Сброс жидких бытовых отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Сброс жидких бытовых отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за порчу земель
(КонсультантПлюс, 2024)Суд или Уполномоченный орган (Росприроднадзор, Россельхознадзор) привлек Организацию (ИП, Должностное лицо, Гражданина) к ответственности по ст. 8.6 КоАП РФ за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы или порчу земель в результате нарушения правил обращения с опасными веществами и отходами производства и потребления. Например, Организация допустила сброс сточных вод (жидких бытовых отходов) на рельеф местности или загрязнение земельного участка нефтепродуктами.
(КонсультантПлюс, 2024)Суд или Уполномоченный орган (Росприроднадзор, Россельхознадзор) привлек Организацию (ИП, Должностное лицо, Гражданина) к ответственности по ст. 8.6 КоАП РФ за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы или порчу земель в результате нарушения правил обращения с опасными веществами и отходами производства и потребления. Например, Организация допустила сброс сточных вод (жидких бытовых отходов) на рельеф местности или загрязнение земельного участка нефтепродуктами.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2024 N 04АП-6020/2023 по делу N А19-21703/2022
Требование: О расторжении концессионного соглашения.
Решение: Требование удовлетворено.Данное обстоятельство не оспаривается сторонами, а также подтверждается предписанием Росприроднадзора от 15.12.2020 N 3-847 (7-35/20), выданным ООО "Южнобайкальское" о запрете сброса жидких бытовых отходов на незащищенный почвенный покров земельного участка в срок до 15.06.2021.
Требование: О расторжении концессионного соглашения.
Решение: Требование удовлетворено.Данное обстоятельство не оспаривается сторонами, а также подтверждается предписанием Росприроднадзора от 15.12.2020 N 3-847 (7-35/20), выданным ООО "Южнобайкальское" о запрете сброса жидких бытовых отходов на незащищенный почвенный покров земельного участка в срок до 15.06.2021.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы классификации малых средств размещения в условиях инфраструктурных ограничений (на примере гостевых домов на Байкальской природной территории)
(Максанова Л.Б.-Ж., Андреева А.М., Кауров И.А., Будаева Д.Г.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 1)Положения законодательства об охране озера Байкал запрещают в ЦЭЗ БПТ 1) эксплуатировать объекты размещения без сооружений, обеспечивающих очистку сточных вод до утвержденных нормативов; 2) сбрасывать сточные воды без очистки до нормативного качества. В дестинации отсутствуют очистные сооружения. Около половины объектов размещения для утилизации бытовых стоков используют локальные очистные сооружения (ЛОС) глубокой биологической очистки. Часть малых средств размещения используют выгребные, сточные ямы. И в том и в другом случаях необходимо заключить договоры с лицензированной организацией на вывоз жидких бытовых отходов на действующие очистные сооружения, которые находятся за пределами ЦЭЗ БПТ, в 110 км от дестинации. В летний период многие предприниматели осуществляют удаление отходов методом самовывоза. Для тех предпринимателей, которые используют ЛОС, несмотря на высокую степень очистки, действует запрет сброса сточных вод без очистки до нормативного качества. В этих условиях соблюдение требований классификации по оснащению техническим оборудованием, обеспечивающим отвод канализационных стоков, приведет к существенному увеличению затрат предпринимателей, что ведет к повышению стоимости предоставляемых услуг. По мнению авторов, необходимо предусмотреть меры государственной поддержки предпринимателей на период строительства очистных сооружений в туристско-рекреационном кластере "Подлеморье". Последнее связано с формированием подходящего земельного участка. Таким образом, первоочередное значение приобретают земельные вопросы, решение которых в ЦЭЗ БПТ возможно за счет перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
(Максанова Л.Б.-Ж., Андреева А.М., Кауров И.А., Будаева Д.Г.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 1)Положения законодательства об охране озера Байкал запрещают в ЦЭЗ БПТ 1) эксплуатировать объекты размещения без сооружений, обеспечивающих очистку сточных вод до утвержденных нормативов; 2) сбрасывать сточные воды без очистки до нормативного качества. В дестинации отсутствуют очистные сооружения. Около половины объектов размещения для утилизации бытовых стоков используют локальные очистные сооружения (ЛОС) глубокой биологической очистки. Часть малых средств размещения используют выгребные, сточные ямы. И в том и в другом случаях необходимо заключить договоры с лицензированной организацией на вывоз жидких бытовых отходов на действующие очистные сооружения, которые находятся за пределами ЦЭЗ БПТ, в 110 км от дестинации. В летний период многие предприниматели осуществляют удаление отходов методом самовывоза. Для тех предпринимателей, которые используют ЛОС, несмотря на высокую степень очистки, действует запрет сброса сточных вод без очистки до нормативного качества. В этих условиях соблюдение требований классификации по оснащению техническим оборудованием, обеспечивающим отвод канализационных стоков, приведет к существенному увеличению затрат предпринимателей, что ведет к повышению стоимости предоставляемых услуг. По мнению авторов, необходимо предусмотреть меры государственной поддержки предпринимателей на период строительства очистных сооружений в туристско-рекреационном кластере "Подлеморье". Последнее связано с формированием подходящего земельного участка. Таким образом, первоочередное значение приобретают земельные вопросы, решение которых в ЦЭЗ БПТ возможно за счет перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2021 N 3092-р
<Об утверждении перечня видов расходов, связанных с соблюдением обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в целях пункта 3.5 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации>б) централизованных систем водоотведения (канализации), канализационных сетей, локальных сооружений и устройств по очистке сточных, в том числе дренажных, вод, по переработке жидких бытовых отходов и осадка сточных вод;
<Об утверждении перечня видов расходов, связанных с соблюдением обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в целях пункта 3.5 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации>б) централизованных систем водоотведения (канализации), канализационных сетей, локальных сооружений и устройств по очистке сточных, в том числе дренажных, вод, по переработке жидких бытовых отходов и осадка сточных вод;
Приказ Росприроднадзора от 17.07.2023 N 338
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, связанных с государственным учетом объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору)"2) юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, не заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией и осуществляют вывоз сточных вод на очистные сооружения централизованной системы водоотведения силами сторонней организации, являющейся организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований, связанных с государственным учетом объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору)"2) юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, не заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией и осуществляют вывоз сточных вод на очистные сооружения централизованной системы водоотведения силами сторонней организации, являющейся организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.