Рекламные сертификаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламные сертификаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за нарушения при установке (эксплуатации) рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за нарушения при установке (эксплуатации) рекламной конструкции
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как отразить в налоговом учете приобретение подарочных сертификатов?
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)Приобретение сертификатов для вручения в рамках рекламной кампании
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)Приобретение сертификатов для вручения в рамках рекламной кампании
Готовое решение: Как определить цену по договору строительного подряда
(КонсультантПлюс, 2025)общепроизводственные и общехозяйственные расходы (накладные расходы) (пп. "д" п. 18 Методики определения сметной стоимости строительства). Это могут быть административно-хозяйственные расходы (оплата труда, нотариальное оформление документов, закупка канцелярии, страхование и др.), расходы на обслуживание работников строительства (обучение, оценка квалификации, медицинское обеспечение и др.), расходы на организацию работ на строительных площадках (ремонт инструментов, сторожевая охрана, геодезические работы и др.), прочие расходы (реклама, сертификация, налоги и сборы и др.) (п. п. 11 - 14 Методики по разработке и применению нормативов накладных расходов, утвержденной Приказом Минстроя России от 21.12.2020 N 812/пр);
(КонсультантПлюс, 2025)общепроизводственные и общехозяйственные расходы (накладные расходы) (пп. "д" п. 18 Методики определения сметной стоимости строительства). Это могут быть административно-хозяйственные расходы (оплата труда, нотариальное оформление документов, закупка канцелярии, страхование и др.), расходы на обслуживание работников строительства (обучение, оценка квалификации, медицинское обеспечение и др.), расходы на организацию работ на строительных площадках (ремонт инструментов, сторожевая охрана, геодезические работы и др.), прочие расходы (реклама, сертификация, налоги и сборы и др.) (п. п. 11 - 14 Методики по разработке и применению нормативов накладных расходов, утвержденной Приказом Минстроя России от 21.12.2020 N 812/пр);
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. На рекламу сберегательных сертификатов, инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов участия распространяются также требования статьи 28 настоящего Федерального закона.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. На рекламу сберегательных сертификатов, инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов участия распространяются также требования статьи 28 настоящего Федерального закона.
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"Кроме того, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности в том случае, если при проверке предоставленных ему сведений на предмет их соответствия фактическим обстоятельствам (например, соответствия сертификата на товар объекту рекламирования; сведений о государственной регистрации лицу, предоставившему эти сведения) не проявит должных осмотрительности и осторожности.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"Кроме того, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности в том случае, если при проверке предоставленных ему сведений на предмет их соответствия фактическим обстоятельствам (например, соответствия сертификата на товар объекту рекламирования; сведений о государственной регистрации лицу, предоставившему эти сведения) не проявит должных осмотрительности и осторожности.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Так, еще Указом Президента РФ от 17 февраля 1995 г. N 161 "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" было запрещено рекламировать в средствах массовой информации: алкогольные напитки и табачные изделия; методы профилактики, диагностики, лечения; медицинские технологии и лекарственные средства, не прошедшие проверочных испытаний и не утвержденные в установленном порядке; целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений; продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия. В дальнейшем в дополнение к перечню мер обеспечения долголетней активной жизни каждого человека были установлены запреты и ограничения на рекламное распространение информации о медицинских услугах <458>, методах народной медицины, медицинских изделиях, лекарственных средствах <459>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Так, еще Указом Президента РФ от 17 февраля 1995 г. N 161 "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" было запрещено рекламировать в средствах массовой информации: алкогольные напитки и табачные изделия; методы профилактики, диагностики, лечения; медицинские технологии и лекарственные средства, не прошедшие проверочных испытаний и не утвержденные в установленном порядке; целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений; продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия. В дальнейшем в дополнение к перечню мер обеспечения долголетней активной жизни каждого человека были установлены запреты и ограничения на рекламное распространение информации о медицинских услугах <458>, методах народной медицины, медицинских изделиях, лекарственных средствах <459>.
Статья: Трудовая миграция: право, экономика, безопасность
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)В мировой практике используется система тестирования рынка труда, которая направлена на то, чтобы работодатели нанимали мигрантов только после того, как они приложили все разумные усилия для найма местных работников. Используются простые (подтверждение рекламы вакансий со стороны работодателей) и более сложные инструменты, например предоставление специального сертификата, полученного от государственного агентства по трудоустройству. Сертификат должен свидетельствовать о том, что работодатель исчерпал средства по привлечению национальных кадров, а уже затем сформулировал запрос на получение права на привлечение иностранной рабочей силы. Например, в Ирландии работодатели обязаны получить сертификат от государственной службы занятости, подтверждающий, что они заранее размещали объявление о вакансии и что ни один местный работник не откликнулся на заявку. Разумеется, во всем нужен разумный подход: некоторые отрасли и профессиональные группы освобождены от подобного строгого подхода, это относится прежде всего к отраслям, где наблюдается очевидный кадровый голод.
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)В мировой практике используется система тестирования рынка труда, которая направлена на то, чтобы работодатели нанимали мигрантов только после того, как они приложили все разумные усилия для найма местных работников. Используются простые (подтверждение рекламы вакансий со стороны работодателей) и более сложные инструменты, например предоставление специального сертификата, полученного от государственного агентства по трудоустройству. Сертификат должен свидетельствовать о том, что работодатель исчерпал средства по привлечению национальных кадров, а уже затем сформулировал запрос на получение права на привлечение иностранной рабочей силы. Например, в Ирландии работодатели обязаны получить сертификат от государственной службы занятости, подтверждающий, что они заранее размещали объявление о вакансии и что ни один местный работник не откликнулся на заявку. Разумеется, во всем нужен разумный подход: некоторые отрасли и профессиональные группы освобождены от подобного строгого подхода, это относится прежде всего к отраслям, где наблюдается очевидный кадровый голод.
Вопрос: Каков порядок налогообложения реализации собственного подарочного сертификата и последующего обмена на товары (услуги)?
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)Если же подарочные сертификаты передаются покупателям в рамках проведения рекламной акции, то расходы на изготовление сертификатов должны учитываться на основании пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)Если же подарочные сертификаты передаются покупателям в рамках проведения рекламной акции, то расходы на изготовление сертификатов должны учитываться на основании пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Вопрос: Строительная организация в рекламных целях разыгрывает между физическими лицами - покупателями квартир сертификат на бесплатный ремонт, который производится силами указанной строительной организации. Каковы налоговые последствия в части НДФЛ?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2023)Вопрос: Строительная организация в рекламных целях разыгрывает между физическими лицами - покупателями квартир сертификат на бесплатный ремонт, который производится силами указанной строительной организации. Каковы налоговые последствия в части НДФЛ?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2023)Вопрос: Строительная организация в рекламных целях разыгрывает между физическими лицами - покупателями квартир сертификат на бесплатный ремонт, который производится силами указанной строительной организации. Каковы налоговые последствия в части НДФЛ?
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)При оценке следует учитывать все существенные расходы, в том числе оплату труда, маркетинговые и рекламные расходы; расходы на страхование рисков, связанных с объектами интеллектуальной собственности; расходы и издержки на решение правовых конфликтов, на израсходованные материалы; себестоимость научно-методического обеспечения, индивидуализации собственной продукции - логотипа, лицензий, сертификатов и т.д.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)При оценке следует учитывать все существенные расходы, в том числе оплату труда, маркетинговые и рекламные расходы; расходы на страхование рисков, связанных с объектами интеллектуальной собственности; расходы и издержки на решение правовых конфликтов, на израсходованные материалы; себестоимость научно-методического обеспечения, индивидуализации собственной продукции - логотипа, лицензий, сертификатов и т.д.
Статья: Особенности использования чужого товарного знака в рекламе на конкретном примере
(Ширяев В.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 10)Использование товарного знака без согласия правообладателя является правонарушением. Однако и для самих владельцев товарного знака существуют определенные ограничения: товарный знак регистрируется и охраняется в отношении определенного перечня товаров и услуг, которые указываются в свидетельстве на товарный знак; исчерпывающий перечень легальных способов использования собственного товарного знака дан в ч. 2 ст. 1484 ГК РФ; если слово на иностранном языке является товарным знаком, охраняемым в России, его размещение в рекламе допускается без перевода, но рекламодатель должен обладать правом на использование данного товарного знака (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации"). Подтверждением права на использование являются: свидетельство на товарный знак, выдаваемое Роспатентом; свидетельство (сертификат), выдаваемое Международным Бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (МБ ВОИС). В этом случае при использовании иностранного товарного знака в рекламе необходимо обратить внимание, присутствует ли Российская Федерация в списке стран, указанных в свидетельстве МБ ВОИС <4>.
(Ширяев В.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 10)Использование товарного знака без согласия правообладателя является правонарушением. Однако и для самих владельцев товарного знака существуют определенные ограничения: товарный знак регистрируется и охраняется в отношении определенного перечня товаров и услуг, которые указываются в свидетельстве на товарный знак; исчерпывающий перечень легальных способов использования собственного товарного знака дан в ч. 2 ст. 1484 ГК РФ; если слово на иностранном языке является товарным знаком, охраняемым в России, его размещение в рекламе допускается без перевода, но рекламодатель должен обладать правом на использование данного товарного знака (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации"). Подтверждением права на использование являются: свидетельство на товарный знак, выдаваемое Роспатентом; свидетельство (сертификат), выдаваемое Международным Бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (МБ ВОИС). В этом случае при использовании иностранного товарного знака в рекламе необходимо обратить внимание, присутствует ли Российская Федерация в списке стран, указанных в свидетельстве МБ ВОИС <4>.
Статья: Проблемы гринвошинга и недобросовестной коммерческой практики субъектов предпринимательства в условиях зеленой экономики
(Кожевина О.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 4)При отсутствии антимонопольного регулирования гринвошинга ответственность по доказыванию недобросовестных действий конкурентов и контрагентов лежит на заявителях. Единственная возможность - совместно с Роспотребнадзором рассмотрение жалоб и проведение расследования на факт нарушения российского законодательства. Цивилизованное развитие рынка экологичной продукции и доверие покупателей и потребителей проблематично без экокритериев маркировки и рекламы, характеристик продукции и услуг, выстроенной системы сертификации экологичной продукции.
(Кожевина О.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 4)При отсутствии антимонопольного регулирования гринвошинга ответственность по доказыванию недобросовестных действий конкурентов и контрагентов лежит на заявителях. Единственная возможность - совместно с Роспотребнадзором рассмотрение жалоб и проведение расследования на факт нарушения российского законодательства. Цивилизованное развитие рынка экологичной продукции и доверие покупателей и потребителей проблематично без экокритериев маркировки и рекламы, характеристик продукции и услуг, выстроенной системы сертификации экологичной продукции.
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете операции по приобретению подарочных сертификатов?
(Консультация эксперта, 2025)Подарочные сертификаты могут быть отражены в бухгалтерском учете в составе денежных документов. Их стоимость списывается или на прочие расходы (в случае передачи работникам или их детям), или на расходы на продажу (в случае передачи в качестве подарка клиенту при покупке или приза на рекламном мероприятии).
(Консультация эксперта, 2025)Подарочные сертификаты могут быть отражены в бухгалтерском учете в составе денежных документов. Их стоимость списывается или на прочие расходы (в случае передачи работникам или их детям), или на расходы на продажу (в случае передачи в качестве подарка клиенту при покупке или приза на рекламном мероприятии).
Статья: Социально-психологические факторы и условия формирования преступного поведения в период пандемии коронавируса COVID-19
(Беркович О.Е., Матрешина Е.Б., Ижнина Л.П.)
("Российский следователь", 2022, N 6)Во-вторых, ограниченная сфера взаимодействия в период пандемии коронавируса COVID-19. Известно, существует и регулярно обновляется перечень требований к поведению гражданина и ограничений в связи с заболеваемостью COVID-19. Проводится активная рекламная кампания, направленная на вакцинацию широкого слоя населения: например, сертификат вакцинации часто является условием свободного выбора деятельности. Поскольку в обществе возникла потребность в получении сертификата о вакцинации (как условия свободного перемещения), но не во всех случаях получения самой вакцины, а также на основании ряда социально-психологических причин формирования преступного поведения корыстной направленности, продажа поддельных сертификатов стала распространенным и востребованным видом преступления, которое чаще всего квалифицируется по ст. 327 УК РФ.
(Беркович О.Е., Матрешина Е.Б., Ижнина Л.П.)
("Российский следователь", 2022, N 6)Во-вторых, ограниченная сфера взаимодействия в период пандемии коронавируса COVID-19. Известно, существует и регулярно обновляется перечень требований к поведению гражданина и ограничений в связи с заболеваемостью COVID-19. Проводится активная рекламная кампания, направленная на вакцинацию широкого слоя населения: например, сертификат вакцинации часто является условием свободного выбора деятельности. Поскольку в обществе возникла потребность в получении сертификата о вакцинации (как условия свободного перемещения), но не во всех случаях получения самой вакцины, а также на основании ряда социально-психологических причин формирования преступного поведения корыстной направленности, продажа поддельных сертификатов стала распространенным и востребованным видом преступления, которое чаще всего квалифицируется по ст. 327 УК РФ.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)На основании п. 4.3.3.6.4 Приказа N 125 победители номинаций Конкурса в субъекте РФ награждаются призами, направленными на организацию и развитие дальнейшей деятельности социального предприятия: сертификатами на обучение предпринимательским навыкам (инструментам продвижения, эффективных продаж, проведения деловых переговоров), на разработку фирменных знаков отличия проекта и собственного сайта, на консалтинговое и рекламное сопровождение и другие.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)На основании п. 4.3.3.6.4 Приказа N 125 победители номинаций Конкурса в субъекте РФ награждаются призами, направленными на организацию и развитие дальнейшей деятельности социального предприятия: сертификатами на обучение предпринимательским навыкам (инструментам продвижения, эффективных продаж, проведения деловых переговоров), на разработку фирменных знаков отличия проекта и собственного сайта, на консалтинговое и рекламное сопровождение и другие.