С требованием опубликовать нормативно-правовой акт
Подборка наиболее важных документов по запросу С требованием опубликовать нормативно-правовой акт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15 Конституции РФ"Удовлетворяя заявленные требования, руководствуясь положениями части 3 статьи 15, пункта "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, пункта 11 части 1 статьи 4, части 2 и 7 статьи 5, части 1 статьи 6, части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, проанализировав Устав ФГАУ "Росжилкомплекс" и установив предмет его деятельности, суд первой инстанции пришел к выводу, с которым согласился суд апелляционной инстанции, что при принятии оспариваемого Приказа начальник ФГАУ "Росжилкомплекс" вышел за пределы своих полномочий и урегулировал правоотношения, не входящие в его компетенцию. Требования об официальном опубликовании нормативного правового акта для всеобщего сведения не соблюдены, Приказ не отвечает критериям определенности, поскольку ему придана обратная сила."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)6. Пункт 6 комментируемой статьи содержит гарантию реализации принципа открытости и предсказуемости обязательных требований, установленного ст. 8 комментируемого Федерального закона. Согласно ч. 3 данной статьи не применяются обязательные требования, содержащиеся в неопубликованных в установленном порядке нормативных правовых актах. Поэтому в п. 6 ст. 15 комментируемого Закона предусматривается, что с 1 января 2021 г. при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий и иных разрешений, аккредитации не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)6. Пункт 6 комментируемой статьи содержит гарантию реализации принципа открытости и предсказуемости обязательных требований, установленного ст. 8 комментируемого Федерального закона. Согласно ч. 3 данной статьи не применяются обязательные требования, содержащиеся в неопубликованных в установленном порядке нормативных правовых актах. Поэтому в п. 6 ст. 15 комментируемого Закона предусматривается, что с 1 января 2021 г. при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий и иных разрешений, аккредитации не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.
Статья: Минтруд планирует расширить перечень индикаторов риска для проведения внеплановых проверок и их видов
(Акимова А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 46)На официальном сайте для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа "О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ" (далее - Минтруд). Разберем эти дополнения.
(Акимова А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 46)На официальном сайте для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа "О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ" (далее - Минтруд). Разберем эти дополнения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)6. С 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий и иных разрешений, аккредитации не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.
(ред. от 28.02.2025)
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)6. С 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий и иных разрешений, аккредитации не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.
Статья: Практика оспаривания нормативных актов исполнительной власти по причине нарушения порядка их опубликования
(Ревазов М.А.)
("Закон", 2025, N 5)Также часто отмечается, что само требование официального опубликования является не просто элементом некоего порядка опубликования, а базовым конституционным требованием <2>. При этом необходимость официального опубликования нормативных правовых актов в соответствии с позицией Конституционного Суда РФ вытекает из требований определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования, выводимыми из конституционных принципов правового государства, верховенства закона, юридического равенства и справедливости <3>.
(Ревазов М.А.)
("Закон", 2025, N 5)Также часто отмечается, что само требование официального опубликования является не просто элементом некоего порядка опубликования, а базовым конституционным требованием <2>. При этом необходимость официального опубликования нормативных правовых актов в соответствии с позицией Конституционного Суда РФ вытекает из требований определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования, выводимыми из конституционных принципов правового государства, верховенства закона, юридического равенства и справедливости <3>.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В настоящее время многие средства информации также вещают в сети Интернет. Обнародование (опубликование) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в средствах массовой информации, согласно ст. 12 Закона о доступе к информации о деятельности государственных и муниципальных органов, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о средствах массовой информации, за исключением следующих случаев. Если для отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления законодательством РФ, а в отношении отдельных видов информации о деятельности государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления - также законодательством субъектов РФ, муниципальными правовыми актами предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований. Официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В настоящее время многие средства информации также вещают в сети Интернет. Обнародование (опубликование) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в средствах массовой информации, согласно ст. 12 Закона о доступе к информации о деятельности государственных и муниципальных органов, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о средствах массовой информации, за исключением следующих случаев. Если для отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления законодательством РФ, а в отношении отдельных видов информации о деятельности государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления - также законодательством субъектов РФ, муниципальными правовыми актами предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований. Официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования.