Режим повышенной готовности в связи с коронавирусом Краснодарский край



Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности в связи с коронавирусом Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 17.07.2023 N 18-АД23-12-К4
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения обществом вмененного ему административного правонарушения подтвержден представленными доказательствами.
Как обоснованно указано в обжалуемых актах, основания для переквалификации деяния общества на часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют. В протоколе об административном правонарушении обществу вменено совершение нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении санитарных правил СП 3.1.3597-20, СанПиН 3.3686-21 и невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных в условиях введенного на территории Краснодарского края режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющего опасность для окружающих. Факт совершения этих нарушений объективно подтвержден в ходе производства по делу совокупностью собранных по делу доказательств. Описанное в протоколе об административном правонарушении и судебных актах событие административного правонарушения, в том числе указание на невыполнение обществом противоэпидемических мероприятий, вопреки доводам заявителя, в полной мере соответствует диспозиции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деянию общества дана правильная квалификация.
Определение Верховного Суда РФ от 07.08.2024 N 308-ЭС24-11749 по делу N А32-8499/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неустойки по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку стороны подписали дополнительное соглашение, по условиям которого продлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Руководствуясь статьями 329, 330, 421, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Права человека и пандемия коронавируса в России
(Дзидзоев Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)
Так, Постановлением губернатора Краснодарского края от 17 марта 2020 г. "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <4> предусматривалось временное приостановление на территории края:
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)
Вместе с тем некоторыми авторами высказывается противоположная точка зрения. Так, проведя критический анализ нормативного правового регулирования введения специальных ограничительных правовых режимов, направленных на предупреждение распространения COVID-19, С.С. Зенин приходит к выводу о том, что субъекты РФ не способны "четко определить содержание подлежащих применению предписаний в рамках специальных правовых режимов из всего массива действующего правового регулирования" <34>. Следует признать, что установление в 85 субъектах РФ (за исключением Краснодарского края) особых правовых режимов, определяющих конкретные запреты и ограничения, фактически отражает минимально обязательные или типовые правила поведения, применимые исходя из особенностей складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки. Однако применение данного "сценария активации" режима повышенной готовности (вместо федерального режима) показало свою эффективность, о чем свидетельствуют оперативные данные федерального и региональных оперативных штабов по борьбе с коронавирусной инфекцией (SARS-CoV-2) <35>. Поэтому следует поддержать научную позицию о необходимости изменения норм, закрепляющих полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления, порядок выделения ресурсов в части объявления режимов РСЧС либо резервирования медицинских ресурсов <36>, а также повышения ответственности за конечный результат <37>.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> ФТС России от 06.08.2021 N 24-54/46709
"О медицинских документах"
<3> "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
показать больше документов