Реклама внутри здания
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама внутри здания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2024 по делу N А06-6460/2023
Требование: О признании объекта капитального строительства самовольной постройкой, обязании освободить земельный участок.
Решение: Требование удовлетворено в части.Истец полагает, что спорный объект имеет признаки объекта капитального строительства, в котором осуществляется торговля велосипедов, самокатов, запчастей и прочих комплектующих. На здании имеются рекламные вывески с названием магазина "Вело-Мото", внутри расположен товар с носителями информации о товаре и его цене.
Требование: О признании объекта капитального строительства самовольной постройкой, обязании освободить земельный участок.
Решение: Требование удовлетворено в части.Истец полагает, что спорный объект имеет признаки объекта капитального строительства, в котором осуществляется торговля велосипедов, самокатов, запчастей и прочих комплектующих. На здании имеются рекламные вывески с названием магазина "Вело-Мото", внутри расположен товар с носителями информации о товаре и его цене.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности долевой собственности на общее имущество собственников помещений в нежилом здании
(Старченко Ю.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 3)Отсутствие самостоятельного регулирования долевой собственности на общее имущество в нежилых зданиях фактически приводит к игнорированию коммерческих интересов сособственников помещений. Ярким примером этого является размещение рекламы на фасаде или внутри общих помещений нежилого здания, на которое требуется согласие общего собрания собственников помещений (по аналогии с многоквартирным домом). В нежилом здании получение такого согласия не может быть продиктовано интересами комфортного проживания, а уклонение от предоставления такого согласия может использоваться как способ устранения конкурентов, блокирования нестандартного использования общего имущества.
(Старченко Ю.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 3)Отсутствие самостоятельного регулирования долевой собственности на общее имущество в нежилых зданиях фактически приводит к игнорированию коммерческих интересов сособственников помещений. Ярким примером этого является размещение рекламы на фасаде или внутри общих помещений нежилого здания, на которое требуется согласие общего собрания собственников помещений (по аналогии с многоквартирным домом). В нежилом здании получение такого согласия не может быть продиктовано интересами комфортного проживания, а уклонение от предоставления такого согласия может использоваться как способ устранения конкурентов, блокирования нестандартного использования общего имущества.
Вопрос: Каков порядок установки рекламной конструкции?
(Консультация эксперта, 2025)Указанная ст. 19 Закона N 38-ФЗ определяет порядок размещения исключительно рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. На конструкции, установленные внутри зданий (строений, сооружений), требования данной статьи, в частности о получении разрешения на установку, не распространяются (аналогичный вывод приведен в п. 3 Решения ФАС России от 10.03.2016 N Т-17/16).
(Консультация эксперта, 2025)Указанная ст. 19 Закона N 38-ФЗ определяет порядок размещения исключительно рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. На конструкции, установленные внутри зданий (строений, сооружений), требования данной статьи, в частности о получении разрешения на установку, не распространяются (аналогичный вывод приведен в п. 3 Решения ФАС России от 10.03.2016 N Т-17/16).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 10.10.2016 N ГД-4-14/19159@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2016)>Проанализировав представленный регистрирующим органом в дело в обоснование правомерности своей позиции протокол осмотра от 28.07.2015, суд установил, что в нем содержится лишь констатация факта отсутствия в задании ряда организаций, включая спорное общество, а также указано на отсутствие на здании и внутри помещений табличек, вывесок, реклам, указывающих на нахождение организаций, без указания перечня помещений, фактически осмотренных сотрудниками регистрирующего органа.
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2016)>Проанализировав представленный регистрирующим органом в дело в обоснование правомерности своей позиции протокол осмотра от 28.07.2015, суд установил, что в нем содержится лишь констатация факта отсутствия в задании ряда организаций, включая спорное общество, а также указано на отсутствие на здании и внутри помещений табличек, вывесок, реклам, указывающих на нахождение организаций, без указания перечня помещений, фактически осмотренных сотрудниками регистрирующего органа.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В последнее время развитие получил еще один вид рекламы - демонстрация рекламных роликов по технологии InDoorTV (телевидение внутри помещения) (например, на телевизионных панелях, размещенных в торговых залах розничных сетей магазинов или в лифтах офисных и жилых зданий).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В последнее время развитие получил еще один вид рекламы - демонстрация рекламных роликов по технологии InDoorTV (телевидение внутри помещения) (например, на телевизионных панелях, размещенных в торговых залах розничных сетей магазинов или в лифтах офисных и жилых зданий).
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Например, киноцентр размещает репертуарные планы, напечатанные на бумаге и баннерной ткани, с информацией о фильмах внутри помещения. Баннеры с названием фильма и информацией о нем вывешивает на флагштоках либо на окнах и фасаде части здания. Минфин России в письме от 07.04.2010 N 03-11-06/2/52 указал, что расходы на изготовление носителей наружной рекламы о кинофильмах (баннеров, размещаемых на флагштоках, окнах и фасаде здания) могут быть учтены в фактически произведенных суммах. А вот расходы на изготовление репертуарных планов, размещаемых внутри киноцентра, следует учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Например, киноцентр размещает репертуарные планы, напечатанные на бумаге и баннерной ткани, с информацией о фильмах внутри помещения. Баннеры с названием фильма и информацией о нем вывешивает на флагштоках либо на окнах и фасаде части здания. Минфин России в письме от 07.04.2010 N 03-11-06/2/52 указал, что расходы на изготовление носителей наружной рекламы о кинофильмах (баннеров, размещаемых на флагштоках, окнах и фасаде здания) могут быть учтены в фактически произведенных суммах. А вот расходы на изготовление репертуарных планов, размещаемых внутри киноцентра, следует учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Последние изменения: Реклама на рекламных конструкциях
(КонсультантПлюс, 2025)от 03.06.2021 N АК/45295/21 (п. 14 Письма). Указывалось, что требования к установке рекламных конструкций не распространяются на рекламу, размещенную на зданиях без применения специальных креплений (например, при помощи наклеек на окнах), на конструкции, установленные внутри зданий (строений, сооружений). Вместе с тем требования Закона о рекламе необходимо соблюдать, если рекламная конструкция размещена на конструктивных элементах сооружений, обращенных на проезжую и (или) пешеходную часть улицы (например, на козырьке подземного пешеходного перехода);
(КонсультантПлюс, 2025)от 03.06.2021 N АК/45295/21 (п. 14 Письма). Указывалось, что требования к установке рекламных конструкций не распространяются на рекламу, размещенную на зданиях без применения специальных креплений (например, при помощи наклеек на окнах), на конструкции, установленные внутри зданий (строений, сооружений). Вместе с тем требования Закона о рекламе необходимо соблюдать, если рекламная конструкция размещена на конструктивных элементах сооружений, обращенных на проезжую и (или) пешеходную часть улицы (например, на козырьке подземного пешеходного перехода);
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Например, киноцентр размещает репертуарные планы, напечатанные на бумаге и баннерной ткани, с информацией о фильмах внутри помещения. Баннеры с названием фильма и информацией о нем вывешивает на флагштоках либо на окнах и фасаде части здания. Минфин России в Письме от 07.04.2010 N 03-11-06/2/52 указал, что расходы на изготовление носителей наружной рекламы о кинофильмах (баннеров, размещаемых на флагштоках, окнах и фасаде здания) могут быть учтены в фактически произведенных суммах. А вот расходы на изготовление репертуарных планов, размещаемых внутри киноцентра, следует учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Например, киноцентр размещает репертуарные планы, напечатанные на бумаге и баннерной ткани, с информацией о фильмах внутри помещения. Баннеры с названием фильма и информацией о нем вывешивает на флагштоках либо на окнах и фасаде части здания. Минфин России в Письме от 07.04.2010 N 03-11-06/2/52 указал, что расходы на изготовление носителей наружной рекламы о кинофильмах (баннеров, размещаемых на флагштоках, окнах и фасаде здания) могут быть учтены в фактически произведенных суммах. А вот расходы на изготовление репертуарных планов, размещаемых внутри киноцентра, следует учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Вопрос: Что признается рекламной конструкцией?
(Консультация эксперта, 2025)Отметим, что норма ст. 19 Закона о рекламе определяет порядок размещения только рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Требования данной статьи не распространяются на конструкции, установленные внутри зданий, строений, сооружений (аналогичный вывод следует из п. 3 Решения ФАС России от 10.03.2016 N Т-17/16).
(Консультация эксперта, 2025)Отметим, что норма ст. 19 Закона о рекламе определяет порядок размещения только рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Требования данной статьи не распространяются на конструкции, установленные внутри зданий, строений, сооружений (аналогичный вывод следует из п. 3 Решения ФАС России от 10.03.2016 N Т-17/16).