Социальная реклама политической партии
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальная реклама политической партии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Устав ассоциации (союза) благотворительных организаций
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2011 N 43-Г11-27
Заявление об оспаривании акта избирательной комиссии о признании размещенных баннеров агитационными материалами и возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.12 КоАП РФ правомерно удовлетворено, так как размещенный печатный материал адресован неопределенному кругу лиц, направлен на достижение общественно полезных целей, способствует формированию патриотического сознания граждан, не содержит никаких упоминаний о предстоящих выборах.Проанализировав нормы федерального законодательства (статьи 7, 10, 56 Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", статьи 48, 49 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан Российской Федерации", статью 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"), исследовав представленные фотографии баннеров, оценив в совокупности графическое оформление и их текстовое сопровождение, сделал обоснованное суждение о том, что баннеры не содержат информации, подпадающей под действие пунктов 1 и 4 статьи 2, пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан Российской Федерации", а также пункта 1 статьи 55 Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", то есть агитационными не являются, соответствуют признакам социальной рекламы.
Заявление об оспаривании акта избирательной комиссии о признании размещенных баннеров агитационными материалами и возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.12 КоАП РФ правомерно удовлетворено, так как размещенный печатный материал адресован неопределенному кругу лиц, направлен на достижение общественно полезных целей, способствует формированию патриотического сознания граждан, не содержит никаких упоминаний о предстоящих выборах.Проанализировав нормы федерального законодательства (статьи 7, 10, 56 Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", статьи 48, 49 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан Российской Федерации", статью 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"), исследовав представленные фотографии баннеров, оценив в совокупности графическое оформление и их текстовое сопровождение, сделал обоснованное суждение о том, что баннеры не содержат информации, подпадающей под действие пунктов 1 и 4 статьи 2, пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан Российской Федерации", а также пункта 1 статьи 55 Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", то есть агитационными не являются, соответствуют признакам социальной рекламы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальная реклама: некоторые проблемы правового регулирования и правоприменительной практики
(Кирилловых А.А.)
("Право и экономика", 2018, N 2)В качестве особой разновидности социальной рекламы следует выделить политическую рекламу или рекламу политических партий, которая проводится в рамках предвыборной кампании. Надо сказать, что основная цель политической рекламы заключается в побуждении людей к участию в политических процессах, и положения Закона о рекламе на нее прямо не распространяются [12].
(Кирилловых А.А.)
("Право и экономика", 2018, N 2)В качестве особой разновидности социальной рекламы следует выделить политическую рекламу или рекламу политических партий, которая проводится в рамках предвыборной кампании. Надо сказать, что основная цель политической рекламы заключается в побуждении людей к участию в политических процессах, и положения Закона о рекламе на нее прямо не распространяются [12].
Статья: Особенности правового регулирования социальной рекламы
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В качестве особой разновидности социальной рекламы следует выделить политическую рекламу или рекламу политических партий, которая проводится в рамках предвыборной компании. Ее нужно рассматривать как информацию, распространяемую участниками избирательного процесса, о кандидатах на должность Президента Российской Федерации, о кандидатах в депутаты и на иные государственные выборные должности с целью формирования общественного мнения как за, так и против тех или иных кандидатов. Таким образом, ее основная цель - побуждение людей к участию в политических процессах в соответствии со ст. 3 Конституции РФ. Положения Закона о рекламе на нее прямо не распространяются (в частности, в ст. 10, посвященной социальной рекламе о ней не упоминается).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В качестве особой разновидности социальной рекламы следует выделить политическую рекламу или рекламу политических партий, которая проводится в рамках предвыборной компании. Ее нужно рассматривать как информацию, распространяемую участниками избирательного процесса, о кандидатах на должность Президента Российской Федерации, о кандидатах в депутаты и на иные государственные выборные должности с целью формирования общественного мнения как за, так и против тех или иных кандидатов. Таким образом, ее основная цель - побуждение людей к участию в политических процессах в соответствии со ст. 3 Конституции РФ. Положения Закона о рекламе на нее прямо не распространяются (в частности, в ст. 10, посвященной социальной рекламе о ней не упоминается).
Нормативные акты
Определение Новгородского УФАС России от 11.08.2021 N 4521/03 по делу N 053/05/19-382/2021
"О прекращении производства"Вместе с тем, согласно протоколу N 2 от 06.08.2007 совещания ФАС России и ЦИК России по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях, в период до начала избирательной кампании и в ходе избирательной кампании информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы.
"О прекращении производства"Вместе с тем, согласно протоколу N 2 от 06.08.2007 совещания ФАС России и ЦИК России по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях, в период до начала избирательной кампании и в ходе избирательной кампании информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы.
Закон Санкт-Петербурга от 26.10.2001 N 701-88
(ред. от 02.12.2024)
"О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы"
(принят ЗС СПб 10.10.2001)грант Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы (далее - грант) - средства бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемые по результатам ежегодного конкурса на право получения гранта (далее - конкурс) в виде субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением общественных объединений, являющихся политическими партиями, государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным и осуществляющим на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в статье 3 Закона Санкт-Петербурга от 23 марта 2011 года N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (далее - социально ориентированные некоммерческие организации), в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникших в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации проектов по производству и размещению социальной рекламы;
(ред. от 02.12.2024)
"О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы"
(принят ЗС СПб 10.10.2001)грант Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы (далее - грант) - средства бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемые по результатам ежегодного конкурса на право получения гранта (далее - конкурс) в виде субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением общественных объединений, являющихся политическими партиями, государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным и осуществляющим на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в статье 3 Закона Санкт-Петербурга от 23 марта 2011 года N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (далее - социально ориентированные некоммерческие организации), в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникших в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации проектов по производству и размещению социальной рекламы;
Статья: Проблемы понятия "политическая реклама" и некоторые подходы к его законодательному определению
(Мыльников В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 12)2. Такая ситуация неопределенности летом 2007 г. привела к переговорам Федеральной антимонопольной службы и Центральной избирательной комиссии РФ, предметом которых стал вопрос, а можно ли размещать на рекламных конструкциях (билбордах) информацию о деятельности политических партий и о самих партиях (эту деятельность и назвали политической рекламой) на условиях социальной рекламы. К переговорам, которые шли сложно и неоднозначно и меняли выводы с точностью до наоборот, добавилось то, что партии во многих регионах заключили договоры на аренду рекламных конструкций, а в некоторых уже разместили такую информацию. Этот период с лета по середину-конец сентября широко освещался и традиционными СМИ, и в новостных интернет-порталах <3> и получил название войны билбордов. Конечно, история вопроса размещения информации о политических партиях на рекламных конструкциях началась не перед выборами депутатов в Государственную Думу V созыва. Еще на региональных выборах 8 октября 2006 г. во Владивостоке использовались всевозможные билборды и "растяжки" в таком масштабе, что аналитики предполагали, учитывая высокую стоимость подобного рода размещений: на это количество рекламы заявленного избирательного фонда любой партии может просто не хватить <4>.
(Мыльников В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 12)2. Такая ситуация неопределенности летом 2007 г. привела к переговорам Федеральной антимонопольной службы и Центральной избирательной комиссии РФ, предметом которых стал вопрос, а можно ли размещать на рекламных конструкциях (билбордах) информацию о деятельности политических партий и о самих партиях (эту деятельность и назвали политической рекламой) на условиях социальной рекламы. К переговорам, которые шли сложно и неоднозначно и меняли выводы с точностью до наоборот, добавилось то, что партии во многих регионах заключили договоры на аренду рекламных конструкций, а в некоторых уже разместили такую информацию. Этот период с лета по середину-конец сентября широко освещался и традиционными СМИ, и в новостных интернет-порталах <3> и получил название войны билбордов. Конечно, история вопроса размещения информации о политических партиях на рекламных конструкциях началась не перед выборами депутатов в Государственную Думу V созыва. Еще на региональных выборах 8 октября 2006 г. во Владивостоке использовались всевозможные билборды и "растяжки" в таком масштабе, что аналитики предполагали, учитывая высокую стоимость подобного рода размещений: на это количество рекламы заявленного избирательного фонда любой партии может просто не хватить <4>.
Статья: Проблемы правового регулирования предвыборной агитации
(Бузин А.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 3)Примерно через месяц после сообщения о совместном решении ЦИКа и ФАС появилось новое сообщение о совместном Протоколе от 6 августа 2007 г., в котором устанавливалось, что "в соответствии с новой редакцией части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", вступившей в силу 25 июля 2007 г., в период до начала и в ходе избирательной кампании информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы" <4>.
(Бузин А.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 3)Примерно через месяц после сообщения о совместном решении ЦИКа и ФАС появилось новое сообщение о совместном Протоколе от 6 августа 2007 г., в котором устанавливалось, что "в соответствии с новой редакцией части 2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", вступившей в силу 25 июля 2007 г., в период до начала и в ходе избирательной кампании информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы" <4>.
Статья: Участие НКО в законотворческой деятельности (доклад 2009 года)
(Тополева-Солдунова Е.)
("Реклама и право", 2010, N 2)Что касается налоговых поправок, то, как уже было сказано, они согласованы с Министерством финансов. Я надеюсь, что в ближайшее время они будут переданы правительством в Госдуму. Это должно случиться в ближайшее время. Параллельно идет работа над другим законопроектом, выдвинутым депутатами фракции "Единая Россия". За этот проект отвечает Комитет по экономической политике, возглавляемый Федоровым. Сегодня он готовится ко второму чтению. Мы следим за процессом прохождения этого проекта, потому что в нем содержатся некоторые положения, которые противоречат тем позициям, которые мы отстаиваем. Например, один из пунктов предлагает размещение социальной рекламы по специальным "социальным" тарифам. Но нас беспокоит, что при этом ни слова не говорится о том, что социальная реклама может размещаться и на безвозмездной основе. Мы очень боимся, что если законопроект будет принят в таком виде, мы не сможем бесплатно размещать социальную рекламу в СМИ, потому что они будут ссылаться на эти тарифы. И тогда НКО окажутся в сложном положении, потому что у них, как правило, нет средств, чтобы оплачивать размещение даже по сниженным тарифам. Поэтому мы добиваемся, чтобы в этот пункт была добавлена фраза о возможности размещения социальной рекламы на безвозмездной основе. В таком случае мы не будем протестовать против него. Есть в этом проекте и другие моменты, просто вредные, на наш взгляд, для некоммерческих организаций. Например, положение о приоритетном размещении социальной рекламы, изготовленной по заказу различных государственных структур, по сравнению с другой социальной рекламой. Или наделение Федеральной антимонопольной службы полномочиями выбора и определения, что есть социальная реклама. Кроме того, в соответствии с предложенным вариантом текста в социальной рекламе будет разрешено размещать наименования религиозных организаций, политических партий и общественных объединений. Нас не устраивает такое ограничение, потому что мы хотели бы, чтобы все некоммерческие организации, а не только одна из их разновидностей - общественные объединения, имели право быть упомянутыми в социальной рекламе <2>.
(Тополева-Солдунова Е.)
("Реклама и право", 2010, N 2)Что касается налоговых поправок, то, как уже было сказано, они согласованы с Министерством финансов. Я надеюсь, что в ближайшее время они будут переданы правительством в Госдуму. Это должно случиться в ближайшее время. Параллельно идет работа над другим законопроектом, выдвинутым депутатами фракции "Единая Россия". За этот проект отвечает Комитет по экономической политике, возглавляемый Федоровым. Сегодня он готовится ко второму чтению. Мы следим за процессом прохождения этого проекта, потому что в нем содержатся некоторые положения, которые противоречат тем позициям, которые мы отстаиваем. Например, один из пунктов предлагает размещение социальной рекламы по специальным "социальным" тарифам. Но нас беспокоит, что при этом ни слова не говорится о том, что социальная реклама может размещаться и на безвозмездной основе. Мы очень боимся, что если законопроект будет принят в таком виде, мы не сможем бесплатно размещать социальную рекламу в СМИ, потому что они будут ссылаться на эти тарифы. И тогда НКО окажутся в сложном положении, потому что у них, как правило, нет средств, чтобы оплачивать размещение даже по сниженным тарифам. Поэтому мы добиваемся, чтобы в этот пункт была добавлена фраза о возможности размещения социальной рекламы на безвозмездной основе. В таком случае мы не будем протестовать против него. Есть в этом проекте и другие моменты, просто вредные, на наш взгляд, для некоммерческих организаций. Например, положение о приоритетном размещении социальной рекламы, изготовленной по заказу различных государственных структур, по сравнению с другой социальной рекламой. Или наделение Федеральной антимонопольной службы полномочиями выбора и определения, что есть социальная реклама. Кроме того, в соответствии с предложенным вариантом текста в социальной рекламе будет разрешено размещать наименования религиозных организаций, политических партий и общественных объединений. Нас не устраивает такое ограничение, потому что мы хотели бы, чтобы все некоммерческие организации, а не только одна из их разновидностей - общественные объединения, имели право быть упомянутыми в социальной рекламе <2>.
Статья: Налогообложение прибыли политических партий
(Королева О.А.)
("Налоговая политика и практика", 2011, N 11)Данная норма распространяется на случаи, когда политическая партия заказывает социальную рекламу, расходы по производству и размещению которой берут на себя производители, распространители или спонсоры. При этом у партии не возникает внереализационного дохода и, как следствие, отсутствует обязанность по уплате налога на прибыль (ранее налог уплачивался, он исчислялся исходя из рыночной стоимости социальной рекламы).
(Королева О.А.)
("Налоговая политика и практика", 2011, N 11)Данная норма распространяется на случаи, когда политическая партия заказывает социальную рекламу, расходы по производству и размещению которой берут на себя производители, распространители или спонсоры. При этом у партии не возникает внереализационного дохода и, как следствие, отсутствует обязанность по уплате налога на прибыль (ранее налог уплачивался, он исчислялся исходя из рыночной стоимости социальной рекламы).
Статья: Проблемы понятия "политическая реклама" и некоторые подходы к его законодательному определению
(Мыльников В.В.)
("Реклама и право", 2008, N 2)2. Такая ситуация неопределенности летом 2007 г. привела к переговорам Федеральной антимонопольной службы и Центральной избирательной комиссии РФ, предметом которых стал вопрос: а можно ли размещать на рекламных конструкциях (билбордах) информацию о деятельности политических партий и о самих партиях (эту деятельность и назвали политической рекламой) на условиях социальной рекламы? К переговорам, которые шли сложно и неоднозначно и меняли выводы с точностью до наоборот, добавилось то, что партии во многих регионах заключили договоры на аренду рекламных конструкций, а в некоторых уже разместили такую информацию. Этот период с лета по середину-конец сентября широко освещался и традиционными СМИ, и в новостных интернет-порталах <3> и получил название войны билбордов. Конечно, история вопроса размещения информации о политических партиях на рекламных конструкциях началась не перед выборами депутатов в Государственную Думу V созыва. Еще на региональных выборах 8 октября 2006 г. во Владивостоке использовались всевозможные билборды и "растяжки" в таком масштабе, что аналитики предполагали, учитывая высокую стоимость подобного рода размещений: на это количество рекламы заявленного избирательного фонда любой партии может просто не хватить <4>.
(Мыльников В.В.)
("Реклама и право", 2008, N 2)2. Такая ситуация неопределенности летом 2007 г. привела к переговорам Федеральной антимонопольной службы и Центральной избирательной комиссии РФ, предметом которых стал вопрос: а можно ли размещать на рекламных конструкциях (билбордах) информацию о деятельности политических партий и о самих партиях (эту деятельность и назвали политической рекламой) на условиях социальной рекламы? К переговорам, которые шли сложно и неоднозначно и меняли выводы с точностью до наоборот, добавилось то, что партии во многих регионах заключили договоры на аренду рекламных конструкций, а в некоторых уже разместили такую информацию. Этот период с лета по середину-конец сентября широко освещался и традиционными СМИ, и в новостных интернет-порталах <3> и получил название войны билбордов. Конечно, история вопроса размещения информации о политических партиях на рекламных конструкциях началась не перед выборами депутатов в Государственную Думу V созыва. Еще на региональных выборах 8 октября 2006 г. во Владивостоке использовались всевозможные билборды и "растяжки" в таком масштабе, что аналитики предполагали, учитывая высокую стоимость подобного рода размещений: на это количество рекламы заявленного избирательного фонда любой партии может просто не хватить <4>.
"Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования"
(Кирилловых А.А.)
("Деловой двор", 2013)взаимодействие с федеральными и региональными органами исполнительной власти, с коммерческими и некоммерческими организациями, политическими партиями и движениями, средствами массовой информации и другими заинтересованными организациями по вопросам создания государственной и социальной рекламы;
(Кирилловых А.А.)
("Деловой двор", 2013)взаимодействие с федеральными и региональными органами исполнительной власти, с коммерческими и некоммерческими организациями, политическими партиями и движениями, средствами массовой информации и другими заинтересованными организациями по вопросам создания государственной и социальной рекламы;
"Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2022)- содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2022)- содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
Статья: Расходы на благотворительность: налоговые последствия
(Фимина Н.В.)
("Налоговый вестник", 2020, N 1)- содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы и др.
(Фимина Н.В.)
("Налоговый вестник", 2020, N 1)- содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы и др.
"Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации": Постатейный научно-практический комментарий"
(выпуск 23)
(Шкатулла В.И.)
("Редакция "Российской газеты", 2016)- содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
(выпуск 23)
(Шкатулла В.И.)
("Редакция "Российской газеты", 2016)- содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
"Налоговые льготы"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)При этом в п. 2 ст. 2 Федерального закона N 135-ФЗ сказано, что благотворительной деятельностью не являются направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний. Эти виды деятельности облагаются НДС в установленном законодательством порядке;
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Акимова Е.В.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)При этом в п. 2 ст. 2 Федерального закона N 135-ФЗ сказано, что благотворительной деятельностью не являются направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний. Эти виды деятельности облагаются НДС в установленном законодательством порядке;