Совмещение должностей госслужащие

Подборка наиболее важных документов по запросу Совмещение должностей госслужащие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Противодействие коррупции в системе государственной службы: международный опыт
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)
Еще одной особенностью французской системы государственной службы, имеющей значение для противодействия коррупции, является возможность для чиновников избираться на выборные должности - правда, в этом случае они сначала должны уйти в отпуск с государственной службы на срок исполнения обязанностей на такой должности (например, если госслужащий был избран депутатом парламента). Это связано с конституционным запретом на совмещение должностей.
Статья: Вопросы квалификации преступлений коррупционной направленности в сфере публичных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 4)
При условии, если исполнителем содеянного является руководитель контрактной службы или контрактный управляющий (при этом одновременно не наделенный должностными полномочиями в связи с исполнением обязанностей по иной управленческой должности в юридическом лице - заказчике, т.е. не совмещающий осуществление организационных "закупочных" полномочий с должностными), обладающий также статусом государственного служащего, принимая во внимание рекомендации п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 48 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате", п. 7 Постановления N 24, а также учитывая, что преступные действия виновных выразились в сознательном представлении заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений (искусственное завышение стоимости контрактов путем изготовления ложных коммерческих предложений и представления их государственному заказчику, подготовка ложного отчета-обоснования), и при условии наличия иных признаков хищения такие деяния должны квалифицироваться по ч. 3 ст. 159 УК РФ: руководителя контрактной службы как исполнителя мошенничества с использованием своего служебного положения, а директора коммерческой организации как пособника в данном преступлении.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.05.1998 N 16-П
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 28 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми"
Принцип разделения властей предполагает не только распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и взаимное уравновешивание ветвей власти, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие. В том виде, как он закреплен в Конституции Российской Федерации, данный принцип не допускает сосредоточения функций различных ветвей власти в одном органе, а следовательно, и совмещения депутатского мандата с занятием должности на государственной службе. Из этого требования исходил федеральный законодатель, установив в Федеральном законе от 31 июля 1995 года "Об основах государственной службы Российской Федерации", что государственный служащий не вправе быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (подпункт 2 пункта 1 статьи 11).