Режим повышенной готовности Краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2024 N 15АП-3161/2024 по делу N А32-37800/2023
Требование: О признании частично недействительным представления надзорного органа о нецелевом и неэффективном расходовании бюджетных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано.По данным фактам Министерством предоставлено пояснение от 03.03.2023, предоставление указанных иных межбюджетных трансфертов не носит планово заявительный характер, осуществляется при возникновении ЧС или введении режима функционирования "Повышенная готовность" соответственно. Сумма предварительно заявленных муниципальными образованиями Краснодарского края средств является, по мнению Министерства, провизорной и составила:
Требование: О признании частично недействительным представления надзорного органа о нецелевом и неэффективном расходовании бюджетных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано.По данным фактам Министерством предоставлено пояснение от 03.03.2023, предоставление указанных иных межбюджетных трансфертов не носит планово заявительный характер, осуществляется при возникновении ЧС или введении режима функционирования "Повышенная готовность" соответственно. Сумма предварительно заявленных муниципальными образованиями Краснодарского края средств является, по мнению Министерства, провизорной и составила:
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2023 N 15АП-23146/2022 по делу N А32-17373/2022
Требование: О взыскании задолженности по договорам аренды нежилого помещения, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено.При этом, как верно отмечено судом, введение режима повышенной готовности на территории Краснодарского края в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" не является основанием для уменьшения размера оплаты переменной части арендной платы и эксплуатационных услуг (аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2022 по делу N А32-42503/2021).
Требование: О взыскании задолженности по договорам аренды нежилого помещения, расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено.При этом, как верно отмечено судом, введение режима повышенной готовности на территории Краснодарского края в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" не является основанием для уменьшения размера оплаты переменной части арендной платы и эксплуатационных услуг (аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2022 по делу N А32-42503/2021).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Права человека и пандемия коронавируса в России
(Дзидзоев Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Так, Постановлением губернатора Краснодарского края от 17 марта 2020 г. "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <4> предусматривалось временное приостановление на территории края:
(Дзидзоев Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)Так, Постановлением губернатора Краснодарского края от 17 марта 2020 г. "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <4> предусматривалось временное приостановление на территории края:
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Вместе с тем некоторыми авторами высказывается противоположная точка зрения. Так, проведя критический анализ нормативного правового регулирования введения специальных ограничительных правовых режимов, направленных на предупреждение распространения COVID-19, С.С. Зенин приходит к выводу о том, что субъекты РФ не способны "четко определить содержание подлежащих применению предписаний в рамках специальных правовых режимов из всего массива действующего правового регулирования" <34>. Следует признать, что установление в 85 субъектах РФ (за исключением Краснодарского края) особых правовых режимов, определяющих конкретные запреты и ограничения, фактически отражает минимально обязательные или типовые правила поведения, применимые исходя из особенностей складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки. Однако применение данного "сценария активации" режима повышенной готовности (вместо федерального режима) показало свою эффективность, о чем свидетельствуют оперативные данные федерального и региональных оперативных штабов по борьбе с коронавирусной инфекцией (SARS-CoV-2) <35>. Поэтому следует поддержать научную позицию о необходимости изменения норм, закрепляющих полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления, порядок выделения ресурсов в части объявления режимов РСЧС либо резервирования медицинских ресурсов <36>, а также повышения ответственности за конечный результат <37>.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Вместе с тем некоторыми авторами высказывается противоположная точка зрения. Так, проведя критический анализ нормативного правового регулирования введения специальных ограничительных правовых режимов, направленных на предупреждение распространения COVID-19, С.С. Зенин приходит к выводу о том, что субъекты РФ не способны "четко определить содержание подлежащих применению предписаний в рамках специальных правовых режимов из всего массива действующего правового регулирования" <34>. Следует признать, что установление в 85 субъектах РФ (за исключением Краснодарского края) особых правовых режимов, определяющих конкретные запреты и ограничения, фактически отражает минимально обязательные или типовые правила поведения, применимые исходя из особенностей складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки. Однако применение данного "сценария активации" режима повышенной готовности (вместо федерального режима) показало свою эффективность, о чем свидетельствуют оперативные данные федерального и региональных оперативных штабов по борьбе с коронавирусной инфекцией (SARS-CoV-2) <35>. Поэтому следует поддержать научную позицию о необходимости изменения норм, закрепляющих полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления, порядок выделения ресурсов в части объявления режимов РСЧС либо резервирования медицинских ресурсов <36>, а также повышения ответственности за конечный результат <37>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.12.2022 N 2441
"Об утверждении Правил предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам Республики Крым и Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств Республики Крым и Краснодарского края, возникающих при организации отдыха детей и их оздоровления, размещения и питания их родителей (законных представителей) и (или) сопровождающих их лиц, которые являются гражданами Российской Федерации, Украины и лицами без гражданства, постоянно проживающих на территориях Запорожской и Херсонской областей, в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территориях Республики Крым и Краснодарского края"б) установление указом Президента Российской Федерации режима повышенной готовности на территории Республики Крым и Краснодарского края;
"Об утверждении Правил предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам Республики Крым и Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств Республики Крым и Краснодарского края, возникающих при организации отдыха детей и их оздоровления, размещения и питания их родителей (законных представителей) и (или) сопровождающих их лиц, которые являются гражданами Российской Федерации, Украины и лицами без гражданства, постоянно проживающих на территориях Запорожской и Херсонской областей, в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территориях Республики Крым и Краснодарского края"б) установление указом Президента Российской Федерации режима повышенной готовности на территории Республики Крым и Краснодарского края;
Статья: Рискогенные факторы избирательного процесса в современной России
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)Угрозы обстрелов и террористических атак со стороны вооруженных сил Украины породили особый правовой режим проведения выборов на приграничных территориях: в Белгородской, Курской, Брянской, Воронежской, Ростовской областях, Краснодарском крае.
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)Угрозы обстрелов и террористических атак со стороны вооруженных сил Украины породили особый правовой режим проведения выборов на приграничных территориях: в Белгородской, Курской, Брянской, Воронежской, Ростовской областях, Краснодарском крае.
"Чрезвычайные административно-правовые режимы: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)3. Указ Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 г. N 23-уг "О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности".
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)3. Указ Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 г. N 23-уг "О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности".
Статья: Участие прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)Трудности в судебной практике вызывает установление точного времени введения на территории различных субъектов Федерации режимов повышенной готовности и отдельных ограничительных мер, особенно с учетом того, что соответствующие акты субъектов Федерации многократно изменялись на всем протяжении их действия. Так, по протесту прокурора судом было отменено постановление о наложении административного штрафа в связи с неправильным определением момента, с которого вступило в силу Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 апреля 2020 г. N 189 "О внесении изменений в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 N 185 "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края". На момент составления протокола об административном правонарушении ограничительные меры, за нарушение которых привлекался гражданин, еще не действовали <19>.
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2021, N 6)Трудности в судебной практике вызывает установление точного времени введения на территории различных субъектов Федерации режимов повышенной готовности и отдельных ограничительных мер, особенно с учетом того, что соответствующие акты субъектов Федерации многократно изменялись на всем протяжении их действия. Так, по протесту прокурора судом было отменено постановление о наложении административного штрафа в связи с неправильным определением момента, с которого вступило в силу Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 апреля 2020 г. N 189 "О внесении изменений в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 N 185 "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края". На момент составления протокола об административном правонарушении ограничительные меры, за нарушение которых привлекался гражданин, еще не действовали <19>.