Можно ли отправить в отпуск при карантине

Подборка наиболее важных документов по запросу Можно ли отправить в отпуск при карантине (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности трудовых отношений в условиях пандемии COVID-19
(Туранин В.Ю., Лиликова О.С., Прасолова А.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)
Как показала практика, встречались случаи, когда недобросовестные работодатели пользовались отсутствием официального оформления перевода на дистанционку и увольняли неудобных им сотрудников за прогулы. Если у сотрудника, например, была запланирована поездка, но в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой поездку пришлось отменить, то сотрудник может написать заявление на имя работодателя о переносе отпуска с указанием желаемых дат нового отпуска. Одной из причин переноса отпуска он может указать карантин и связанные с ним ограничения. На время карантина сотрудник может оформить больничный лист из-за плохого состояния здоровья, который оплачивается работодателем исходя из его страхового стажа. Кроме этого, карантин не является основанием для увольнения работника, принуждения к выполнению трудовых функций под страхом его увольнения, отправления сотрудника в неоплачиваемый отпуск, который возможен только при согласии самого сотрудника <4>.
"Договорное право (общая часть): постатейный комментарий к статьям 420 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)
Это решение кажется справедливым и разумным как общее правило. Но здесь следует сделать оговорку. Во многих случаях отправитель в такой ситуации точно знает, что адресат не воспринял волеизъявление (например, письмо вернулось нераспечатанным в связи с истечением срока хранения на почте или курьер доложил, что адресат не получил письмо, доставленное по его адресу). Справедливо ли считать, что юридические последствия волеизъявления в таком случае возникают, и отправитель не должен пытаться приложить дополнительные усилия для извещения адресата? ВС РФ как будто бы такое бремя на отправителя не возлагает, но в целом ряде случаев из доброй совести (п. 3 ст. 1, п. 3 ст. 307 ГК РФ), требующей добросовестного поведения также и на стадии заключения договора, может следовать неприемлемость такого формального поведения отправителя. Зная точно, что адресат не получил твое письмо и имея возможность все-таки донести свою волю на заключение договора повторно, по иному адресу или с использованием иных каналов связи, воздерживаться от принятия таких мер и рассчитывать на срабатывание фикции, указанной в ст. 165.1 и п. 3 ст. 54 ГК РФ, кажется недобросовестным. Это особенно актуально в случаях, когда адресат - физическое лицо. Гражданин мог не получить письмо просто потому, что находился в больнице, был в долгосрочной командировке или отпуске, изолировался на карантине на даче во время эпидемии. Тем более это замечание уместно в контексте ситуации, когда соответствующее письмо выражает не реализацию некоего права, утрата возможности или задержка реализации которого может ударить по интересам отправителя (например, заявление об отказе от договора), а представляет собой акцепт оферты. Как представляется, если отправитель точно знает, что адресат не получил его оферту, принцип доброй совести требует от отправителя не умывать руки и исходить из заключенности договора, а принять дополнительные разумные меры для оповещения адресата. При этом, возможно, стоит дату заключения договора при реализации акцептантом без неразумной задержки дополнительных мер оповещения оферента определять по дате, когда было бы получено первое сообщение. Впрочем, какой-либо ясности на уровне судебной практики по данному вопросу нет.

Нормативные акты