Регулирование деятельности в области обращения с тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование деятельности в области обращения с тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""С учетом изложенных выше положений нормативных актов, в пункте 1 письма Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО" разъяснено, что региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.6 "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Более того, суды не приняли во внимание, что услуга регионального оператора по обращению с ТКО относится к регулируемым видам деятельности (пункты 1, 4 статьи 24.8 Закона N 89-ФЗ). Установленный тариф, рассчитываемый на основе долгосрочных параметров и необходимой валовой выручки (далее - НВВ), должен компенсировать экономически обоснованные расходы регионального оператора на реализацию производственных и инвестиционных программ, разрабатываемых на основании территориальной схемы обращения с отходами (статья 13.3, пункты 2, 6 статьи 24.9, пункт 1 статьи 24.13 Закона N 89-ФЗ, разделы VI, VI.I Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Регулирование деятельности в области обращения с ТКО
(Влад О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 11)"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 11
(Влад О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 11)"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 11
Статья: Гарбологическая паспортизация
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Позиции, что медотходы - это не ТКО, придерживаются и некоторые государственный органы, например, антимонопольная служба (Письмо ФАС России от 12.11.2020 N 17/99041/20 "О рассмотрения обращения") и сам регулятор - Минприроды (Письмо Минприроды России от 02.11.2020 N 25-47/28897 "О рассмотрении обращения по вопросу регулирования деятельности в области обращения ТКО").
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Позиции, что медотходы - это не ТКО, придерживаются и некоторые государственный органы, например, антимонопольная служба (Письмо ФАС России от 12.11.2020 N 17/99041/20 "О рассмотрения обращения") и сам регулятор - Минприроды (Письмо Минприроды России от 02.11.2020 N 25-47/28897 "О рассмотрении обращения по вопросу регулирования деятельности в области обращения ТКО").
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)ГЛАВА V.1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)ГЛАВА V.1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
Статья: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами обработки, обезвреживания ТКО, энергетической утилизации, утилизации ТКО путем производства из их органической части искусственных грунтов, захоронения ТКО, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать ТКО, образовавшиеся на территории субъекта РФ и поступившие из других субъектов РФ с учетом соглашения, заключенного между субъектами РФ, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами обработки, обезвреживания ТКО, энергетической утилизации, утилизации ТКО путем производства из их органической части искусственных грунтов, захоронения ТКО, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать ТКО, образовавшиеся на территории субъекта РФ и поступившие из других субъектов РФ с учетом соглашения, заключенного между субъектами РФ, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами их обработки, обезвреживания, захоронения, данные о которых включены в территориальную схему, обязаны принимать ТКО, образовавшиеся на территории субъекта РФ и поступившие из других субъектов, только на основании договоров с региональными операторами об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО и не вправе отказываться от их заключения (Письмо Минприроды России от 11.12.2018 N 12-47/31393).
(КонсультантПлюс, 2025)Операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами их обработки, обезвреживания, захоронения, данные о которых включены в территориальную схему, обязаны принимать ТКО, образовавшиеся на территории субъекта РФ и поступившие из других субъектов, только на основании договоров с региональными операторами об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО и не вправе отказываться от их заключения (Письмо Минприроды России от 11.12.2018 N 12-47/31393).