Сонко тос
Подборка наиболее важных документов по запросу Сонко тос (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение публично-властных и общественных компонентов в организации местного самоуправления и муниципальных образований и их опора на традиционные российские цивилизационные ценности
(Диденко А.Н.)
("Местное право", 2025, N 2)Местные сообщества могут быть как юридически организованы, так и без формальной юридической регистрации: муниципальные общественные палаты, общественные народные советы, ТОС, сельские старосты, социально ориентированные некоммерческие организации, местные отделения политических партий и профсоюзов, молодежные, женские, спортивные организации и др.
(Диденко А.Н.)
("Местное право", 2025, N 2)Местные сообщества могут быть как юридически организованы, так и без формальной юридической регистрации: муниципальные общественные палаты, общественные народные советы, ТОС, сельские старосты, социально ориентированные некоммерческие организации, местные отделения политических партий и профсоюзов, молодежные, женские, спортивные организации и др.
Статья: Проблемные аспекты развития территориального общественного самоуправления в современной России и пути их разрешения
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Проект Федерального закона N 984588-7 "О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части установления особенностей оказания поддержки территориальным общественным самоуправлениям" предполагает дополнение перечня видов деятельности, позволяющих признавать некоммерческие организации социально ориентированными, деятельностью по осуществлению ТОС. Соответственно, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления наделяются правом оказывать ТОС финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, а также поддержку в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников ТОС и добровольцев (волонтеров). Кроме того, законопроектом предусматривается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе осуществлять оказание поддержки ТОС в таких формах, как: предоставление льгот по уплате налогов и сборов, осуществление закупок у ТОС товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также предоставление льгот по уплате налогов и сборов юридическим лицам, оказывающим ТОС материальную поддержку.
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Проект Федерального закона N 984588-7 "О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в части установления особенностей оказания поддержки территориальным общественным самоуправлениям" предполагает дополнение перечня видов деятельности, позволяющих признавать некоммерческие организации социально ориентированными, деятельностью по осуществлению ТОС. Соответственно, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления наделяются правом оказывать ТОС финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, а также поддержку в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников ТОС и добровольцев (волонтеров). Кроме того, законопроектом предусматривается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе осуществлять оказание поддержки ТОС в таких формах, как: предоставление льгот по уплате налогов и сборов, осуществление закупок у ТОС товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также предоставление льгот по уплате налогов и сборов юридическим лицам, оказывающим ТОС материальную поддержку.
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития России от 12.12.2017 N 35706-ОФ/Д01и
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"7. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций посредством взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления и фондами местных сообществ
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"7. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций посредством взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления и фондами местных сообществ
"Методические рекомендации по подготовке и реализации практик инициативного бюджетирования в Российской Федерации"
(в ред. от 05.12.2023)- НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (НКО) - организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли: социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО), ТОСы и другие организации, общественные объединения, ассоциации, союзы, деятельность которых направлена на местное развитие или решение социальных проблем.
(в ред. от 05.12.2023)- НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (НКО) - организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли: социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО), ТОСы и другие организации, общественные объединения, ассоциации, союзы, деятельность которых направлена на местное развитие или решение социальных проблем.
Статья: Участие населения в бюджетном процессе: самообложение граждан и инициативное бюджетирование в России
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Субъектный состав инициативного бюджетирования шире и конкретней, чем в случае самообложения. Закон наделяет правом внесения инициативных проектов инициативные группы граждан; органы территориального общественного самоуправления (ТОС); старост сельского поселения; социально ориентированные некоммерческие и иные организации, общественные объединения, ассоциации, союзы, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования <34>.
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Субъектный состав инициативного бюджетирования шире и конкретней, чем в случае самообложения. Закон наделяет правом внесения инициативных проектов инициативные группы граждан; органы территориального общественного самоуправления (ТОС); старост сельского поселения; социально ориентированные некоммерческие и иные организации, общественные объединения, ассоциации, союзы, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования <34>.
Интервью: Екатерина Шугрина: "Новые тренды в местном самоуправлении как поиск баланса между развитием местного самоуправления и развитием территории"
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)- Мне всегда казалось, что для органов местного самоуправления сильное местное сообщество с большим количеством НКО, в том числе социально ориентированных, является явным благом. Кроме того, органы территориального общественного самоуправления нередко имеют статус СО НКО, поэтому данные меры поддержки могут быть адресованы и органам ТОС. Хотя не все органы местного самоуправления умеют выстраивать диалог и взаимодействие с местным сообществом, со своими жителями.
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)- Мне всегда казалось, что для органов местного самоуправления сильное местное сообщество с большим количеством НКО, в том числе социально ориентированных, является явным благом. Кроме того, органы территориального общественного самоуправления нередко имеют статус СО НКО, поэтому данные меры поддержки могут быть адресованы и органам ТОС. Хотя не все органы местного самоуправления умеют выстраивать диалог и взаимодействие с местным сообществом, со своими жителями.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- содействие развитию СОНКО, благотворительной и добровольческой деятельности на базе организаций территориального общественного самоуправления;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- содействие развитию СОНКО, благотворительной и добровольческой деятельности на базе организаций территориального общественного самоуправления;
Статья: Опыт развития территориального самоуправления в Ульяновской области: проблемы реализации и перспективы развития
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Важным является и разрешение противоречий, возможно путем внесения поправок в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" или, что более целесообразно, принятия отдельного нормативного правового акта. Это, в свою очередь, позволит ТОС использовать широкий спектр мер финансовой поддержки наравне с социально ориентированными некоммерческими организациями, в том числе участвуя в грантовых конкурсах. Наличие финансовой базы является непременной составляющей для реализации общественных инициатив. Только при условии достаточного финансирования у ТОС появятся реальные возможности для осуществления таких важных направлений деятельности, как осуществление экоконтроля, профилактики правонарушений.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Важным является и разрешение противоречий, возможно путем внесения поправок в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" или, что более целесообразно, принятия отдельного нормативного правового акта. Это, в свою очередь, позволит ТОС использовать широкий спектр мер финансовой поддержки наравне с социально ориентированными некоммерческими организациями, в том числе участвуя в грантовых конкурсах. Наличие финансовой базы является непременной составляющей для реализации общественных инициатив. Только при условии достаточного финансирования у ТОС появятся реальные возможности для осуществления таких важных направлений деятельности, как осуществление экоконтроля, профилактики правонарушений.