъявляемых к учреждению в размере сумм штрафных санкций (пеней), расходы по уплате неустойки относите на такой резерв (п. 302.1 Инструкции N 157н).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)формирование сумм резерва по обязательствам, возникающим из претензионных требований, исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе при досудебном (внесудебном) рассмотрении (по претензионным разбирательствам), включая изменение (увеличение) стоимостной оценки резерва, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 "Расходы экономического субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040160000 "Резервы предстоящих расходов";
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)формирование сумм резерва по обязательствам, возникающим из претензионных требований, исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе при досудебном (внесудебном) рассмотрении (по претензионным разбирательствам), включая изменение (увеличение) стоимостной оценки резерва, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 "Расходы экономического субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040160000 "Резервы предстоящих расходов";
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)по иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятого при формировании его учетной политики.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)по иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятого при формировании его учетной политики.