Режим рабочего времени воспитателя

Подборка наиболее важных документов по запросу Режим рабочего времени воспитателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Курганского областного суда от 29.04.2021 N 33-1022/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истица работала у ответчика, ее уведомили о реорганизации, вручили уведомление о сокращении ее должности, на основании приказа истица была уволена, считает, что она обладала преимущественным правом оставления на работе вследствие длительного стажа работы.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; Удовлетворено (требования 3 - 4).
В судебном заседании апелляционной инстанции представителем ответчика не оспаривалось, что о предстоящей реорганизации в виде объединения трех детских садов было известно еще в декабре 2019, и именно с этой целью в январе 2020 дополнительно для трудоустройства заведующих детских садов N и N были введены 2 должности старшего воспитателя. При этом также признавалось, что с момента их трудоустройства по данным должностям (<...>), фактическую деятельность в МКДОУ детский сад N в должности старших воспитателей они не осуществляли, работая в ранее занимаемых должностях по прежнему месту работы. Дополнительным доказательством этому, является установление ФИО8 и ФИО14 сразу при принятии на работе режима неполного рабочего времени.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О полном переходе к пятидневной рабочей неделе с двумя следующими подряд выходными днями
(Гавриш И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)
4. Большинство образовательных организаций уже в настоящее время осуществляют образовательный процесс в режиме пятидневки. Но, например, в детских домах, осуществляющих образовательный процесс в режиме 24/7, применяется сменный режим работы для отдельных педагогов-воспитателей, работающих в ночное время и в выходные дни; при этом педагоги-предметники трудятся в обычном режиме, не посменно, в дневной период времени. Две смены применяются повсеместно в средней школе при нехватке площадей для занятий в одну смену. Выбор работы в сменном режиме предполагает большую добровольность выбора такого режима труда, нежели работа в режиме шестидневки. Применение в различных педагогических организациях различного режима труда (пятидневки и шестидневки) фактически дискриминирует тех работников, у которых еще сохраняется режим шестидневной рабочей недели. Таким образов, с принятием нормы об обязательной пятидневке произойдет устранение дискриминации педагогов, работающих по шестидневке, трудящихся на различных уровнях педагогического образования и в различных педагогических организациях.

Нормативные акты

Приказ Роструда от 11.11.2022 N 253
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536
"Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 N 42388)
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.