Регулирование рекламы

Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 132 Конституции РФ"Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 4 марта 1997 года N 4-П, рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования. Если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, то есть не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией Российской Федерации. В силу положений статей 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""При этом согласно официальным комментариям ФАС России к Закону о рекламе, признаком рекламы является ее коммерческая направленность, то есть "способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировании к нему положительного отношения и закреплении его образа в памяти потребителя". Именно исходя из указанного критерия в законодательстве и правоприменительной практике проводится различие между рекламой и иной информацией, которая хотя и может содержать упоминание о конкретном товаре, но не иметь коммерческой направленности (например, справочно-информационные материалы, вывески, указатели, объявления и др.) (ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе). При этом Закон о рекламе не регулирует отношения, связанные с распространением иной (не рекламной) информации (в силу прямого указания ч. 2 ст. 2)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе