Регистрация бесхозяйных объектов

Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация бесхозяйных объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 29 "Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Таким образом, в силу указанных норм принятие объекта недвижимости в качестве бесхозяйной недвижимой вещи осуществляется регистрирующим органом на основании заявления Департамента путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что с учетом положений статьи 8 Закона N 416-ФЗ и условий договора, выявленные на территории города Твери бесхозяйные объекты централизованной системы холодного водоснабжения подлежат передаче на содержание и обслуживание Обществу, впоследствии после регистрации на них права муниципальной собственности подлежат передаче Обществу в аренду."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых изменениях в правовом регулировании размещения линейных объектов
(Корнеев А.Л.)
("Экологическое право", 2023, N 6)
В-третьих, явно пора наметить пределы самой практики, когда потребности в регуляторных действиях перманентно отстают от фактического положения дел. Элементом системы таких организационных действий являются и положения Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" <13>, предусматривающего уточнение практики о государственной регистрации "ранее учтенных, бесхозяйных и выморочных" объектов недвижимости, совершенствование процедуры выявления органами исполнительной власти и местного самоуправления ранее учтенной недвижимости. Собственно говоря, частичные изменения, облегчающие государственную регистрацию таких объектов, уже были предусмотрены <14>. Имелись нормы и о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости <15>. В силу указанного Закона органы власти и местного самоуправления уполномочены сами подавать заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости в ряде случаев, а также упрощена процедура выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Разумеется, все эти случаи не касаются ситуаций, когда объект возведен в нарушение правил, в том числе на земельном участке других субъектов без разрешения и, по сути, представляет собой самовольную постройку.
Готовое решение: Как организации отказаться от права собственности на имущество
(КонсультантПлюс, 2024)
О том, что бесхозяйный объект принят на учет, орган регистрации прав вас известит (п. 14 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей). И только через один год после постановки недвижимости на учет, а в отношении линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет соответствующий исполнительный орган власти или местного самоуправления либо лицо, обязанное по закону эксплуатировать линейный объект, сможет обратиться в суд с требованием о признании права собственности, муниципальной собственности или собственности города федерального значения (п. п. 3, 4, 5 ст. 225 ГК РФ).

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О теплоснабжении"
6.1. До даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя организует содержание и обслуживание такого объекта теплоснабжения.
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 28.02.2024 N 086/10/18.1-190/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой на территории земельного участка - предмета аукциона, находится находится незарегистрированное строение, не указанное в документации; установлены незаконные сроки для заключения договора аренды; не представлена полная информация о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; не указаны все виды разрешенного использования земельного участка; нарушены требования, предъявляемые законом к защите персональных данных; не указан размер платы взимаемой оператором ЭТП.
Решение: Признать жалобу обоснованной.
В постановлении Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 N 1150/13 по делу N А76-24747/2011 в целях правильного применения указанной нормы было разъяснено, что отсутствие государственной регистрации права собственности общества или иного лица на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным.