Регистрация иностранцев по месту работы
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация иностранцев по месту работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Миграционная политика и актуальность ее реформирования в современной России
(Сальников В.П., Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 4)А.И. Бастрыкин также предложил считать отягчающим обстоятельством совершение преступления иностранцами, нелегально находящимися в России. Кроме того, он выступил за более четкий контроль за прибывающими в нашу страну иностранцами с помощью процедур биометрии, дактилоскопии, геномной регистрации и цифрового учета места работы и жительства.
(Сальников В.П., Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 4)А.И. Бастрыкин также предложил считать отягчающим обстоятельством совершение преступления иностранцами, нелегально находящимися в России. Кроме того, он выступил за более четкий контроль за прибывающими в нашу страну иностранцами с помощью процедур биометрии, дактилоскопии, геномной регистрации и цифрового учета места работы и жительства.
Статья: Анализ нормативно-правового регулирования пенитенциарной пробации
(Лебешев И.С., Кашкина Е.В.)
("Российский судья", 2025, N 4)<17> Приказ Минюста России от 25 декабря 2019 г. N 307 (ред. от 09.08.2023) "Об утверждении Порядка исполнения администрацией исправительного центра обязанностей по ведению учета осужденных к принудительным работам, осуществлению регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания осужденных к принудительным работам граждан Российской Федерации или постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета по месту пребывания осужденных к принудительным работам иностранных граждан и лиц без гражданства, проведению с осужденными к принудительным работам воспитательной работы, применению к ним мер поощрения и взыскания, ведению работы по подготовке осужденных к принудительным работам к освобождению". URL: https://sudact.ru/law/prikaz-miniusta-rossii-ot-25122019-n-307/#zAIsw4xW20rh (дата обращения: 25.11.2024).
(Лебешев И.С., Кашкина Е.В.)
("Российский судья", 2025, N 4)<17> Приказ Минюста России от 25 декабря 2019 г. N 307 (ред. от 09.08.2023) "Об утверждении Порядка исполнения администрацией исправительного центра обязанностей по ведению учета осужденных к принудительным работам, осуществлению регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания осужденных к принудительным работам граждан Российской Федерации или постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета по месту пребывания осужденных к принудительным работам иностранных граждан и лиц без гражданства, проведению с осужденными к принудительным работам воспитательной работы, применению к ним мер поощрения и взыскания, ведению работы по подготовке осужденных к принудительным работам к освобождению". URL: https://sudact.ru/law/prikaz-miniusta-rossii-ot-25122019-n-307/#zAIsw4xW20rh (дата обращения: 25.11.2024).
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)1. Администрация исправительного центра ведет учет осужденных к принудительным работам; осуществляет регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания осужденных к принудительным работам граждан Российской Федерации или постановку на миграционный учет и снятие с миграционного учета по месту пребывания осужденных к принудительным работам иностранных граждан и лиц без гражданства; разъясняет порядок и условия отбывания наказания; организует бытовое устройство осужденных к принудительным работам; обеспечивает соблюдение порядка и условий отбывания наказания; осуществляет надзор за осужденными и принимает меры по предупреждению нарушений установленного порядка отбывания наказания; проводит с осужденными воспитательную работу; применяет предусмотренные статьями 60.13 и 60.14 настоящего Кодекса меры поощрения и взыскания; ведет работу по подготовке осужденных к принудительным работам к освобождению.
(ред. от 07.04.2025)1. Администрация исправительного центра ведет учет осужденных к принудительным работам; осуществляет регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания осужденных к принудительным работам граждан Российской Федерации или постановку на миграционный учет и снятие с миграционного учета по месту пребывания осужденных к принудительным работам иностранных граждан и лиц без гражданства; разъясняет порядок и условия отбывания наказания; организует бытовое устройство осужденных к принудительным работам; обеспечивает соблюдение порядка и условий отбывания наказания; осуществляет надзор за осужденными и принимает меры по предупреждению нарушений установленного порядка отбывания наказания; проводит с осужденными воспитательную работу; применяет предусмотренные статьями 60.13 и 60.14 настоящего Кодекса меры поощрения и взыскания; ведет работу по подготовке осужденных к принудительным работам к освобождению.
Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719
(ред. от 26.08.2025)
"Об утверждении Положения о воинском учете"наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;
(ред. от 26.08.2025)
"Об утверждении Положения о воинском учете"наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В случае личного представления иностранным гражданином (его законным представителем) заявления о регистрации, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вида на жительство или разрешения на временное проживание лица без гражданства, а также документа, подтверждающего право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, в подразделение по вопросам миграции, осуществляющее регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, либо через многофункциональный центр, должностное лицо в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В случае личного представления иностранным гражданином (его законным представителем) заявления о регистрации, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вида на жительство или разрешения на временное проживание лица без гражданства, а также документа, подтверждающего право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, в подразделение по вопросам миграции, осуществляющее регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, либо через многофункциональный центр, должностное лицо в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики)"
(выпуск 28)
(отв. ред. В.М. Жуйков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Еще одна проблема, имеющая доктринальный характер, заключается в том, что в российском законодательстве никак не конкретизированы критерии определения того, когда работа может считаться "работой в Российской Федерации". Важно, что эта проблема не имеет безусловного, само собой разумеющегося решения: одни страны (и в отношении некоторых категорий лиц) относят к "работе в их стране" случаи, когда работник въехал в их страну и именно на ее территории выполняет свою трудовую функцию; другие же страны определяют "работу в стране" по месту нахождения/регистрации работодателя: если работодатель находится и/или зарегистрирован в их стране, то и работа всех его дистанционно работающих иностранцев считается выполняющейся в их стране.
(выпуск 28)
(отв. ред. В.М. Жуйков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Еще одна проблема, имеющая доктринальный характер, заключается в том, что в российском законодательстве никак не конкретизированы критерии определения того, когда работа может считаться "работой в Российской Федерации". Важно, что эта проблема не имеет безусловного, само собой разумеющегося решения: одни страны (и в отношении некоторых категорий лиц) относят к "работе в их стране" случаи, когда работник въехал в их страну и именно на ее территории выполняет свою трудовую функцию; другие же страны определяют "работу в стране" по месту нахождения/регистрации работодателя: если работодатель находится и/или зарегистрирован в их стране, то и работа всех его дистанционно работающих иностранцев считается выполняющейся в их стране.
Статья: НДС-последствия ЕАЭС-ремонта движимого имущества
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 17)Страна регистрации ваших контрагентов для определения места реализации ремонтных работ значения не имеет. Поэтому:
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 17)Страна регистрации ваших контрагентов для определения места реализации ремонтных работ значения не имеет. Поэтому:
Статья: Трудовая миграция: право, экономика, безопасность
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)В Российской Федерации, например, наиболее распространенными являются деликты, связанные с фиктивной постановкой на учет и регистрацией иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания либо по месту жительства в жилом помещении; незаконное привлечение к трудовой деятельности. Работодатели чаще всего нарушают законодательство в части трудового и налогового законодательства, документооборота, стандартов и нормативов охраны труда, нередко нарушаются правила допуска иностранного работника к исполнению им трудовых обязанностей без надлежащего медицинского освидетельствования, без необходимого, верифицированного образовательного статуса. Таким образом, в этом сегменте общественных отношений есть не только накопленные проблемы, но и возможности для совершенствования эффективности государственной миграционной политики. Но каковы правовые средства, наиболее эффективно применяемые в различных странах, каковы уроки для моделирования миграционной политики?
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)В Российской Федерации, например, наиболее распространенными являются деликты, связанные с фиктивной постановкой на учет и регистрацией иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания либо по месту жительства в жилом помещении; незаконное привлечение к трудовой деятельности. Работодатели чаще всего нарушают законодательство в части трудового и налогового законодательства, документооборота, стандартов и нормативов охраны труда, нередко нарушаются правила допуска иностранного работника к исполнению им трудовых обязанностей без надлежащего медицинского освидетельствования, без необходимого, верифицированного образовательного статуса. Таким образом, в этом сегменте общественных отношений есть не только накопленные проблемы, но и возможности для совершенствования эффективности государственной миграционной политики. Но каковы правовые средства, наиболее эффективно применяемые в различных странах, каковы уроки для моделирования миграционной политики?
Вопрос: Может ли работодатель поставить на миграционный учет иностранного работника по месту работы при наличии оборудованных помещений на производстве? Работник проживать по месту работы не собирается, поскольку уже снимает жилье.
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Может ли работодатель поставить на миграционный учет иностранного работника по месту работы при наличии оборудованных помещений на производстве? Работник проживать по месту работы не собирается, поскольку уже снимает жилье, однако ему приходится вносить дополнительную плату владельцу квартиры за регистрацию по месту пребывания. Законно ли требование собственника квартиры об оплате постановки иностранца на миграционный учет?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Может ли работодатель поставить на миграционный учет иностранного работника по месту работы при наличии оборудованных помещений на производстве? Работник проживать по месту работы не собирается, поскольку уже снимает жилье, однако ему приходится вносить дополнительную плату владельцу квартиры за регистрацию по месту пребывания. Законно ли требование собственника квартиры об оплате постановки иностранца на миграционный учет?
Статья: Механизм административно-правового регулирования миграционной безопасности в Российской Федерации: понятие, особенности, элементы (административно-правовые средства) и стадии
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Исполнение мигрантами обязанностей тесно связано с использованием ими прав. Так, например, в рассматриваемой сфере иностранцы вправе реализовывать право на свободный въезд на территорию Российской Федерации и выезд из нее; право на защиту; на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации без разрешения на работу или патента. Кроме того, в отличие от временно пребывающих или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, постоянно проживающие в России иностранные граждане свободны в выборе места работы в Российской Федерации вне привязки к какому-либо определенному субъекту страны или профессии.
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Исполнение мигрантами обязанностей тесно связано с использованием ими прав. Так, например, в рассматриваемой сфере иностранцы вправе реализовывать право на свободный въезд на территорию Российской Федерации и выезд из нее; право на защиту; на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации без разрешения на работу или патента. Кроме того, в отличие от временно пребывающих или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, постоянно проживающие в России иностранные граждане свободны в выборе места работы в Российской Федерации вне привязки к какому-либо определенному субъекту страны или профессии.
Статья: Цифровые технологии в регулировании трудовых миграционных процессов в России
(Максименко Е.И., Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)О необходимости создания в России единой цифровой платформы трудовых ресурсов говорит Минцифры России. Единая цифровая платформа миграционных процессов и трудовых ресурсов должна содержать в себе профили иностранных граждан с биометрией - информацию о правовом статусе, месте работы и жительства в России - доступ к государственным услугам, возможность вносить обязательные налоговые и иные платежи - возможность заключать трудовые договоры с работодателями, подтверждать обучение и проч. <10> Использование принципов единой цифровой платформы даст возможность иностранному гражданину до получения регистрации по месту жительства и СНИЛС подтвердить учетную запись на портале "Госуслуги".
(Максименко Е.И., Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)О необходимости создания в России единой цифровой платформы трудовых ресурсов говорит Минцифры России. Единая цифровая платформа миграционных процессов и трудовых ресурсов должна содержать в себе профили иностранных граждан с биометрией - информацию о правовом статусе, месте работы и жительства в России - доступ к государственным услугам, возможность вносить обязательные налоговые и иные платежи - возможность заключать трудовые договоры с работодателями, подтверждать обучение и проч. <10> Использование принципов единой цифровой платформы даст возможность иностранному гражданину до получения регистрации по месту жительства и СНИЛС подтвердить учетную запись на портале "Госуслуги".
Статья: Законодательные основы проведения органами внутренних дел мероприятий в сфере оперативно-разыскной аналитики
(Бабушкин В.А.)
("Российский следователь", 2020, N 12)К первой категории относятся граждане (иностранные граждане и лица без гражданства), добровольно выбравшие место службы или работы либо призванные на нее в установленном законодательством РФ порядке, которое предусматривает обязательную дактилоскопическую регистрацию.
(Бабушкин В.А.)
("Российский следователь", 2020, N 12)К первой категории относятся граждане (иностранные граждане и лица без гражданства), добровольно выбравшие место службы или работы либо призванные на нее в установленном законодательством РФ порядке, которое предусматривает обязательную дактилоскопическую регистрацию.
Статья: Правовые основы организации и практика проведения воспитательной работы с осужденными к принудительным работам
(Широкова А.А., Лебешев И.С.)
("Нотариус", 2022, N 7)Так, законодательно не урегулированы права и обязанности сотрудника, осуществляющего воспитательную работу. В связи с этим предлагается дополнить Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 307 "Об утверждении порядка исполнения администрацией исправительного центра обязанностей по ведению учета осужденных к принудительным работам, осуществлению регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания осужденных к принудительным работам граждан Российской Федерации или постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета по месту пребывания осужденных к принудительным работам иностранных граждан и лиц без гражданства, проведению с осужденными к принудительным работам воспитательной работы, применению к ним мер поощрения и взыскания, ведению работы по подготовке осужденных к принудительным работам к освобождению" <7> (далее - Приказ МЮ РФ N 307) гл. III.1 "Права и обязанности сотрудника, осуществляющего воспитательную работу", а также гл. III.2 "Документация сотрудника, осуществляющего воспитательную работу".
(Широкова А.А., Лебешев И.С.)
("Нотариус", 2022, N 7)Так, законодательно не урегулированы права и обязанности сотрудника, осуществляющего воспитательную работу. В связи с этим предлагается дополнить Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 307 "Об утверждении порядка исполнения администрацией исправительного центра обязанностей по ведению учета осужденных к принудительным работам, осуществлению регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания осужденных к принудительным работам граждан Российской Федерации или постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета по месту пребывания осужденных к принудительным работам иностранных граждан и лиц без гражданства, проведению с осужденными к принудительным работам воспитательной работы, применению к ним мер поощрения и взыскания, ведению работы по подготовке осужденных к принудительным работам к освобождению" <7> (далее - Приказ МЮ РФ N 307) гл. III.1 "Права и обязанности сотрудника, осуществляющего воспитательную работу", а также гл. III.2 "Документация сотрудника, осуществляющего воспитательную работу".
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 11.01.2023 N 03-07-08/878 <Об НДС при выполнении российской организацией строительных и проектно-изыскательских работ, связанных с недвижимым имуществом, находящимся на территории иностранного государства>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 6)Местом осуществления деятельности покупателя работ (услуг) считается территория Российской Федерации, если покупатель данных работ (услуг) фактически присутствует на основе государственной регистрации организации.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 6)Местом осуществления деятельности покупателя работ (услуг) считается территория Российской Федерации, если покупатель данных работ (услуг) фактически присутствует на основе государственной регистрации организации.