Получатели бюджетных средств по переданным полномочиям

Подборка наиболее важных документов по запросу Получатели бюджетных средств по переданным полномочиям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Государственные (муниципальные) закупки как механизм реализации национальных проектов
(Гусева Т.А.)
("Юрист", 2020, N 6)
со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству на лицевой счет, который предназначен для учета операций по полномочиям, переданным получателю бюджетных средств.
Статья: К вопросу об уплате налога в бюджет за счет электронных денежных средств
(Попов В.В., Тришина Е.Г.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 2)
На основании письма Минфина России от 27 декабря 2017 г. N 09-02-08/87610 и Федерального казначейства N 07-04-05/05-1023 <9> Казначейство России, являясь получателем средств федерального бюджета, может передавать территориальным органам полномочия получателя по перечислению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, имеющих целевое назначение, а также операций по перечислению субсидий юридическим лицам (за исключением федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также государственных корпораций согласно решениям Правительства РФ) от своего имени. То есть статус получателя есть у данной федеральной службы и возможен у ее территориальных органов. В дополнение к этому, в соответствии с п. 9.20 Положения об Управлении Федерального казначейства по Московской области, названный орган осуществляет также функции и бюджетные полномочия получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание. Тем самым, исходя из рассмотренных ситуаций, Казначейство России и его территориальные органы могут быть получателями средств, что вполне сообразуется и с положениями Федерального закона N 161-ФЗ. Между тем возникает противоречие, поскольку п. 2 ст. 60 НК РФ обязывает банк исполнить поручение налогоплательщика на перечисление налога в течение одного операционного дня <10>, а Федеральный закон N 161-ФЗ дает на это три дня. Конечно, из этого правила есть исключения, но они связаны прежде всего с деятельностью самого банка, в частности, с отсутствием (недостаточностью) денежных средств на корреспондентском счете, открытом в учреждении Банка России.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.