Паводок в Иркутской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Паводок в Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.09.2021 N 88А-15441/2021
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконным бездействия Минприроды, выразившегося в невыполнении мероприятия по разработке проектной документации и мероприятия по расчистке русла, обязании обеспечить выполнение мероприятия по разработке проектной документации.
Обстоятельства: Уполномоченный орган каких-либо мер для реализации установленных мероприятий не принимал, в том числе не обращался в Росводресурсы за согласованием прогнозных показателей на очередной финансовый год и плановый период.
Решение: Удовлетворено.
Доводы кассационной жалобы о том, что администрацией г. Усолье-Сибирское проводится очищение русла реки Шелестиха в целях предотвращения паводковой ситуации, не свидетельствует об отсутствии у Минприроды Иркутской области обязанности выполнять мероприятия, предусмотренных СКИОВО. Актуальность проведения данных мероприятий подтверждается представленным в материалы дела актом осмотра акватории и русла р. Шелестиха с привлечением специалиста ФГБУ "Иркутское УГМС" от 23 сентября 2020 г., на основании которого установлено, что русло реки захламлено отходами производства и потребления, что значительным образом затрудняет естественный водоток, фактически образуя искусственную дамбу.
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 07.11.2022 N 33-9159/2022 по делу N 2-406/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Обстоятельства: Истцы являются собственниками жилого дома, дом попал в зону затопления, они обратились с заявлением к ответчику о признании права на социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в паводок, ответчик направил ответ, что комиссия не установила причинно-следственную связь между наводнением и имеющимися в настоящее время дефектами и повреждениями здания, так как основные дефекты здания являются следствием физического износа.
Решение: Отказано.
Между тем заключением судебной строительно-технической экспертизы, принятой судом в качестве допустимого и достоверного доказательства, факт утраты спорного объекта в результате паводка не подтвержден, иных допустимых и достоверных доказательств того, что жилое помещение, принадлежащее истцам, стало непригодным для проживания в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими на территории Иркутской области в июне 2019 г., суду не представлено. Сам факт нахождения объекта в зоне паводка, указание в заключении ООО "Сампад" данного факта (среди прочих) в качестве причины, сказавшейся на состоянии объекта, не означает, что утрата жилья вызвана именно чрезвычайной ситуацией.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2022 N 55-П
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 7, 42, 47, 51 и 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в связи с жалобой граждан А.Г. Брюханова и Н.В. Брюхановой"
В целях борьбы с паводком указом Губернатора Иркутской области от 27 июня 2019 года N 134-уг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области" с названной даты введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования. По той же причине режим чрезвычайной ситуации введен в Чунском районе. В свою очередь, Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 года N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области" наводнение признано чрезвычайной ситуацией федерального характера, установлен особый уровень реагирования, Правительству Российской Федерации даны соответствующие поручения.