Субсидии бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 139 "Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации" БК РФ"Порядок и (или) условия предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Краснодарского края регламентируется принятым во исполнение требований пункта 3 статьи 139 БК РФ постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края", которым утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - Правила N 1129)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетное законодательство и новые подходы к управлению местными финансами
(Гинзбург Ю.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 4)
Исходя из природы инициативного бюджетирования, связанного с софинансированием местных расходов, такое финансирование осуществляется в форме межбюджетных трансфертов - субсидий местным бюджетам. Субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ называют межбюджетные трансферты, предоставляемые для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ч. 1 ст. 139 БК РФ). Таким образом, субсидия может быть предоставлена только для решения вопросов, отнесенных Законом N 131-ФЗ и иными законодательными актами к компетенции муниципальных образований. Действующее бюджетное законодательство прямо не предусматривает источники софинансирования при предоставлении субсидий. Однако раз речь идет о расходных обязательствах муниципального образования, то можно сделать вывод, что дополнительные источники финансирования должны быть предоставлены исключительно из местного бюджета. В этой связи представляются интересными формулировки, применяемые на подзаконном уровне. Так, в Постановлении Правительства Пермского края указано, что "софинансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, населения муниципального образования, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, общественных организаций (далее - местный бюджет)" <9>. Таким образом, Правительство Пермского края к средствам местных бюджетов относит также имущество физических и юридических лиц, что противоречит нормам Бюджетного кодекса РФ. Несмотря на это, можно констатировать, что это является скорее проблемой юридической техники, чем нарушением законодательства. Из самого термина "инициативное бюджетирование" вытекает, что инициатива по финансированию того или иного проекта исходит от жителей муниципального образования. Субъект РФ на конкурсной основе рассматривает поступившие заявки и отбирает те проекты, которым будут предоставлены субсидии. Отношения по предоставлению субсидий местным бюджетам оформляются соглашением между субъектом РФ и муниципальным образованием. В данном случае речь идет об элементах диспозитивности в финансово-правовых отношениях, а не о перекладывании полномочий муниципальных образований на физических и юридических лиц. По нашему мнению, денежные средства физических и юридических лиц могут быть источниками доходов местных бюджетов в форме безвозмездных поступлений. В этой же связи можно вспомнить хорошо известный в отечественном законодательстве, однако, к сожалению, не часто применяемый институт местных доходов - самообложение граждан <10>.
"Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
8. Согласно ч. 8 комментируемой статьи финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из местных бюджетов за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, а для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - из бюджетных данных субъектов Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации на эти цели из федерального бюджета может предоставляться финансовая помощь, рассчитанная исходя из федеральных стандартов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Нормативные акты