Сокращение госслужащего во время отпуска по уходу за ребенком

Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение госслужащего во время отпуска по уходу за ребенком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 31 "Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Однако запрет на увольнение по сокращению штата в период пребывания в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет, и сохранение в соответствии с частью 4 статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации на период отпуска по уходу за ребенком места работы (должности), не исключает обязанности представителя нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, в отношении гражданских служащих, замещающих должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе и находящихся в отпуске по уходу за ребенком, обеспечить иные гарантии, предусмотренные вышеприведенной частью 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и нормами трудового законодательства, в том числе по предложению вакантных должностей, соответствующих квалификации работника, а также вакантных нижестоящих должностей или нижеоплачиваемой работы, а также соблюдение гарантии преимущественного права на оставление на работе."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Вопросы законности и справедливости расторжения контракта о службе в таможенных органах РФ
(Трунина Е.В.)
("Административное и муниципальное право", 2016, N 9)
Трудовой кодекс РФ включает статью 261 Трудового кодекса РФ, которая предоставляет повышенные гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора. По своей сути она является трудовой льготой, направленной на обеспечение материнства и детства в соответствии с ч. 2 ст. 7 и ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации. К сожалению, для женщин, которые проходят государственную службу, гарантии, связанные с материнством и воспитанием детей, не установлены. Тем не менее существует возможность применения норм Трудового кодекса РФ к государственной гражданской службе. Согласно статье 73 Федерального закона от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом [17]. К примеру, истицы обратились в суд с иском к таможенному органу о признании незаконным их увольнения в период отпуска по уходу за ребенком вследствие реорганизации таможни, в которой они проходили государственную гражданскую службу, по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (отказ государственного служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы"). В частности, они указывали на нарушение представителем нанимателя ч. 4 статьи 261 Трудового кодекса РФ, согласно которой расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается, за исключением случаев, установленных Трудовым кодексом РФ. Приходя к выводу о незаконности увольнения истиц, суд сделал вывод, что увольнение гражданских служащих по указанному основанию не может осуществляться без предоставления гарантий, предусмотренных для случаев расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, в частности, гарантий, предусмотренных ч. 4 ст. 261 Трудового кодекса РФ, так как "положений, исключающих предоставление гарантий, которые установлены законодательством Российской Федерации для женщин в связи с рождением и воспитанием детей, законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации не содержит" [18; 19]. С точностью до наоборот меняется ситуация в случае, когда идет речь о расторжении контракта о службе в таможенных органах. Суды, напротив, указывают, что ссылка на статью 261 Трудового кодекса РФ неправомерна, поскольку ее нормы в данном случае применяются только к отношениям, не урегулированным Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации" [20].

Нормативные акты

Приказ Росморречфлота от 22.10.2004 N 7
"Об утверждении Положения о порядке премирования и оказания материальной помощи федеральным государственным служащим центрального аппарата Федерального агентства морского и речного транспорта"
2.5. При расчете сумм средств, выделяемых структурным подразделениям для выплаты премий, не учитывается фонд оплаты труда работников, проработавших не полностью отчетный период (квартал) в связи с увольнением по собственному желанию в течение этого периода, а также работников, находящихся в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет.