Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как приобретается недвижимость в рамках осуществления закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)закупаете для государственных или муниципальных нужд нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение, которые определены в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капвложений в целях приобретения недвижимости в государственную или муниципальную собственность. Порядок принятия таких решений устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией (п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). При закупке у единственного поставщика по указанному основанию учтите, что антимонопольный орган учитывает конкретные обстоятельства таких закупок и в ряде случаев, когда есть признаки обхода конкурентных процедур, может признать ее неправомерной (см. Письмо ФАС России от 24.10.2019 N ИА/93181/19, Решение ФАС России от 27.07.2021 по делу N 086/01/16-1284/2020). Кроме того, проект такого контракта необходимо направить на контроль;
(КонсультантПлюс, 2025)закупаете для государственных или муниципальных нужд нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение, которые определены в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капвложений в целях приобретения недвижимости в государственную или муниципальную собственность. Порядок принятия таких решений устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией (п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). При закупке у единственного поставщика по указанному основанию учтите, что антимонопольный орган учитывает конкретные обстоятельства таких закупок и в ряде случаев, когда есть признаки обхода конкурентных процедур, может признать ее неправомерной (см. Письмо ФАС России от 24.10.2019 N ИА/93181/19, Решение ФАС России от 27.07.2021 по делу N 086/01/16-1284/2020). Кроме того, проект такого контракта необходимо направить на контроль;
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Разрешение на создание искусственного земельного участка или решение о строительстве или расширении морского порта являются правоустанавливающими документами для совершения ряда юридически значимых действий, а именно: 1) принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка; 2) проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании участка в случае его возведения за счет средств физических или юридических лиц; 3) принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, если создание участка планируется за счет бюджетных средств; 4) заключения договора о создании искусственного земельного участка.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Разрешение на создание искусственного земельного участка или решение о строительстве или расширении морского порта являются правоустанавливающими документами для совершения ряда юридически значимых действий, а именно: 1) принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка; 2) проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании участка в случае его возведения за счет средств физических или юридических лиц; 3) принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, если создание участка планируется за счет бюджетных средств; 4) заключения договора о создании искусственного земельного участка.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -
(ред. от 04.11.2025)1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)31) заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)31) заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией;
Статья: О закупках нежилых зданий на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Рассматриваемая норма наделяет заказчика правом заключить с единственным поставщиком контракт на приобретение нежилого здания, строения, сооружения или нежилого помещения. Объект может приобретаться для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд. Это непременно должен быть индивидуально определенный объект, указанный в решении о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность. В зависимости от того, для обеспечения каких именно нужд - федеральных, субъекта РФ или муниципальных - приобретается объект, порядок принятия такого решения устанавливается соответственно Правительством РФ <1>, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Рассматриваемая норма наделяет заказчика правом заключить с единственным поставщиком контракт на приобретение нежилого здания, строения, сооружения или нежилого помещения. Объект может приобретаться для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд. Это непременно должен быть индивидуально определенный объект, указанный в решении о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность. В зависимости от того, для обеспечения каких именно нужд - федеральных, субъекта РФ или муниципальных - приобретается объект, порядок принятия такого решения устанавливается соответственно Правительством РФ <1>, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией.
Статья: Сроки действия государственных (муниципальных) контрактов и исполнения контрактных обязательств: к вопросу о межотраслевых связях бюджетного права
(Белов В.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Согласно п. 3 ст. 72 БК РФ государственные и муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказание которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться: а) в пределах средств, установленных на соответствующие цели принимаемыми согласно ст. 79 БК РФ решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной либо муниципальной собственности на срок реализации указанных решений; б) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства России, высшего регионального органа исполнительной власти либо муниципальными правовыми актами, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами; в) в соответствии с иными решениями указанных государственных либо муниципальных органов, принимаемыми в порядке, определяемом соответствующими государственными и местными органами власти.
(Белов В.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Согласно п. 3 ст. 72 БК РФ государственные и муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказание которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться: а) в пределах средств, установленных на соответствующие цели принимаемыми согласно ст. 79 БК РФ решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной либо муниципальной собственности на срок реализации указанных решений; б) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства России, высшего регионального органа исполнительной власти либо муниципальными правовыми актами, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами; в) в соответствии с иными решениями указанных государственных либо муниципальных органов, принимаемыми в порядке, определяемом соответствующими государственными и местными органами власти.