Санкционированный митинг

Подборка наиболее важных документов по запросу Санкционированный митинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Последствия решения ВСНП о создании и совершенствовании правовой системы и внедрении механизмов для защиты национальной безопасности в Специальном административном районе Гонконг
(Карпович О.Г., Смагина Л.А., Литвинов В.О.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 5)
Но различия среди разных групп продемократического лагеря порождают реальную возможность раскола оппозиции. В опасной игре с центральным правительством оппозиции пришлось бы блефовать, ставя на кон свое будущее и будущее всего САР, а для большей части сторонников оппозиции эта ставка слишком высока. К тому же для появления этой позиции первым действием, которое стоило бы предпринять, является нарушение самоизоляции и проведение протестных акций в период пандемии COVID-19. Если для молодых студентов вирус не несет большой опасности (смертность от COVID-19 среди молодых людей достаточно низкая) <19>, то люди старшего возраста с меньшей охотой отправятся на улицу, тем более для проведения не санкционированных правительством митингов. После таких выступлений среди жителей Гонконга может возникнуть неприязнь к радикальному крылу: хоть молодые люди и перенесут болезнь в легкой или бессимптомной форме, они станут ее разносчиками и могут способствовать широкомасштабной вспышке COVID-19 в городе. Это значит, что молодые студенты жертвуют в этих протестах не только своими жизнями, но и жизнями пожилых сторонников движения, а также нейтрально настроенных граждан, что усилит возможность раскола оппозиции.
Статья: Анализ решений Европейского суда по правам человека в отношении политических партий
(Вершинин А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)
Последней большой группой рассматриваемых решений ЕСПЧ являются жалобы политических партий на решения, принимаемые национальными властями, которые препятствуют их нормальному функционированию. Среди таких решений можно выделить Постановление ЕСПЧ от 14 февраля 2006 г. (жалоба N 28793/02) по делу "Христианско-демократическая народная партия (christian democratic people's party) против Молдавии". Министерство юстиции Молдавии приостановило регистрацию партии в связи с проведением ряда митингов, не разрешенных местными властями. ЕСПЧ, принимая решение по делу, посчитал, что временный запрет на деятельность партии не был основан на соответствующих и достаточных основаниях и не был необходимым в демократическом обществе. В деле "Политическая партия "Уранио Токсо" и другие заявители против Греции" (Постановление ЕСПЧ от 20 октября 2005 г. (жалоба N 74989/01)) ЕСПЧ также встал на сторону партии в связи с тем, что правоохранительные органы Греции не предприняли никаких действий по защите и восстановлению прав партии в связи с нападениями и причинением ущерба зданию штаб-квартиры партии. В деле "Гюнери и другие против Турции" (Постановление ЕСПЧ от 12 июля 2005 г. (жалобы N 42853/98, 43609/98, 44291/98)) Суд также нашел нарушение в действиях органов государственной власти Турции, которые запрещали проведение публичных мероприятий и встреч с избирателями курдской политической партии "Партия мира и демократии Турции" в некоторых регионах страны.

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Что касается ссылки городской администрации на региональный закон, запрещающий проводить публичные мероприятия на главной площади г. С., Суд отметил, что с 2012 года Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" разрешает региональной законодательной власти назначать иные места - в дополнение к местам, упомянутым в статье 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" - где запрещено проводить публичные мероприятия, если они могут помешать нормальной работе коммунальных служб, транспорта, общественных учреждений или служб связи, или препятствовать проходу пешеходов или проезду транспортных средств или доступу жителей к жилым зданиям, транспорту или социальной инфраструктуре. Суд уже признавал, что такие доводы, хотя и имеют отношение к предмету рассмотрения, сами по себе не являются достаточными для обоснования предложения об изменении места проведения публичного мероприятия. Этот вывод применяется с тем большим основанием к общему запрету на проведение публичных мероприятий в конкретном месте со ссылкой на указанные доводы (пункт 53 постановления).