Согласие на обработку персональных данных оператору связи
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие на обработку персональных данных оператору связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Ивановского областного суда от 21.10.2024 по делу N 33-2472/2022 (УИД 37RS0008-01-2023-000379-53)
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования: 1) О признании сведений не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об обязании опровергнуть сведения; 4) Об обязании прекратить распространение персональных данных на видеохостинге.
Обстоятельства: Информация, распространенная ответчиком в сети Интернет, не является оценочными суждениями; опубликованные сведения формируют отрицательное отношение к истцу, что определяет их порочащий характер.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Отказано.Из обстоятельств дела, а также объяснений представителя ответчика в суде апелляционной инстанции следует, что ответчик К. лично с истцом З. не знаком, стороны спора проживают в разных городах. Подготовленный им видеоролик под названием <данные изъяты> по своей сути является ответом лицу, который на канале видеохостинга <данные изъяты> ведет свой канал, в котором он представляется неопределенному кругу лиц, заинтересовавшимся просмотром видеороликов, как З. Ответчик К. не является лицом, которому истец дал согласие на обработку персональных данных, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О персональных данных", не является оператором персональных данных, в связи с чем сообщение в созданном им видеоролике фамилии и имени истца не может быть оценено как распространение персональных данных истца в смысле, придаваемом данным действиям в соответствии указанным законом.
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования: 1) О признании сведений не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об обязании опровергнуть сведения; 4) Об обязании прекратить распространение персональных данных на видеохостинге.
Обстоятельства: Информация, распространенная ответчиком в сети Интернет, не является оценочными суждениями; опубликованные сведения формируют отрицательное отношение к истцу, что определяет их порочащий характер.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Отказано.Из обстоятельств дела, а также объяснений представителя ответчика в суде апелляционной инстанции следует, что ответчик К. лично с истцом З. не знаком, стороны спора проживают в разных городах. Подготовленный им видеоролик под названием <данные изъяты> по своей сути является ответом лицу, который на канале видеохостинга <данные изъяты> ведет свой канал, в котором он представляется неопределенному кругу лиц, заинтересовавшимся просмотром видеороликов, как З. Ответчик К. не является лицом, которому истец дал согласие на обработку персональных данных, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О персональных данных", не является оператором персональных данных, в связи с чем сообщение в созданном им видеоролике фамилии и имени истца не может быть оценено как распространение персональных данных истца в смысле, придаваемом данным действиям в соответствии указанным законом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы реализации принципа достоверности информации в условиях цифровой трансформации
(Минбалеев А.В., Петровская О.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)Нередко субъекты забывают уведомлять об изменении своих персональных данных, поскольку объем даваемых согласий на обработку персональных данных сегодня практически не позволяет контролировать, кому из операторов дается такое согласие. В связи с этим существует необходимость создания государственной информационной системы, в которой отражалась бы информация о том, у каких субъектов персональных данных операторы получали согласие на их обработку, в том числе на распространение в сети Интернет, для каких целей, с какими ограничениями.
(Минбалеев А.В., Петровская О.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)Нередко субъекты забывают уведомлять об изменении своих персональных данных, поскольку объем даваемых согласий на обработку персональных данных сегодня практически не позволяет контролировать, кому из операторов дается такое согласие. В связи с этим существует необходимость создания государственной информационной системы, в которой отражалась бы информация о том, у каких субъектов персональных данных операторы получали согласие на их обработку, в том числе на распространение в сети Интернет, для каких целей, с какими ограничениями.
Статья: Право лица, ищущего работу, на объяснение при принятии решения с помощью автоматизированной обработки
(Кашлакова А.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Нормы отечественного законодательства содержат иной подход. В соответствии с ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 152-ФЗ доступ к персональным данным осуществляется по запросу субъекта данных и по состоявшемуся факту обработки его данных (постфактум). То есть работодатель (оператор) не обязан предварительно информировать (уведомлять) о применении алгоритмических систем при принятии решений (ст. 14, 16 Федерального закона N 152-ФЗ, ст. 86 ТК РФ). Отсутствие такой обязанности дает работодателю свободу в решении вопроса выбора инструментов для принятия решения. Соискатель же на вакансию имеет право в соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона N 152-ФЗ на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, после получения решения работодателя о результатах рассмотрения резюме. Представляется, что такое регулирование не соответствует принципам законности и справедливости. Факт применения алгоритмических технологий без согласия субъекта данных является нарушением права на частную жизнь, допуская обработку персональных данных без его согласия. В этой связи предлагаем уточнить ст. 86 ТК РФ, предусмотрев обязательное предварительное уведомление лица, ищущего работу (субъекта персональных данных), о применении работодателем (оператором) технологий автоматизированной обработки персональных данных с правом субъекта отказаться от такой обработки.
(Кашлакова А.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Нормы отечественного законодательства содержат иной подход. В соответствии с ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 152-ФЗ доступ к персональным данным осуществляется по запросу субъекта данных и по состоявшемуся факту обработки его данных (постфактум). То есть работодатель (оператор) не обязан предварительно информировать (уведомлять) о применении алгоритмических систем при принятии решений (ст. 14, 16 Федерального закона N 152-ФЗ, ст. 86 ТК РФ). Отсутствие такой обязанности дает работодателю свободу в решении вопроса выбора инструментов для принятия решения. Соискатель же на вакансию имеет право в соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона N 152-ФЗ на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, после получения решения работодателя о результатах рассмотрения резюме. Представляется, что такое регулирование не соответствует принципам законности и справедливости. Факт применения алгоритмических технологий без согласия субъекта данных является нарушением права на частную жизнь, допуская обработку персональных данных без его согласия. В этой связи предлагаем уточнить ст. 86 ТК РФ, предусмотрев обязательное предварительное уведомление лица, ищущего работу (субъекта персональных данных), о применении работодателем (оператором) технологий автоматизированной обработки персональных данных с правом субъекта отказаться от такой обработки.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.06.2005 N 353
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания"Согласие абонента-гражданина на обработку его персональных данных в целях осуществления оператором связи расчетов за оказанные услуги связи, а также рассмотрения претензий не требуется.
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания"Согласие абонента-гражданина на обработку его персональных данных в целях осуществления оператором связи расчетов за оказанные услуги связи, а также рассмотрения претензий не требуется.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2024 N 1994
(ред. от 31.07.2025)
"Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте - физическом лице"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)При заключении с оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи абонент дает согласие на обработку персональных данных абонента при перенесении абонентского номера оператором-реципиентом, оператором базы данных перенесенных абонентских номеров, оператором-донором, а также согласие на то, что оператором-реципиентом будет приостановлено оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в случае непогашения абонентом задолженности перед оператором-донором в соответствии с пунктом 176 настоящих Правил.
(ред. от 31.07.2025)
"Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте - физическом лице"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)При заключении с оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи абонент дает согласие на обработку персональных данных абонента при перенесении абонентского номера оператором-реципиентом, оператором базы данных перенесенных абонентских номеров, оператором-донором, а также согласие на то, что оператором-реципиентом будет приостановлено оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в случае непогашения абонентом задолженности перед оператором-донором в соответствии с пунктом 176 настоящих Правил.
Статья: Отдельные вопросы, связанные с персональными данными
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (ч. 9 ст. 9, ч. 1, 6 ст. 10.1 Закона о персональных данных, Приказ Роскомнадзора от 24.02.2021 N 18 "Об утверждении требований к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения", п. п. 3, 4 Правил использования информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в том числе порядка взаимодействия субъекта персональных данных с оператором, утв. Приказом Роскомнадзора от 21.06.2021 N 106);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (ч. 9 ст. 9, ч. 1, 6 ст. 10.1 Закона о персональных данных, Приказ Роскомнадзора от 24.02.2021 N 18 "Об утверждении требований к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения", п. п. 3, 4 Правил использования информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в том числе порядка взаимодействия субъекта персональных данных с оператором, утв. Приказом Роскомнадзора от 21.06.2021 N 106);
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Кроме того, следует отметить п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", наделяющий судебного пристава правом "запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки". Вместе с тем судебная практика нередко толкует данное право судебного пристава ограничительно и отдает приоритет специальным положениям законодательства, регламентирующим порядок предоставления отдельных видов информации. Например, один из судов пришел к выводу, что "законодатель не включил в число прав судебных приставов-исполнителей возможность запрашивать информацию об абонентах у операторов связи, так как не указал в ФЗ "Об исполнительном производстве" те необходимые условия, при которых в соответствии со ст. 6 ФЗ "О персональных данных" Федеральный закон может быть основанием для обработки персональных данных без согласия субъекта персональных данных" (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 октября 2017 г. по делу N А40-38929/17).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Кроме того, следует отметить п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", наделяющий судебного пристава правом "запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки". Вместе с тем судебная практика нередко толкует данное право судебного пристава ограничительно и отдает приоритет специальным положениям законодательства, регламентирующим порядок предоставления отдельных видов информации. Например, один из судов пришел к выводу, что "законодатель не включил в число прав судебных приставов-исполнителей возможность запрашивать информацию об абонентах у операторов связи, так как не указал в ФЗ "Об исполнительном производстве" те необходимые условия, при которых в соответствии со ст. 6 ФЗ "О персональных данных" Федеральный закон может быть основанием для обработки персональных данных без согласия субъекта персональных данных" (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 октября 2017 г. по делу N А40-38929/17).
Вопрос: О представлении участниками клиринга (кредитными организациями) персональных данных центральному контрагенту в составе формы отчетности 0409053 без согласия субъекта персональных данных.
(Письмо Банка России от 27.08.2024 N 31-3-1/1898)обработка (передача) персональных данных в составе отчетности 0409053 необходима для достижения целей, предусмотренных законом, а также для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, а следовательно, обработка таких персональных данных возможна без согласия физического лица на основании п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных.
(Письмо Банка России от 27.08.2024 N 31-3-1/1898)обработка (передача) персональных данных в составе отчетности 0409053 необходима для достижения целей, предусмотренных законом, а также для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, а следовательно, обработка таких персональных данных возможна без согласия физического лица на основании п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных.
Статья: Как фирме привлекать клиентов, чтобы не "прилетел" штраф за спам-рассылку
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Вне зависимости того, получали согласие онлайн или офлайн, в качестве доказательств необходимо использовать все документы, регламентирующие рекламные рассылки. Например, согласие на обработку персональных данных и текст публичной оферты, из которых следует наличие согласия на рекламные рассылки.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Вне зависимости того, получали согласие онлайн или офлайн, в качестве доказательств необходимо использовать все документы, регламентирующие рекламные рассылки. Например, согласие на обработку персональных данных и текст публичной оферты, из которых следует наличие согласия на рекламные рассылки.
Статья: Правовое регулирование цифровых следов и цифровых теней при обработке больших данных
(Карлаш Д.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)Судебная практика в целом придерживается единого подхода по вопросу использования хеш-ID. Так, Арбитражный суд г. Москвы, рассмотрев заявление ООО "Сумма Телеком" к Роскомнадзору, установил нарушение Закона о персональных данных, поскольку хеш-ID использовался для определения лица, которому направлялась соответствующая реклама. Данные, которые передавались третьему лицу - ООО "ОБМР" (идентификатор страницы, которую посещал пользователь, фиксация переходов на другие интернет-страницы, идентификатор веб-браузера пользователя и др.), не прошли процедуру обезличивания. "Данные передавались в неизменном виде, сформированном в сети оператора связи, за исключением идентификатора абонента, который формировался с использованием хеш-функции. <...> По сути, с использованием хеш-функции осуществляется защита персональных данных от несанкционированного доступа к ним, а не их обезличивание" <4>. Аналогичным образом разрешают споры и другие суды, устанавливая, что обществу вменяется не нарушение правил обработки персональных данных, а их передача без согласия лица <5>.
(Карлаш Д.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)Судебная практика в целом придерживается единого подхода по вопросу использования хеш-ID. Так, Арбитражный суд г. Москвы, рассмотрев заявление ООО "Сумма Телеком" к Роскомнадзору, установил нарушение Закона о персональных данных, поскольку хеш-ID использовался для определения лица, которому направлялась соответствующая реклама. Данные, которые передавались третьему лицу - ООО "ОБМР" (идентификатор страницы, которую посещал пользователь, фиксация переходов на другие интернет-страницы, идентификатор веб-браузера пользователя и др.), не прошли процедуру обезличивания. "Данные передавались в неизменном виде, сформированном в сети оператора связи, за исключением идентификатора абонента, который формировался с использованием хеш-функции. <...> По сути, с использованием хеш-функции осуществляется защита персональных данных от несанкционированного доступа к ним, а не их обезличивание" <4>. Аналогичным образом разрешают споры и другие суды, устанавливая, что обществу вменяется не нарушение правил обработки персональных данных, а их передача без согласия лица <5>.
Статья: Персональные данные и возможности их использования: из опыта стран БРИКС
(Карцхия А.А.)
("Наследственное право", 2022, N 1)При этом выделена особая категория - персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, которыми являются персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О персональных данных". Из новой редакции этой статьи исключено понятие персональных данных, сделанных общедоступными субъектом персональных данных. Закон (ст. 10) определил специальные категории персональных данных (касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни), обработка которых не допускается, за исключением случаев, которые можно разграничить на частноправовые, когда субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных, либо когда обработка персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, т.е. раскрытия персональных данных неопределенному кругу лиц субъектом персональных данных без предоставления оператору согласия на обработку, но с обязанностью предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных, которая возложена на каждое лицо, осуществившее их распространение или иную обработку. К публично-правовым можно отнести случаи, когда обработка персональных данных необходима в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно и др.
(Карцхия А.А.)
("Наследственное право", 2022, N 1)При этом выделена особая категория - персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, которыми являются персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О персональных данных". Из новой редакции этой статьи исключено понятие персональных данных, сделанных общедоступными субъектом персональных данных. Закон (ст. 10) определил специальные категории персональных данных (касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни), обработка которых не допускается, за исключением случаев, которые можно разграничить на частноправовые, когда субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных, либо когда обработка персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, т.е. раскрытия персональных данных неопределенному кругу лиц субъектом персональных данных без предоставления оператору согласия на обработку, но с обязанностью предоставить доказательства законности последующего распространения или иной обработки таких персональных данных, которая возложена на каждое лицо, осуществившее их распространение или иную обработку. К публично-правовым можно отнести случаи, когда обработка персональных данных необходима в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно и др.
Статья: Цифровые следы и цифровые тени: правовая квалификация
(Гапанович А.В.)
("Юрист", 2022, N 6)Однако предоставление субъектом указанного согласия в сети Интернет осуществляется через заранее установленные владельцем сайта формы по модели click-wrap-соглашений, т.е. посредством щелчка мышью и проставления галочки в графе "Согласен с условиями Политики конфиденциальности" (или подобное). Данная модель дачи согласия представляется ограничивающей права пользователя как субъекта персональных данных, установленных Федеральным законом "О персональных данных", ввиду того, что совершение субъектом соответствующих действий на сайте (например, создание аккаунта в определенной социальной сети либо личного кабинета в выбранном банке и т.д.) обусловлено необходимостью подписания политик конфиденциальности, т.е., по сути, дачи согласия на обработку персональных данных. Соответственно, в силу явного неравенства статусов субъекта и оператора утверждать о даче добровольного согласия субъектом данных в таком случае не приходится. В связи с этим фактически подобное "согласие" является формальностью.
(Гапанович А.В.)
("Юрист", 2022, N 6)Однако предоставление субъектом указанного согласия в сети Интернет осуществляется через заранее установленные владельцем сайта формы по модели click-wrap-соглашений, т.е. посредством щелчка мышью и проставления галочки в графе "Согласен с условиями Политики конфиденциальности" (или подобное). Данная модель дачи согласия представляется ограничивающей права пользователя как субъекта персональных данных, установленных Федеральным законом "О персональных данных", ввиду того, что совершение субъектом соответствующих действий на сайте (например, создание аккаунта в определенной социальной сети либо личного кабинета в выбранном банке и т.д.) обусловлено необходимостью подписания политик конфиденциальности, т.е., по сути, дачи согласия на обработку персональных данных. Соответственно, в силу явного неравенства статусов субъекта и оператора утверждать о даче добровольного согласия субъектом данных в таком случае не приходится. В связи с этим фактически подобное "согласие" является формальностью.
Статья: Спор о защите персональных данных (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)В связи с этим вынесение решения по делу о защите персональных данных в пользу истца или ответчика фактически зависит от того, доказан ли факт получения ответчиком согласия истца на обработку персональных данных. Обязанность представить доказательство получения согласия истца на обработку его персональных данных возложена на ответчика (оператора) (ч. 3 ст. 9 Закона N 152-ФЗ, Апелляционное определение Московского городского суда от 14.06.2019 по делу N 33-14690/2019).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)В связи с этим вынесение решения по делу о защите персональных данных в пользу истца или ответчика фактически зависит от того, доказан ли факт получения ответчиком согласия истца на обработку персональных данных. Обязанность представить доказательство получения согласия истца на обработку его персональных данных возложена на ответчика (оператора) (ч. 3 ст. 9 Закона N 152-ФЗ, Апелляционное определение Московского городского суда от 14.06.2019 по делу N 33-14690/2019).
Вопрос: О вопросах, связанных с порядком включения сведений о платежных агентах в сфере ЖКХ в Реестр операторов по приему платежей.
(Письмо Банка России от 30.07.2024 N 45-17/4542)Перечень документов, прилагаемых к заявлению о внесении сведений в реестр операторов по приему платежей или к уведомлениям, направляемым в Банк России, определен Указанием Банка России от 30.10.2023 N 6589-У. Представление согласия на передачу персональных данных Указанием Банка России от 30.10.2023 N 6589-У не предусмотрено, в том числе в связи с наделением Банка России контрольно-надзорными полномочиями <8> в отношении операторов по приему платежей, предусматривающими действия по обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ <9>, в рамках реализации возложенных на Банк России функций.
(Письмо Банка России от 30.07.2024 N 45-17/4542)Перечень документов, прилагаемых к заявлению о внесении сведений в реестр операторов по приему платежей или к уведомлениям, направляемым в Банк России, определен Указанием Банка России от 30.10.2023 N 6589-У. Представление согласия на передачу персональных данных Указанием Банка России от 30.10.2023 N 6589-У не предусмотрено, в том числе в связи с наделением Банка России контрольно-надзорными полномочиями <8> в отношении операторов по приему платежей, предусматривающими действия по обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ <9>, в рамках реализации возложенных на Банк России функций.
Статья: Договор электроснабжения: существенные условия, порядок заключения и особенности расторжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае направления заявления о заключении договора энергоснабжения в отношении энергопринимающих устройств, принадлежащих потребительскому кооперативу (гаражно-строительному, гаражному кооперативу) (далее - кооператив) либо его членам, представляется справка о количестве гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве собственников или иных законных владельцев гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность указанных собственников или иных законных владельцев в соответствии с законодательством РФ, заполненное всеми собственниками или иными законными владельцами гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, в отношении энергопринимающих устройств которых подается заявка, согласие на обработку персональных данных, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков, расположенных в границах территории кооператива, и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый гараж либо иной объект, расположенный в границах территории кооператива, в соответствии с решением общего собрания членов кооператива.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае направления заявления о заключении договора энергоснабжения в отношении энергопринимающих устройств, принадлежащих потребительскому кооперативу (гаражно-строительному, гаражному кооперативу) (далее - кооператив) либо его членам, представляется справка о количестве гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве собственников или иных законных владельцев гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность указанных собственников или иных законных владельцев в соответствии с законодательством РФ, заполненное всеми собственниками или иными законными владельцами гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива, в отношении энергопринимающих устройств которых подается заявка, согласие на обработку персональных данных, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков, расположенных в границах территории кооператива, и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый гараж либо иной объект, расположенный в границах территории кооператива, в соответствии с решением общего собрания членов кооператива.