Соглашение о передаче полномочий государственного заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о передаче полномочий государственного заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки автономными учреждениями
(КонсультантПлюс, 2025)...суды установили, что Учреждение в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий и плановые два финансовых года получает несколько разновидностей субсидий: субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели, тем не менее решение для перечисления учреждению субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и соглашение о передаче ему полномочий государственного или муниципального заказчика отсутствуют. В результате суды пришли к обоснованному выводу о том, что в настоящем случае субсидии предоставлялись на иные цели для осуществления деятельности учреждения. Реализация данных целей не подпадает под действие Федерального закона N 44-ФЗ и не предполагает проведение конкурса в соответствии с этим законом..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суды установили, что Учреждение в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий и плановые два финансовых года получает несколько разновидностей субсидий: субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели, тем не менее решение для перечисления учреждению субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и соглашение о передаче ему полномочий государственного или муниципального заказчика отсутствуют. В результате суды пришли к обоснованному выводу о том, что в настоящем случае субсидии предоставлялись на иные цели для осуществления деятельности учреждения. Реализация данных целей не подпадает под действие Федерального закона N 44-ФЗ и не предполагает проведение конкурса в соответствии с этим законом..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка казначейства
(КонсультантПлюс, 2025)...заявитель осуществляет деятельность, которая была предметом контроля со стороны ФК на основании Соглашения о передаче полномочий... согласно которому государственным (муниципальным) заказчиком... Предприятию переданы полномочия по сопровождению государственных контрактов на строительство, реконструкцию объектов федеральной собственности.
(КонсультантПлюс, 2025)...заявитель осуществляет деятельность, которая была предметом контроля со стороны ФК на основании Соглашения о передаче полномочий... согласно которому государственным (муниципальным) заказчиком... Предприятию переданы полномочия по сопровождению государственных контрактов на строительство, реконструкцию объектов федеральной собственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как передать полномочия заказчика по Закону N 44-ФЗ для реализации бюджетных инвестиций
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заключить соглашение о передаче полномочий заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заключить соглашение о передаче полномочий заказчика
Вопрос: О перемене заказчика при закупках товаров (работ, услуг).
(Письмо Минфина России от 29.09.2020 N 24-03-06/85042)Следует также отметить, что согласно пункту 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
(Письмо Минфина России от 29.09.2020 N 24-03-06/85042)Следует также отметить, что согласно пункту 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
Приказ Минфина России от 21.12.2017 N 245н
(ред. от 11.12.2019)
"Об утверждении Типовой формы соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2018 N 50259)Зарегистрировано в Минюсте России 5 марта 2018 г. N 50259
(ред. от 11.12.2019)
"Об утверждении Типовой формы соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2018 N 50259)Зарегистрировано в Минюсте России 5 марта 2018 г. N 50259
Статья: Разрешение на строительство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- соглашение о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенное при осуществлении бюджетных инвестиций, при наличии такового (п. 1.1 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- соглашение о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенное при осуществлении бюджетных инвестиций, при наличии такового (п. 1.1 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ);
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)автономному учреждению государственный или муниципальный заказчик на основании соглашения передал полномочия на осуществление закупок при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства, приобретении недвижимости в государственную или муниципальную собственность. Но в этом случае автономное учреждение проводит закупки от имени заказчика, который передал полномочия (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 4 ст. 79 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)автономному учреждению государственный или муниципальный заказчик на основании соглашения передал полномочия на осуществление закупок при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства, приобретении недвижимости в государственную или муниципальную собственность. Но в этом случае автономное учреждение проводит закупки от имени заказчика, который передал полномочия (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 4 ст. 79 БК РФ).
Вопрос: Об указании распределения общего объема капитальных вложений и размера бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта в Типовой форме соглашения о передаче полномочий госзаказчика.
(Письмо Минфина России от 05.08.2025 N 02-14-06/75712)Вопрос: Об указании распределения общего объема капитальных вложений и размера бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта в Типовой форме соглашения о передаче полномочий госзаказчика.
(Письмо Минфина России от 05.08.2025 N 02-14-06/75712)Вопрос: Об указании распределения общего объема капитальных вложений и размера бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта в Типовой форме соглашения о передаче полномочий госзаказчика.
Готовое решение: Как создают, реорганизуют и ликвидируют госкорпорации
(КонсультантПлюс, 2025)на основании соглашений безвозмездно передавать свои полномочия госзаказчика по заключению и исполнению от имени РФ госконтрактов от лица указанных госкорпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства госсобственности РФ и приобретении недвижимости в госсобственность РФ федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых данные госкорпорации осуществляют от имени РФ полномочия собственника имущества, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)на основании соглашений безвозмездно передавать свои полномочия госзаказчика по заключению и исполнению от имени РФ госконтрактов от лица указанных госкорпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства госсобственности РФ и приобретении недвижимости в госсобственность РФ федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых данные госкорпорации осуществляют от имени РФ полномочия собственника имущества, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
Готовое решение: Что такое учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)1 Если бюджетным (автономным) учреждениям на основании соглашений переданы полномочия органов власти по исполнению отдельных публичных обязательств, полномочий государственного (муниципального) заказчика для заключения контрактов на строительство и покупку объектов государственной (муниципальной) собственности, то они ведут бюджетный учет, составляют и представляют от имени органа власти (ГРБС), передавшего полномочия, бюджетную отчетность в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (п. 4 ст. 79 БК РФ, п. п. 5, 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.12 - 3.14 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, п. 4 Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н, п. 2 Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н, п. 1 Инструкции N 191н, п. п. 11.1.1, 11.1.3, 12.1.1 Письма Минфина России N 02-02-005/58618, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2013).
(КонсультантПлюс, 2025)1 Если бюджетным (автономным) учреждениям на основании соглашений переданы полномочия органов власти по исполнению отдельных публичных обязательств, полномочий государственного (муниципального) заказчика для заключения контрактов на строительство и покупку объектов государственной (муниципальной) собственности, то они ведут бюджетный учет, составляют и представляют от имени органа власти (ГРБС), передавшего полномочия, бюджетную отчетность в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (п. 4 ст. 79 БК РФ, п. п. 5, 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.12 - 3.14 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, п. 4 Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н, п. 2 Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н, п. 1 Инструкции N 191н, п. п. 11.1.1, 11.1.3, 12.1.1 Письма Минфина России N 02-02-005/58618, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2013).
Готовое решение: Как осуществлять капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности за счет бюджетных инвестиций
(КонсультантПлюс, 2025)юрлицам, которым органы госвласти (госорганы) по соглашениям передали полномочия госзаказчика по заключению и исполнению госконтрактов, - бюджетным (автономным) учреждениям, ГУП (МУП), а в отдельных случаях госкорпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, юрлицам, акции (доли) которых принадлежат ППО.
(КонсультантПлюс, 2025)юрлицам, которым органы госвласти (госорганы) по соглашениям передали полномочия госзаказчика по заключению и исполнению госконтрактов, - бюджетным (автономным) учреждениям, ГУП (МУП), а в отдельных случаях госкорпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, юрлицам, акции (доли) которых принадлежат ППО.