Соотношение группы должностей муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Соотношение группы должностей муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19.01.2018 N 51-АПГ17-21
Об изменении решения Алтайского краевого суда от 05.09.2017 и признании недействующими пунктов 1, 2 части 2 статьи 2, части 3 статьи 2 в части слов "высших должностей муниципальной службы в сельских поселениях и", пунктов 1, 1.1 статьи 3 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (в ред. Закона Алтайского края от 03.05.2017 N 29-ЗС); об отмене решения Алтайского краевого суда от 05.09.2017 и отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании действующим пункта 3 статьи 3 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (в ред. Закона Алтайского края от 03.05.2017 N 29-ЗС).Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что соотношение высшей группы должностей муниципальной службы осуществлено не только без учета квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, как того требует федеральный законодатель, но и с введением такого критерия, как уровень муниципального образования, который не предусмотрен федеральным законом.
Об изменении решения Алтайского краевого суда от 05.09.2017 и признании недействующими пунктов 1, 2 части 2 статьи 2, части 3 статьи 2 в части слов "высших должностей муниципальной службы в сельских поселениях и", пунктов 1, 1.1 статьи 3 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (в ред. Закона Алтайского края от 03.05.2017 N 29-ЗС); об отмене решения Алтайского краевого суда от 05.09.2017 и отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании действующим пункта 3 статьи 3 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" (в ред. Закона Алтайского края от 03.05.2017 N 29-ЗС).Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что соотношение высшей группы должностей муниципальной службы осуществлено не только без учета квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, как того требует федеральный законодатель, но и с введением такого критерия, как уровень муниципального образования, который не предусмотрен федеральным законом.
Определение Верховного Суда РФ от 22.09.2004 N 47-Г04-25
Об оставлении без изменения решения Оренбургского областного суда от 24.06.2004, которым были признаны недействующими статья 4 Закона Оренбургской области от 19.03.2001 N 169/244-11-ОЗ "О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы в Оренбургской области" и приложение 4 к Закону.Признать противоречащими федеральному законодательству не действующими и не подлежащими применению с момента вступления в законную силу решения суда статью 4 Закона Оренбургской области от 19 марта 2001 года N 169/244-11-ОЗ "О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы в Оренбургской области" и приложение 4 к этому Закону в части, предписывающих муниципальным образованиям устанавливать предельное количество муниципальных должностей муниципальной службы (должности категорий "Б" и "В") муниципального образования в соответствии с нормативом численности на 1000 человек населения согласно приложению 4 и определять соотношение групп муниципальных должностей муниципальной службы органа местного самоуправления в указанных в статье процентах к общей численности работников этого органа, а также приложения 1, 2, 3 к данному Закону области в части установления ими соотношения муниципальных должностей муниципальной службы государственным должностям государственной службы в Оренбургской области исключительно в зависимости от численности населения в муниципальном образовании.
Об оставлении без изменения решения Оренбургского областного суда от 24.06.2004, которым были признаны недействующими статья 4 Закона Оренбургской области от 19.03.2001 N 169/244-11-ОЗ "О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы в Оренбургской области" и приложение 4 к Закону.Признать противоречащими федеральному законодательству не действующими и не подлежащими применению с момента вступления в законную силу решения суда статью 4 Закона Оренбургской области от 19 марта 2001 года N 169/244-11-ОЗ "О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы в Оренбургской области" и приложение 4 к этому Закону в части, предписывающих муниципальным образованиям устанавливать предельное количество муниципальных должностей муниципальной службы (должности категорий "Б" и "В") муниципального образования в соответствии с нормативом численности на 1000 человек населения согласно приложению 4 и определять соотношение групп муниципальных должностей муниципальной службы органа местного самоуправления в указанных в статье процентах к общей численности работников этого органа, а также приложения 1, 2, 3 к данному Закону области в части установления ими соотношения муниципальных должностей муниципальной службы государственным должностям государственной службы в Оренбургской области исключительно в зависимости от численности населения в муниципальном образовании.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые вопросы совершенствования законодательства субъектов РФ по вопросам муниципальной службы
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)В рамках сравнительного анализа двух направлений формирования законодательных основ муниципальной службы на уровне субъектов РФ можно выделить различные подходы к определению взаимосвязи государственной и муниципальной службы <9> в рамках реализации п. 2 ст. 8 Закона N 25-ФЗ, согласно которому соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ. В части 2 п. 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 г. N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" определяется соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы исходя из соответствия групп должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы (например, высшие должности муниципальной службы соответствуют высшим должностям государственной гражданской службы). В Законе Омской области от 6 апреля 2009 г. N 1148-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Омской области" <10> закрепляется соотношение исходя из конкретной должности, замещаемой в конкретном органе. За основу взят перечень должностей муниципальной службы, установленный соответствующим реестром должностей муниципальной службы в Омской области и реестром должностей государственной гражданской службы Омской области, утвержденный Указом губернатора Омской области от 2 марта 2004 г. N 49 <11>.
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)В рамках сравнительного анализа двух направлений формирования законодательных основ муниципальной службы на уровне субъектов РФ можно выделить различные подходы к определению взаимосвязи государственной и муниципальной службы <9> в рамках реализации п. 2 ст. 8 Закона N 25-ФЗ, согласно которому соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ. В части 2 п. 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 г. N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" определяется соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы исходя из соответствия групп должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы (например, высшие должности муниципальной службы соответствуют высшим должностям государственной гражданской службы). В Законе Омской области от 6 апреля 2009 г. N 1148-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Омской области" <10> закрепляется соотношение исходя из конкретной должности, замещаемой в конкретном органе. За основу взят перечень должностей муниципальной службы, установленный соответствующим реестром должностей муниципальной службы в Омской области и реестром должностей государственной гражданской службы Омской области, утвержденный Указом губернатора Омской области от 2 марта 2004 г. N 49 <11>.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)К примеру, в Законе Владимирской области от 4 июля 2007 г. N 78-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области" под соотношением должностей понимается соответствие группы должностей муниципальной службы группе должностей государственной гражданской службы, а также соответствие должности муниципальной службы, включенной в Реестр должностей муниципальной службы Владимирской области, одной из должностей государственной гражданской службы, включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Владимирской области.
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)К примеру, в Законе Владимирской области от 4 июля 2007 г. N 78-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области" под соотношением должностей понимается соответствие группы должностей муниципальной службы группе должностей государственной гражданской службы, а также соответствие должности муниципальной службы, включенной в Реестр должностей муниципальной службы Владимирской области, одной из должностей государственной гражданской службы, включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Владимирской области.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
"Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы"
(утв. Минтрудом России)С учетом положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" рекомендуется исходить из следующего соотношения минимального уровня профессионального образования и групп должностей муниципальной службы (см. Таблица):
(утв. Минтрудом России)С учетом положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" рекомендуется исходить из следующего соотношения минимального уровня профессионального образования и групп должностей муниципальной службы (см. Таблица):
Статья: Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы
(Киреева Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 3)В настоящее время субъектами Российской Федерации принят ряд законодательных актов, в которых определено соотношение должностей государственной гражданской службы субъекта Федерации и должностей муниципальной службы, а также установлены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. К примеру, в Законе Владимирской области от 4 июля 2007 г. N 78-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области" <9> под соотношением должностей понимается соответствие группы должностей муниципальной службы группе должностей государственной гражданской службы, а также соответствие должности муниципальной службы, включенной в Реестр должностей муниципальной службы Владимирской области, одной из должностей государственной гражданской службы, включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Владимирской области.
(Киреева Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 3)В настоящее время субъектами Российской Федерации принят ряд законодательных актов, в которых определено соотношение должностей государственной гражданской службы субъекта Федерации и должностей муниципальной службы, а также установлены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. К примеру, в Законе Владимирской области от 4 июля 2007 г. N 78-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области" <9> под соотношением должностей понимается соответствие группы должностей муниципальной службы группе должностей государственной гражданской службы, а также соответствие должности муниципальной службы, включенной в Реестр должностей муниципальной службы Владимирской области, одной из должностей государственной гражданской службы, включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Владимирской области.
"Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Борзунова О.А., Краснов Ю.К.)
("Юстицинформ", 2007)При этом в отличие от Федерального закона N 79-ФЗ на представительные органы субъектов возложена задача законодательно утвердить соотношение между группами и категориями должностей государственной гражданской службы субъектов Федерации и муниципальной службой. При принятии данного законодательного акта субъектам можно учитывать следующие особенности:
(постатейный)
(Борзунова О.А., Краснов Ю.К.)
("Юстицинформ", 2007)При этом в отличие от Федерального закона N 79-ФЗ на представительные органы субъектов возложена задача законодательно утвердить соотношение между группами и категориями должностей государственной гражданской службы субъектов Федерации и муниципальной службой. При принятии данного законодательного акта субъектам можно учитывать следующие особенности:
Статья: Некоторые проблемы муниципальной службы в Российской Федерации
(Миронов А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 1)Далее стоит отметить, что впервые на федеральном уровне в ст. 8 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется классификация должностей муниципальной службы, подразделение их на группы, но при этом к регулированию законом субъекта Российской Федерации отнесено установление соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований (к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу государственной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей), предъявляемых к соответствующим должностям. При этом сами квалификационные требования (ст. 9 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации") устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
(Миронов А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 1)Далее стоит отметить, что впервые на федеральном уровне в ст. 8 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется классификация должностей муниципальной службы, подразделение их на группы, но при этом к регулированию законом субъекта Российской Федерации отнесено установление соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований (к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу государственной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей), предъявляемых к соответствующим должностям. При этом сами квалификационные требования (ст. 9 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации") устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Статья: Муниципальная служба в Российской Федерации
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2008, N 7)Так, например, впервые на федеральном уровне определяется классификация должностей муниципальной службы, подразделение их на группы, но при этом к регулированию законом субъекта Российской Федерации отнесено установление соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований (к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу государственной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей), предъявляемых к соответствующим должностям. При этом сами квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2008, N 7)Так, например, впервые на федеральном уровне определяется классификация должностей муниципальной службы, подразделение их на группы, но при этом к регулированию законом субъекта Российской Федерации отнесено установление соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований (к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу государственной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей), предъявляемых к соответствующим должностям. При этом сами квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- должности муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на старшую и младшую группы.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- должности муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на старшую и младшую группы.