Освещение деятельности политических партий

Подборка наиболее важных документов по запросу Освещение деятельности политических партий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Освещение деятельности политических партий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2021 N 302-ЭС20-22675 по делу N А74-5875/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий контрольно-счетного органа, выразившихся во включении в отчет о результатах контрольного мероприятия сведений, касающихся нецелевого использования учреждением бюджетных средств.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды сочли выводы счетной палаты о нецелевом использовании учреждением средств предоставленных субсидий законными и обоснованными.
Между тем, в продукции телеканала "ТВ Черногорск" отсутствуют телепрограммы о деятельности политических партий, представленных в Верховном Совете Республики Хакасия. На указанный телеканал не возложена функция обеспечения гарантий равенства политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти Республики Хакасия, при освещении их деятельности. Информационно-развлекательное направление вещания телеканала "ТВ Черногорск" не предполагает его финансирование за счет средств субсидии, предоставленной для обеспечения выполнения государственного задания.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Освещение деятельности политических партий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Политическая конкуренция в России и политические партии
(Долгих Ф.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 2)
В то же время на освещение деятельности иных политических партий данный закон не распространяется - "государственные СМИ вправе вовсе не распространять информацию (за исключением предвыборной кампании...) о деятельности непарламентских партий" <15>. Парламентские партии, получая доступ к информационным ресурсам, оказываются в более выгодных условиях по сравнению со всеми остальными. Так, Национальная служба мониторинга перед выборами в Государственную Думу 2016 г. рассчитала индекс медиа-активности политических партий, позволяющий оценить их количественную и качественную представленность в эфирах телевидения и радио, сообщениях информационных агентств, публикациях печатных и интернет-изданий. Согласно данному индексу за период с 1 апреля по 31 июля 2016 г. первое место заняла "Единая Россия", набравшая 1 029 546 баллов. Второе, третье и четвертое места достались КПРФ, ЛДПР и "Справедливой России". Индекс медиа-активности "Единой России" в 3,1 раза превысил аналогичный индекс КПРФ и более чем в пять раз - ЛДПР и "Справедливой России". Разница же в медиа-активности между парламентскими и непарламентскими партиями оказалась еще больше. Разрыв между "Единой Россией" и "Яблоком" - непарламентской партией с наибольшим индексом - в 15 раз, а с "Гражданской силой", у который наименьший индекс, - в 237,7 раза. Даже если сравнить данный показатель ЛДПР, у которой среди парламентских партий наименьший медиа-индекс, то разрыв с "Яблоком" составил 2,8 раза, а с "Гражданской силой" - 44,1 раза. По количеству публикаций также лидировала "Единая Россия" - 284 563, далее шли КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия" (у последней 56 948 публикаций), "Яблоко" (20 477), а замыкала список та же "Гражданская сила" - 1 613 публикаций <16>. Таким образом, разрыв по количеству публикаций составил между "Единой Россией" и "Яблоком" 13,9 раза, а между первой и "Гражданской силой" - 176,4 раза. Если же сопоставить показатели "Яблока", "Гражданской силы" со "Справедливой Россией", то разница будет все равно впечатляющей - в 2,8 и 35,3 раза. По итогам выборов депутатов Государственной Думы 2016 г. "Единая Россия" получила 54,2% голосов избирателей, КПРФ - 13,34%, ЛДПР - 13,14%, "Справедливая Россия" - 6,22%, "Яблоко" - 1,99%, "Гражданская сила" - 0,14%. Отсюда можно сделать вывод о наличии заметной корреляции между индексом медиа-активности и количеством публикаций, с одной стороны, и результатом на выборах с другой.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: "Информирование избирателей" и "предвыборная агитация": к вопросу о разграничении понятий
(Лолаева А.С.)
("Информационное право", 2017, N 4)
Судами установлено, что данные статьи были опубликованы за пределами агитационного периода, однако суд не усмотрел в них призывы голосовать за или против кого-либо из кандидатов, таким образом, данные публикации не могут быть признаны агитацией, а являются изложением личных суждений журналистов при освещении деятельности определенных политических партий <9>.

Нормативные акты: Освещение деятельности политических партий

Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ
(ред. от 30.04.2021)
"О политических партиях"
1.2. Обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами - средствами массовой информации, зарегистрированными соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, которыми устанавливаются такие гарантии. В этих целях в субъекте Российской Федерации определяются один региональный государственный телеканал и один региональный государственный радиоканал, то есть телеканал и радиоканал, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы или государственные организации субъекта Российской Федерации, либо телеканал и радиоканал, распространяемые государственной организацией телерадиовещания субъекта Российской Федерации, либо телеканал и радиоканал, учрежденные и (или) распространяемые организациями (организацией), в уставном капитале которых (которой) имеется доля субъекта Российской Федерации. При отсутствии в субъекте Российской Федерации региональных государственных телеканала и (или) радиоканала освещение деятельности указанных политических партий в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются такие гарантии, осуществляется иными телеканалом и (или) радиоканалом, зарегистрированными территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации.
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 04.06.2021)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
6. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидатов.