Штрафные санкции за ккт
Подборка наиболее важных документов по запросу Штрафные санкции за ккт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Продавец (исполнитель) оспаривает привлечение к ответственности за неприменение ККТ
(КонсультантПлюс, 2024)Например, когда Налоговый орган не доказал размер наличных денег, полученных без применения ККТ (штраф снижен до минимального размера санкции), и др.
(КонсультантПлюс, 2024)Например, когда Налоговый орган не доказал размер наличных денег, полученных без применения ККТ (штраф снижен до минимального размера санкции), и др.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области торговли и оказания услуг: Организация (ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) без установленной информации либо неприменение в установленных случаях ККТ
(КонсультантПлюс, 2024)Штраф снизят до минимального размера санкции, если суд придет к выводу, что расчет суммы штрафа документально не подтвержден (имеются сомнения в правильности такого расчета)
(КонсультантПлюс, 2024)Штраф снизят до минимального размера санкции, если суд придет к выводу, что расчет суммы штрафа документально не подтвержден (имеются сомнения в правильности такого расчета)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 06.11.2020 N АБ-4-20/18280@ <О применении ККТ организациями и ИП, работающими в транспортной сфере>
(Точкина Т.Н.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 4)Такой мораторий на применение штрафных санкций не означал, что перевозчикам были разрешены расчеты без применения ККТ. Мораторий лишь имел целью:
(Точкина Т.Н.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 4)Такой мораторий на применение штрафных санкций не означал, что перевозчикам были разрешены расчеты без применения ККТ. Мораторий лишь имел целью:
Статья: Нюансы привлечения к ответственности за неприменение ККТ
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 10)К таким же выводам пришел Арбитражный суд Хабаровского края в решении от 01.02.2022 по делу N А73-18726/2021. В этом деле индивидуальному предпринимателю был назначен минимальный размер штрафной санкции - 10,556 млн руб., что составляет 1/4 от общей суммы выручки, полученной бизнесменом без применения ККТ. Но учитывая имущественное положение предпринимателя, принцип соразмерности и справедливости наказания, инспекция, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, снизила размер штрафа в два раза, до 5,278 млн руб. Суд счел действия инспекции по снижению размера штрафа соответствующими законодательству и не нашел оснований для его дальнейшего снижения.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 10)К таким же выводам пришел Арбитражный суд Хабаровского края в решении от 01.02.2022 по делу N А73-18726/2021. В этом деле индивидуальному предпринимателю был назначен минимальный размер штрафной санкции - 10,556 млн руб., что составляет 1/4 от общей суммы выручки, полученной бизнесменом без применения ККТ. Но учитывая имущественное положение предпринимателя, принцип соразмерности и справедливости наказания, инспекция, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, снизила размер штрафа в два раза, до 5,278 млн руб. Суд счел действия инспекции по снижению размера штрафа соответствующими законодательству и не нашел оснований для его дальнейшего снижения.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 01.04.1999 N 29-О
"По жалобам граждан А.И. Байдиной, В.Н. Басова, Н.С. Богатиковой и др. на нарушение их конституционных прав положениями абзацев третьего и пятого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"1. Положения, содержащиеся в абзацах третьем и пятом части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", по существу, являются разновидностями такого же положения, как и положение абзаца второго части первой данной статьи, которое ранее было непосредственным предметом обращения в Конституционный Суд Российской Федерации и по которому вынесено Постановление, сохраняющее свою силу. Конституционные критерии допустимых размеров штрафных санкций за использование неисправной контрольно - кассовой машины (абзац третий части первой статьи 7) и за невывешивание ценника (абзац пятый части первой статьи 7) выявлены в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", сохраняющем свою силу, чем обеспечивается конституционное истолкование содержания абзацев третьего и пятого части первой статьи 7 Закона с учетом их места в системе действующих правовых норм, предусматривающих ответственность за неприменение или ненадлежащее применение контрольно - кассовой машины.
"По жалобам граждан А.И. Байдиной, В.Н. Басова, Н.С. Богатиковой и др. на нарушение их конституционных прав положениями абзацев третьего и пятого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"1. Положения, содержащиеся в абзацах третьем и пятом части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", по существу, являются разновидностями такого же положения, как и положение абзаца второго части первой данной статьи, которое ранее было непосредственным предметом обращения в Конституционный Суд Российской Федерации и по которому вынесено Постановление, сохраняющее свою силу. Конституционные критерии допустимых размеров штрафных санкций за использование неисправной контрольно - кассовой машины (абзац третий части первой статьи 7) и за невывешивание ценника (абзац пятый части первой статьи 7) выявлены в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", сохраняющем свою силу, чем обеспечивается конституционное истолкование содержания абзацев третьего и пятого части первой статьи 7 Закона с учетом их места в системе действующих правовых норм, предусматривающих ответственность за неприменение или ненадлежащее применение контрольно - кассовой машины.
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.1998 N 14-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан"9. В части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" за нарушение требований этого Закона и Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением помимо штрафа за неприменение контрольно - кассовой машины предусмотрены и другие штрафные санкции: 200 минимальных размеров оплаты труда - за использование неисправной контрольно - кассовой машины (абзац третий); 700 - за осуществление предприятием торговых операций или оказание услуг после приостановления его деятельности при повторном совершении деяний, предусмотренных данной статьей (абзац четвертый); 100 - за отсутствие ценника на продаваемый товар или прейскуранта на оказываемую услугу (абзац пятый); 10 - за невыдачу чека лицом, обязанным выдать его покупателю (клиенту), или выдачу чека с указанием суммы менее уплаченной (абзац шестой).
"По делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан"9. В части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" за нарушение требований этого Закона и Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением помимо штрафа за неприменение контрольно - кассовой машины предусмотрены и другие штрафные санкции: 200 минимальных размеров оплаты труда - за использование неисправной контрольно - кассовой машины (абзац третий); 700 - за осуществление предприятием торговых операций или оказание услуг после приостановления его деятельности при повторном совершении деяний, предусмотренных данной статьей (абзац четвертый); 100 - за отсутствие ценника на продаваемый товар или прейскуранта на оказываемую услугу (абзац пятый); 10 - за невыдачу чека лицом, обязанным выдать его покупателю (клиенту), или выдачу чека с указанием суммы менее уплаченной (абзац шестой).