Штраф по госконтракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф по госконтракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик может быть как взыскателем штрафа (пени, неустойки) по государственному (муниципальному) контракту, так и плательщиком штрафных санкций за неисполнение обязательств по такому контракту.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик может быть как взыскателем штрафа (пени, неустойки) по государственному (муниципальному) контракту, так и плательщиком штрафных санкций за неисполнение обязательств по такому контракту.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик, не согласившись с Решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам в отношении установления Заказчиком в конкурсной документации положений об ответственности подрядчика за неисполнение обязательств по государственному контракту, не предусмотренных Законом о контрактной системе: "В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063" установлен исчерпывающий перечень штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, а также определены размеры таких штрафов. Приложением к государственному контракту конкурсной документации является гарантийное письмо (приложение N 3), согласно которому "исполнитель государственного контракта конкурсной документации обязан уплатить штраф в размере 50 000 руб. за неприбытие полномочного представителя исполнителя государственного контракта с целью составления гарантийного письма, несмотря на надлежащее уведомление о месте, дате и времени составления". Таким образом, заказчиком в проекте государственного контракта конкурсной документации установлен вид ответственности исполнителя за неисполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, не установленный Постановлением N 1042 и Законом о контрактной системе".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик, не согласившись с Решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам в отношении установления Заказчиком в конкурсной документации положений об ответственности подрядчика за неисполнение обязательств по государственному контракту, не предусмотренных Законом о контрактной системе: "В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063" установлен исчерпывающий перечень штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, а также определены размеры таких штрафов. Приложением к государственному контракту конкурсной документации является гарантийное письмо (приложение N 3), согласно которому "исполнитель государственного контракта конкурсной документации обязан уплатить штраф в размере 50 000 руб. за неприбытие полномочного представителя исполнителя государственного контракта с целью составления гарантийного письма, несмотря на надлежащее уведомление о месте, дате и времени составления". Таким образом, заказчиком в проекте государственного контракта конкурсной документации установлен вид ответственности исполнителя за неисполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, не установленный Постановлением N 1042 и Законом о контрактной системе".
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность в виде административного штрафа за нарушения условий государственного контракта (срыв) по государственному оборонному заказу установлена ст. 7.30.3 КоАП РФ, в частности, за следующие деяния:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность в виде административного штрафа за нарушения условий государственного контракта (срыв) по государственному оборонному заказу установлена ст. 7.30.3 КоАП РФ, в частности, за следующие деяния:
Статья: Роль принципов гражданского права в регулировании контрактных отношений в сфере публичных закупок
(Степанова Е.Е.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Конечно, можно поразмышлять и об уравнивании размера неустойки (в том числе штрафной - штрафа) для сторон государственного контракта. Но характер нарушений, допускаемых заказчиком, с одной стороны, и поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с другой стороны, как правило, различный, что и является причиной определенной дифференциации. Между тем там, где уравнивание размеров неустойки как формы гражданско-правовой ответственности сторон государственного контракта возможно, такое уравнивание реализуется. Достаточно проанализировать, например, п. 6 и 9 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (в ред. от 02.08.2019) <11>.
(Степанова Е.Е.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Конечно, можно поразмышлять и об уравнивании размера неустойки (в том числе штрафной - штрафа) для сторон государственного контракта. Но характер нарушений, допускаемых заказчиком, с одной стороны, и поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с другой стороны, как правило, различный, что и является причиной определенной дифференциации. Между тем там, где уравнивание размеров неустойки как формы гражданско-правовой ответственности сторон государственного контракта возможно, такое уравнивание реализуется. Достаточно проанализировать, например, п. 6 и 9 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (в ред. от 02.08.2019) <11>.
Вопрос: О начислении заказчиком штрафа и пени в случае несвоевременного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
(Письмо Минфина России от 27.12.2021 N 24-06-08/106346)Вопрос: О начислении заказчиком штрафа и пени в случае несвоевременного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
(Письмо Минфина России от 27.12.2021 N 24-06-08/106346)Вопрос: О начислении заказчиком штрафа и пени в случае несвоевременного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.