Система внутреннего контроля налоговый мониторинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Система внутреннего контроля налоговый мониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Характеристика и правовое регулирование Цифрового налогового кодекса
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 1)<52> Высказано утверждение о том, что проверка налоговой базы не является задачей налогового мониторинга, гораздо важнее оценка эффективности системы внутреннего контроля налогоплательщика. См. подробнее: Налоговый мониторинг: стратегические цели и перспективы развития // Налоговая политика и практика. 2017. N 9 (177). С. 4.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 1)<52> Высказано утверждение о том, что проверка налоговой базы не является задачей налогового мониторинга, гораздо важнее оценка эффективности системы внутреннего контроля налогоплательщика. См. подробнее: Налоговый мониторинг: стратегические цели и перспективы развития // Налоговая политика и практика. 2017. N 9 (177). С. 4.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@
"Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64409)Зарегистрировано в Минюсте России 28 июля 2021 г. N 64409
"Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64409)Зарегистрировано в Минюсте России 28 июля 2021 г. N 64409
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)7. Для целей проведения налогового мониторинга под системой внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов (далее в настоящей главе - система внутреннего контроля) понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, утвержденных организацией для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности (в том числе достижения финансовых и операционных показателей, сохранности активов), выявления, оценки, минимизации и (или) устранения рисков неправильного исчисления (удержания), неполной и (или) несвоевременной уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов организации в целях выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации при исчислении (удержании) налогов, сборов, страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты (перечисления), а также для своевременной подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)7. Для целей проведения налогового мониторинга под системой внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов (далее в настоящей главе - система внутреннего контроля) понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, утвержденных организацией для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности (в том числе достижения финансовых и операционных показателей, сохранности активов), выявления, оценки, минимизации и (или) устранения рисков неправильного исчисления (удержания), неполной и (или) несвоевременной уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов организации в целях выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации при исчислении (удержании) налогов, сборов, страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты (перечисления), а также для своевременной подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации.
Статья: Комплаенс налоговых рисков, защиты информации и другие виды: основные тренды и требования в бизнес-процессах
(Орлова Ю., Краюшкин К.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 27)Автоматизация скоринга (метод выявления рисков) контрагентов может позволить также усилить степень автоматизации системы внутреннего контроля (СВК) для участника налогового мониторинга с последующим увеличением доли автоматизированных контрольных процедур и степени зрелости СВК участника налогового мониторинга. Кроме фискальных и административных эффектов для участников налогового мониторинга, хотелось бы особо отметить важность автоматизации скоринга налоговой благонадежности для широкого круга предприятий. Автоматизация скоринга контрагентов может позволить цифровизировать целый ряд процессов в рамках тендерных и бестендерных процедур, снизить административную нагрузку на бизнес в рамках выполнения рутинных операций, повысить степень автоматизации СВК для целей менеджмента.
(Орлова Ю., Краюшкин К.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 27)Автоматизация скоринга (метод выявления рисков) контрагентов может позволить также усилить степень автоматизации системы внутреннего контроля (СВК) для участника налогового мониторинга с последующим увеличением доли автоматизированных контрольных процедур и степени зрелости СВК участника налогового мониторинга. Кроме фискальных и административных эффектов для участников налогового мониторинга, хотелось бы особо отметить важность автоматизации скоринга налоговой благонадежности для широкого круга предприятий. Автоматизация скоринга контрагентов может позволить цифровизировать целый ряд процессов в рамках тендерных и бестендерных процедур, снизить административную нагрузку на бизнес в рамках выполнения рутинных операций, повысить степень автоматизации СВК для целей менеджмента.
Последние изменения: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)Эти Требования содержатся в Приказе ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@. Согласно ему вся информация о системах внутреннего контроля участников налогового мониторинга будет приведена к единому стандарту, что позволит обрабатывать ее автоматически.
(КонсультантПлюс, 2025)Эти Требования содержатся в Приказе ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@. Согласно ему вся информация о системах внутреннего контроля участников налогового мониторинга будет приведена к единому стандарту, что позволит обрабатывать ее автоматически.
Статья: Внутренний контроль как инструмент выявления внутрихозяйственных резервов
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)16. Еремина С. Налоговый мониторинг: требования к системе внутреннего контроля в 2021 году // Банковское обозрение. Приложение "FinLegal". 2021. N 1. С. 30 - 42. URL: https://bosfera.ru/bo/nalogovyy-monitoring-trebovaniya-k-sisteme-vnutrennego-kontrolya-v-2021-god.
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)16. Еремина С. Налоговый мониторинг: требования к системе внутреннего контроля в 2021 году // Банковское обозрение. Приложение "FinLegal". 2021. N 1. С. 30 - 42. URL: https://bosfera.ru/bo/nalogovyy-monitoring-trebovaniya-k-sisteme-vnutrennego-kontrolya-v-2021-god.
Статья: Основные принципы управления налоговым мониторингом как проектом
(Орлова Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)2. Организация и обеспечение непрерывного функционирования системы внутреннего контроля (СВК) для целей налогового мониторинга, что предполагает интеграцию учетных процессов и процессов подготовки налоговой отчетности с процессами СВК. При этом СВК должна быть ориентирована на идентификацию и оценку рисков бизнес-процессов (учет, закупки, сбыт, управление инвестициями и т.д.), формализацию и выполнение контрольных процедур, мониторинг эффективности контроля и автоматизацию отчетности.
(Орлова Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)2. Организация и обеспечение непрерывного функционирования системы внутреннего контроля (СВК) для целей налогового мониторинга, что предполагает интеграцию учетных процессов и процессов подготовки налоговой отчетности с процессами СВК. При этом СВК должна быть ориентирована на идентификацию и оценку рисков бизнес-процессов (учет, закупки, сбыт, управление инвестициями и т.д.), формализацию и выполнение контрольных процедур, мониторинг эффективности контроля и автоматизацию отчетности.
Статья: Правовой статус органов исполнительной власти, обеспечивающих налоговую безопасность государства
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)<4> В Налоговом кодексе РФ термин "риски" в интересующем нас контексте употребляется только при описании задач системы внутреннего контроля организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг (п. 7 ст. 105.26 НК РФ), и при характеристике организаций финансового рынка, освобождаемых от обязанностей в связи автоматическим обменом финансовой информацией (п. 3 ст. 142.2 НК РФ), а термин "угроза" - только при закреплении основания для отсрочки (рассрочки) уплаты налога: угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога (подп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ).
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)<4> В Налоговом кодексе РФ термин "риски" в интересующем нас контексте употребляется только при описании задач системы внутреннего контроля организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг (п. 7 ст. 105.26 НК РФ), и при характеристике организаций финансового рынка, освобождаемых от обязанностей в связи автоматическим обменом финансовой информацией (п. 3 ст. 142.2 НК РФ), а термин "угроза" - только при закреплении основания для отсрочки (рассрочки) уплаты налога: угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога (подп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ).