Счета в иностранных банках государственных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Счета в иностранных банках государственных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в Республике Узбекистан: проблемы и перспективы
(Брежнев О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Наряду с контролем за доходами и имуществом, Указ Президента от 6 июля 2021 г. N УП-6257 (п. 4) предусматривает запрет государственным служащим открывать счета и владеть счетами, хранить наличные денежные средства, владеть недвижимым и иным имуществом за пределами территории Узбекистана (за исключением государственных служащих, работающих за рубежом, и имущества, приобретенного до поступления на государственную службу). Данный запрет упомянут и в статье 13 Закона "О государственной гражданской службе". Он сформулирован шире, чем в российском законодательстве (где не предусмотрен запрет на владение зарубежной недвижимостью для государственных служащих, а запрет на открытие счетов в иностранных банках касается лишь определенной, достаточно узкой категории лиц, занимающих руководящие должности в государственном аппарате <7>), и порядок его применения законодательно не конкретизирован.
(Брежнев О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Наряду с контролем за доходами и имуществом, Указ Президента от 6 июля 2021 г. N УП-6257 (п. 4) предусматривает запрет государственным служащим открывать счета и владеть счетами, хранить наличные денежные средства, владеть недвижимым и иным имуществом за пределами территории Узбекистана (за исключением государственных служащих, работающих за рубежом, и имущества, приобретенного до поступления на государственную службу). Данный запрет упомянут и в статье 13 Закона "О государственной гражданской службе". Он сформулирован шире, чем в российском законодательстве (где не предусмотрен запрет на владение зарубежной недвижимостью для государственных служащих, а запрет на открытие счетов в иностранных банках касается лишь определенной, достаточно узкой категории лиц, занимающих руководящие должности в государственном аппарате <7>), и порядок его применения законодательно не конкретизирован.
Статья: Вопросы формирования системы федеративных отношений в России
(Уваров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)Характерно, что в Законе 2021 г. наряду с нормами, предусматривающими общие антикоррупционные запреты для государственных служащих субъектов РФ и членов их семей (запрет открывать и иметь счета в иностранных банках, расположенных за пределами территории России, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами), имеется норма, пресекающая широко распространенную в субъектах РФ практику предоставления прекращающим свои полномочия государственным служащим несоразмерных компенсационных выплат (так называемых золотых парашютов), которые явно превышают их заслуги перед государством. Дополнительные денежные выплаты таким лицам могут быть предоставлены за счет региональных бюджетов в строго определенных и ограниченных законом случаях (по достижении пенсионного возраста, в случае потери трудоспособности в период нахождения на государственной службе - ч. 5 ст. 5).
(Уваров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)Характерно, что в Законе 2021 г. наряду с нормами, предусматривающими общие антикоррупционные запреты для государственных служащих субъектов РФ и членов их семей (запрет открывать и иметь счета в иностранных банках, расположенных за пределами территории России, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами), имеется норма, пресекающая широко распространенную в субъектах РФ практику предоставления прекращающим свои полномочия государственным служащим несоразмерных компенсационных выплат (так называемых золотых парашютов), которые явно превышают их заслуги перед государством. Дополнительные денежные выплаты таким лицам могут быть предоставлены за счет региональных бюджетов в строго определенных и ограниченных законом случаях (по достижении пенсионного возраста, в случае потери трудоспособности в период нахождения на государственной службе - ч. 5 ст. 5).
Нормативные акты
показать больше документов"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В соответствии со ст. 12 Закона о валютном регулировании резиденты вправе иметь счета в иностранной валюте не только в российских, но и в иностранных банках. Для отдельных категорий лиц, в частности государственных служащих, установлен ряд запретов <1>.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В соответствии со ст. 12 Закона о валютном регулировании резиденты вправе иметь счета в иностранной валюте не только в российских, но и в иностранных банках. Для отдельных категорий лиц, в частности государственных служащих, установлен ряд запретов <1>.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Сформированный в нормативных правовых актах Республики Казахстан институт прекращения государственной службы по отрицательным мотивам имеет множество сходных черт с отечественным институтом увольнения в связи с утратой доверия. Как известно, в законодательстве Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции <189> увольнение в связи с утратой доверия рассматривается как крайняя антикоррупционная санкция вследствие непринятия государственным служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной в котором он является. Вместе с тем казахстанская модель прекращения государственной службы по нереабилитирующему основанию отрицательных мотивов увольнения все же шире. В частности (как показано выше), в Законах Республики Казахстан о государственной службе, о специальных государственных органах и о воинской службе по таким мотивам увольнения представлен более объемный перечень оснований. Закон Республики Казахстан о противодействии коррупции увольнение с государственной службы по отрицательным мотивам связывает с нарушением со стороны государственного служащего антикоррупционных запретов, ограничений и требований. В числе последних указываются, например, занятие деятельностью, несовместимой с выполнением государственных функций, открытие и наличие счетов в иностранных банках за пределами государства, конфликт интересов, принятие материального вознаграждения, подарков или услуг за действия (бездействие) в пользу предоставивших их лиц <190>.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Сформированный в нормативных правовых актах Республики Казахстан институт прекращения государственной службы по отрицательным мотивам имеет множество сходных черт с отечественным институтом увольнения в связи с утратой доверия. Как известно, в законодательстве Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции <189> увольнение в связи с утратой доверия рассматривается как крайняя антикоррупционная санкция вследствие непринятия государственным служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной в котором он является. Вместе с тем казахстанская модель прекращения государственной службы по нереабилитирующему основанию отрицательных мотивов увольнения все же шире. В частности (как показано выше), в Законах Республики Казахстан о государственной службе, о специальных государственных органах и о воинской службе по таким мотивам увольнения представлен более объемный перечень оснований. Закон Республики Казахстан о противодействии коррупции увольнение с государственной службы по отрицательным мотивам связывает с нарушением со стороны государственного служащего антикоррупционных запретов, ограничений и требований. В числе последних указываются, например, занятие деятельностью, несовместимой с выполнением государственных функций, открытие и наличие счетов в иностранных банках за пределами государства, конфликт интересов, принятие материального вознаграждения, подарков или услуг за действия (бездействие) в пользу предоставивших их лиц <190>.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. В ведении Российской Федерации находятся в соответствии со ст. 71 Конституции РФ: федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. В ведении Российской Федерации находятся в соответствии со ст. 71 Конституции РФ: федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Статья: Общественная опасность отмывания криптовалюты
(Долгиева М.М.)
("Законность", 2022, N 6)Борьба с коррупцией, отмыванием денег и финансированием терроризма, в том числе через использование криптовалют, составляет часть политической повестки дня последние несколько лет. За это время в России была разработана нормативная база, соответствующая международным стандартам, в частности принятым Целевой группой по финансовым мероприятиям (FATF), для предотвращения и управления связанными с этим рисками <3>. На федеральном уровне закреплено понятие цифровой валюты (криптовалюты) с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о ЦФА). Внесены изменения в Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", предусмотрен запрет некоторым государственным служащим владеть цифровой валютой.
(Долгиева М.М.)
("Законность", 2022, N 6)Борьба с коррупцией, отмыванием денег и финансированием терроризма, в том числе через использование криптовалют, составляет часть политической повестки дня последние несколько лет. За это время в России была разработана нормативная база, соответствующая международным стандартам, в частности принятым Целевой группой по финансовым мероприятиям (FATF), для предотвращения и управления связанными с этим рисками <3>. На федеральном уровне закреплено понятие цифровой валюты (криптовалюты) с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о ЦФА). Внесены изменения в Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", предусмотрен запрет некоторым государственным служащим владеть цифровой валютой.
Статья: Особенности прохождения службы в органах внутренних дел и федеральной государственной гражданской службе, отличительные черты
(Комахин Б.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Кроме того, запрещено вступать в политические партии и религиозные организации, вести бизнес, нельзя выступать в СМИ с различными обращениями, давать суждения и оценки деятельности государственных органов и их руководителей. Нельзя приобретать ценные бумаги с целью получения дохода, открывать счета в иностранных банках, принимать ценные подарки. Человек, находящийся на службе, не должен разглашать информацию, связанную с его работой, тем более информацию конфиденциального характера.
(Комахин Б.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Кроме того, запрещено вступать в политические партии и религиозные организации, вести бизнес, нельзя выступать в СМИ с различными обращениями, давать суждения и оценки деятельности государственных органов и их руководителей. Нельзя приобретать ценные бумаги с целью получения дохода, открывать счета в иностранных банках, принимать ценные подарки. Человек, находящийся на службе, не должен разглашать информацию, связанную с его работой, тем более информацию конфиденциального характера.